Маргарита Корытная
Проект «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: " Колобок"
Актуальность:
Средней группы – это вторая ступенька в жизни дошкольников. Особенностью детей среднего возраста являются неустойчивость внимания, необходимость повторения материала для усвоения. Этим во многом обусловлено построение организованной деятельности как: социально- коммуникативное, познавательно и художественно - эстетическое развитие Новый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования обеспечивает развитие личности мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. От того, насколько правильно организован игровой театр, насколько малышам будет комфортно в период адаптации к детскому саду, зависит дальнейшее развитие их музыкальных и творческих способностей, их эмоциональное состояние.
Публикация «Проект „Колобок“» размещена в разделах
Тип проекта : Художественно – эстетический, творческий, краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатель, дети.
Условия реализации проекта : заинтересовать детей
Время реализации проекта : 05.03.2017 –09. 03. 2017г.
Направления деятельности: Практически-действенное: повышение заинтересованности детей в проявлении, полноценном эмоциональном общении. В соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования стандартом педагогическими принципами (Обогащение (амплификация) детского развития, содействие и сотрудничество детей и взрослых вариативность форм и методов) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта : Если правильно организовать детей, то будет виден результат игры в сказку интерес детей. В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта :
Цель: Приобщать детей к народному творчеству,
создавая радостное настроение при встрече со сказкой.
Задачи:
• Формировать умение внимательно, слушать и понимать сказку «Колобок»
• вызывать желание поиграть в сказку;
• уточнять представления о животных (зайка, медведь, лиса);
• воспитывать добрые чувства, радостное настроение при встрече со сказкой;
• развивать память; развивать умение сопереживать героям.
• вызывать желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями
Этапы проекта
I – этап. Организационный
1. Организация работы по обеспечению детей объективной и актуальной информацией.
2. Проведение психопрофилактических процедур, массовой просветительной работы, участие в проектировании образовательной среды.
3. Аналитическая работа: определение критериев успешности реализации проекта, сравнительный анализ полученных результатов.
Предшествующая работа с детьми
• чтение сказки "Колобок"
• знакомство с персонажами: «зайкой», «мишкой», «колобком», «лисичкой». Обыгрывание сказки «Колобок» настольным театром.
• разучивание спортивной игры
• рассматривание иллюстраций к сказке, беседы по теме.
II- этап. Реализация проекта
Закрашивание колобка в два этапа.
Методы и формы
Формировать умение детей обводить и закрашивать колобка
• обыгрывание сказки «Колобок»
• создание игровой ситуации
• похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
• создание комфортной обстановки для всех детей
• воспитывать аккуратность
I-часть. Вводная.
• Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.
• II - часть. Основная
Развивать художественно – эстетический потенциал у детей:
Дети с интересом закрашивали колобка, они были заинтересованы на протяжении всей деятельности. После закрашивания, дети захотели создать разные лица колобкам. На втором этапе дети создавали лица колобкам. У всех детей получились разные колобки. У кого-то веселый, у другого грустный.
III - часть. Заключительная
Подвести краткий итог занятия, отметить успехи детей, уточнить и закрепить полученные знания.
• В конце работы использовались приемы для достижения эмоционального комфорта и радости.
• Интеграция образовательных областей данного проекта
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение выполнять
соответствующие действия, формировать навыки культурного общения.
«Познавательное развитие» - различать и называть основные цвета
«Художественно-эстетическое развитие» - развивать умение играть в сказку «Колобок»через настольный, театр.
отвечать на вопросы, проговаривать
отдельные фрагменты сказки.
«Физическое развитие» - развивать у детей умение играть с мячом.
«Музыкальное развитие»- развивать у детей память, речь, слух.
Следующий этап реализации проекта - выкладывание колобка.
Методы и формы
учить детей выкладывать колобка, ориентироваться в пространстве, называть основные цвета.
• обыгрывание сказки «Колобок»
• создание игровой ситуации
• похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
• создание комфортной обстановки для всех детей
• воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом выкладывали колобка. Они с удовольствием создавали колобку разные лица, лица были созданы по настроению детей, смешные, грустные, веселые, удивленные.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания ориентации в пространстве, знании цветов.
Следующий этап реализации проекта - настольный театр по сказке "Колобок".
Методы и формы
Формировать умение детей играть в сказку, ориентироваться в пространстве,
создание игровой ситуации
• похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
• создание комфортной обстановки для всех детей
• воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли в сказку. Они с удовольствием катили колобка по тропинкам - длинным, коротким.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания ориентации в пространстве, знании цветов.
Следующий этап реализации проекта - лепка "Колобка".
Методы и формы
учить детей играть в сказку, развитие моторики рук.
создание игровой ситуации
• похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
• создание комфортной обстановки для всех детей
• воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом лепила колобка. Они с удовольствием рассматривали своих колобков.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
Следующий этап реализации проекта - рассматривание иллюстраций к сказке "Колобок".
Методы и формы
учить детей рассматривать иллюстрации, развитие внимания, мышления, речи, слуха.
создание игровой ситуации.
• похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
• создание комфортной обстановки для всех детей
• воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом рассматривали книгу. Они с удовольствием общались при рассматривании иллюстраций, обменивались своим мнением. При рассматривании иллюстрации дети пропивали песенку колобка.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
Следующий этап реализации проекта - подвижные игры по сказке "Колобок".
Методы и формы
учить детей играть с мячом.
создание игровой ситуации.
• похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
• создание комфортной обстановки для всех детей
• воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли. Они с удовольствием общались во время игр. Во время игр дети пропевали песенку колобка.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
Следующий этап реализации проекта - кукольный, магнитный театр по сказке "Колобок".
Методы и формы
учить детей играть с театр, развивать речь, память, мышление.
создание игровой ситуации.
• похвала детей, подбадривание, создание ситуации успеха
• создание комфортной обстановки для всех детей
• воспитывать умение сопереживать герою.
На протяжении всей деятельности дети были заинтересованы. Дети с интересом играли, а незадействованные дети с интересом смотрели представление. Они с удовольствием общались после просмотра театра. Во время театра дети пропевали песенку колобка, зрители также принимали в этом активное участие.
В конце работы подвела итог. Отметила успехи детей, уточнила и закрепила полученные знания.
III- этап. Результаты
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в образовательных областях. Имеет представление о разных видах театра, о элементах выкладывания. Проявляет интерес к творческой деятельности.
Заключение:
Каждый ребенок изначально талантлив, и задачей взрослых является раскрыть и развить весь заложенный в нем потенциал. Для этого необходимо тесное сотрудничество ДОО с родителями воспитанников. Ведь семья и детский сад – это две стороны одного воспитательного процесса, каждая из которых дает дошкольнику определенный социальный опыт. И только в слиянии друг с другом, они создают оптимальные условия для комфортного и легкого вхождения маленького человечка в большой мир.
Считаю, что работа по проекту поможет развить кругозор детей, эстетическую восприимчивость. Подборка материала на развитие художественно-эстетических способностей, даст возможность развивать у детей фантазию, воображение, проявлять самостоятельности. Проект является эффективной формой взаимодействия с детьми, вовлечения их в творческий процесс.
Используемая литература
1. Зацепина, М. Б. Культура досуга в семье [Электронный ресурс]
2. Концепция дошкольного воспитания.
3. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
4. ФГОС. – М. - Центр педагогического образования 2014.
Детская литература
1. Русская народная сказка «Колобок».