МААМ-картинки

Проект «Коллекционирование»

Кумекова Екатерина
Проект «Коллекционирование»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

Разработала воспитатель Кумекова. Е. Н.

2018 – 2019 учебный год

Состав участников проекта : воспитанники и семьи воспитанников средней группы «Б» «Светлячок», воспитатель Кумекова Е. Н.

Направленность проекта : познавательно – речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид проекта : практико – ориентированный, детско-родительский.

Продолжительность проекта : с ноября 2018 по апрель 2019 года.

Актуальность:

Публикация «Проект „Коллекционирование“» размещена в разделах

В возрасте 4 – 5 лет дети осваивают приемы активного познания свойств предметов. В процессе чего они знакомится с различными свойствами окружающего мира, учатся воспринимать их проявления, различать оттенки и особенности, осваивают способы обнаружения, запоминают названия. Дошколята становятся активнее, любознательнее. У них возникает много различных интересов, вопросов, часто очень интересных и необычных и не так легко решаемых. Объем информации об окружающей действительности возрастает. По мнению Щукиной Г. И, Блиновой Г. М, Постниковой П. К у дошкольников 4 – 5 лет сущность познавательного интереса заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в суть явлений, а не использовать готовую информацию о них. Для формирования такой познавательной активности дошкольников актуальным я считаю метод коллекционирования.

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Применение метода коллекционирования в детском саду способствует активизации имеющих знаний детей, речевому и познавательному развитию, тренирует память, наблюдательность. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать. Коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом. Достоинством работы по коллекционированию можно считать и его интегрированность, так собранные детьми коллекции можно использовать в образовательной деятельности по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, изобразительной деятельности и конструированию.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательно – речевых компетенций дошкольников через коллекционирование.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у дошкольников интерес к коллекционированию.

2. Развивать любознательность и познавательную активность детей.

3. Расширять и обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи, связную речь.

4. Развивать память, восприятие, воображение, внимание, мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

5. Формировать и развивать творческие навыки.

6. Развивать коммуникативные навыки.

7. Развивать эмоционально – волевую сферу: эмпатию, произвольность.

8. Воспитывать аккуратность, бережливость, бесконфликтное взаимодействие.

Для родителей:

1. Повышать педагогические знания родителей о значении коллекционирования

2. Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Предполагаемый результат:

Для детей

Возрастание уровня познавательно – речевых компетенций; повышение творческого потенциала дошкольников.

Для родителей:

Повышение педагогических знаний; укрепление детско-родительских отношений, партнерских отношений детского сада и семьи.

Этапы проекта :

I. этап – подготовительный: самообразование (изучение литературы).

II. этап – создание условий для развития детского коллекционирования и реализации его развивающих функций: организация «насыщенной» развивающей среды для решения познавательных задач и поддержания интереса к процессу коллекционирования; побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования. Взаимодействие с семьями, сбор материала, создание коллекций. Использование коллекций в различных видах детских культурных практик. (Реализация плана)

III. этап – презентация опыта работы по реализации проекта «На полках и в альбомах новеньких живут коллекции дошкольников» на педагогическом совете.

Перспективный план мероприятий по реализации проекта «На полках и в альбомах новеньких живут коллекции дошкольников»

МЕСЯЦ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ОБМЕН ОПЫТОМ

НОЯБРЬ Ознакомительно – эвристическая беседа с использование слайдов

«Кто такой коллекционер Опросник по коллекционированию (для родителей) Выпуск буклета для педагогов ДОУ «Особенности коллекционирования в детском возрасте»

Привлечение детей к подготовки центров активности для размещения коллекций (моделирование пространства группы,

элементарный труд) Выпуск буклета «Я – коллекционер (Метод коллекционирование как метод развития познавательно – речевых компетенций дошкольников)

ДЕКАБРЬ

- Участие воспитанников в создании коллекции «Вот шары на вкус и цвет новогодний шлют привет!»

- Использование коллекционных новогодних шаров в д/ и: «Разложи по цвету», «Четвертый лишний», «Какого шарика не стало?», «Посчитай», «Каждой игрушке по шарику», «На какой ступеньке шарик», в д/у «Расскажи что нарисовано на шарике», «Сочинялки»;

- Участие детей в украшении шарами новогодней елки Привлечение семей воспитанников к созданию коллекции новогодних елочных шаров.

Мастерская Деда Мороза

«Калейдоскоп новогодних шаров

ЯНВАРЬ - Познавательная беседа:

«Жила была конфета с вкусною начинкой, вот от нее бумажка с веселою картинкой»

- Использование коллекционных фантиков в д/и : «Какая начинка внутри?»,

«Рассмотри и опиши», «Сравни по размеру»,

«Конфетная фабрика» (Изготовление конфет для магазина)

- Оформление коллекции фантиков. «Привлечение родителей к созданию коллекции фантиков конфет и шоколада»

ФЕВРАЛЬ - Познавательная беседа «Транспорт нашего города»

- Использование коллекционных моделей транспорта в д/ и: «Виды транспорта», «Опиши», «Найди пару».

- Создание коллекции моделей транспорта и макета дороги.

«Создание коллекции. Совместное изготовление подставки для хранение машин» «Привлечение родителей к созданию коллекции моделей транспорта»

МАРТ

- Познавательная беседа: «Вот яйцо шоколадное, оно красивое и ладное, внутри игрушка дребезжит, скорей открой, а то сбежит!»

- Использование коллекционных игрушек Киндер в д/ и: «Найди пару», «Третий лишний», «Найди по описанию»

- Создание коллекции игрушек Киндер.

Привлечение родителей в сбор для коллекции

«Игрушки киндер»

Участие в творческом конкурсе педагогов.

(сайт сети интернет)

АПРЕЛЬ

- Оформление выставки «Я коллекционер» Привлечение родителей к оформлению коллекции

«Я коллекционер» Методическая копилка «Коллекционирование для детей среднего дошкольного возраста» (подборка конспектов занятий, фото отчет, коллекция «Я коллекционер»)

Литература:

1. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез,2008.

2. ДавыдоваО. И., Майер А. А. Проекты в работе с семьей. –ТЦ Сфера,2012.

3. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. Виноградова Н. А., Е. П. Панкова-М. : Айрис-пресс,2008

Публикации по теме:

«Детское коллекционирование». Фотоотчет«Детское коллекционирование». Фотоотчет Даже самое странное собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость,.

Фотоотчет «Коллекционирование»Фотоотчет «Коллекционирование» Интересный вид работы- коллекционирование. Ведь собирательство развивает в ребенке интерес, бережливость, речь, стремление, больше узнать.

Коллекционирование декоративных тарелок. ФотозарисовкаКоллекционирование декоративных тарелок. Фотозарисовка Всем приятного времени суток! Наверняка, каждый из вас в детстве занимался коллекционированием. И не только в детстве, ведь коллекционирование.

Фоторепортаж «Коллекционирование открыток»Фоторепортаж «Коллекционирование открыток» Что такое ЮНИСЕФ Сегодня, дорогие коллеги и друзья, я хочу рассказать о своей коллекции, достаточно необычной по тематике, но по форме.

Коллекционирование — моё хоббиКоллекционирование — моё хобби Коллекционирование – моё хобби. Лариса Гацко. Блог Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Коллекционирование в детском садуКоллекционирование в детском саду .

Мое коллекционирование восточных талисманов и символовМое коллекционирование восточных талисманов и символов Прекрасная публикация Натальи Поповой о нэцке, навеяла мысли: «У меня тоже есть восточные талисманы и символы, почему бы не показать моим.

Мое новое увлечение-коллекционированиеМое новое увлечение-коллекционирование .

Мое увлечение — коллекционирование ангелочковМое увлечение — коллекционирование ангелочков В день светлого праздника Пасхи захотелось написать о чем-то светлом и духовном. Я уже в течении нескольких лет собираю ангелочков. Какая-то.

Увлечение детей-коллекционирование лошадокУвлечение детей-коллекционирование лошадок Лошадь, природы создании чудесное, С тобой единение чувствую тесное… Четыре копыта, подковы несущие, Мягкие губы, сахар берущие… Глаза лошадиные.

Автор публикации:
Проект «Коллекционирование»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:30
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Коллекционирование»» (включая файлы) размещена пользователем Кумекова Екатерина (УИ 1238150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД