Папки-передвижки

Проект «Комнатные растения» (1 фото)

Снежана Гичка
Проект «Комнатные растения»

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Продолжительность: март - май

Участники проекта : Дети группы №4 «Колокольчик», воспитатели, родители.

Актуальность темы: Дети - активные помощники. Они всегда с интересом спрашивают о том, как называется цветок, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут. В связи с тем, что знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними недостаточны, мы выбрали тему проектной деятельности «Комнатные растения».

Публикация «Проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

Проблема: Почему в группе детского сада желтеют некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Экспериментирование: «Что нужно растению». Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете, тепле.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о комнатных растениях, как живых организмах, способах ухода за ними, о значимости комнатных растений, используя игры экологической направленности.

Задачи:

Познавательное развитие: Способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага). Знакомить детей с видами цветущих растений (герань, бегония, фиалка, особенностями их строения. Развивать первичные умения сравнивать, выделять общие и отличительные признаки, обобщать, на основе обобщений делать выводы.

Речевое развитие: Побуждать детей к активной речевой деятельности, внимательно слушать рассказы товарищей, дополнять ответы. Пополнять и активировать словарь детей на основе углубления знаний о комнатных растениях. Формировать умение описывать растение, отмечая при этом его характерные признаки. Развивать умение поддерживать беседу. Развивать слуховое внимание, восприятие, мышление, память; воспитывать любовь к чтению.

Социально - коммуникативное развитие: Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности. Поощрять желание выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку вместе заниматься общим интересным делом, трудиться.

Физическая культура: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу, творчество.

Художественно - эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, учить видеть красоту комнатных растений. Обращать внимание детей на сходство и отличие растений по форме, величине, цвету; побуждать передавать эти отличия в рисунках. Развивать умение рисовать, лепить с натуры. Закреплять умение детей создавать изображения цветов (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие, создавать из этих фигур изображения цветов. Учить вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения - из бумаги, сложенной пополам (ваза, цветок и др.). Формировать аккуратное и бережное отношение к деталям. Развивать творческие способности детей, на основе полученных знаний создавать свои произведения: рисунки, аппликации, коллажи и т. д.

Ожидаемые результаты: Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности; умеет поддерживать беседу, высказать свою точку зрения, делится с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации; отвечает на вопросы полными предложениями; может описывать комнатные растения, сравнивать их между собой, ухаживать за ними, знает способы вегетативного размножения растений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Ресурсное (материально-техническое) обеспечение проекта :

Мультимедиа презентация «Комнатные растения», художественная

литература: стихи, загадки о комнатных растениях, «Сказки о комнатных растениях» О. Яралек, «Рассказы, притчи и сказки о комнатных цветах» JI. В. Скребцова, журналы о комнатных растениях, Энциклопедия «Комнатные растения», открытки, фотографии цветов; семена герани, отроски и черенки цветов, комнатные растения (алоэ, герань, каланхое, традесканция, фиалка, кактус, фикус); палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки; разрезные картинки, цветная бумага, бумага для рисования, акварель, цветные карандаши, пластилин.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный

• Создание инициативной группы среди родителей для реализации проекта.

• Определение целей и задач проекта.

• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта.

• Подбор материала для продуктивной деятельности.

• Составление плана работы.

2. Основной этап:

Планирование образовательной деятельности.

Занятия Мероприятие: тема, Взаимодействие с

Дата: программное

содержание,

оборудование педагогами, родителями

1. Март 3-я неделя Коллекция «Цветущие

Тема: «Растения в растения» - внесение в

нашем уголке уголок природы

природы» комнатных растений из

1. Беседа с элементами дома родителями

труда «Они живые» воспитанников.

Цель: Способствовать

развитию

представлений о

комнатных растениях, о

необходимых для них

условиях жизни (вода,

почва, тепло, свет).

2. Игра: «Кому что

нужно?»

Детям предлагаются

карточки, необходимо

выбрать, что нужно для

роста и развития

растений (вода, воздух,

свет, тепло)

3. Экскурсия «Юные

цветоводы»

Цель: Наблюдение за

работой детей в уголке

природы по уходу за

комнатными

растениями.

4-я неделя

Тема: «Комнатные

растения украшают

наш дом».

1. НОД «Растения в

нашем доме»

Цель: Формировать

понятия «комнатные

растения», выделяя

основные признаки:

растут дома, в

горшочках, за ними

ухаживают люди. Эти

цветы не могут жить на

улице.

2. Беседа-рассуждение:

«Если б не было цветов»

Цель: Формировать

представления об одном

из назначений

комнатных растений :

они украшают комнату,

они красивые.

2. Апрель 1-ая неделя Анкетирование

Тема: Растения - родителей с целью

живые существа. выяснить, что родители

1. НОД «Мы такие знают об экологии, есть

разные» ли у них дома

Цель: способствовать комнатные растения,

формированию что они знают о них.

обобщенных

представлений о

дифференцированных

потребностях

комнатных растений во

влаге: одним растениям

- с мягкими, тонкими

листьями - требуется

много влаги - они

родом из влажных мест, Предложить родителям

их надо часто поливать, совместно провести

другие - с плотными, опыты и зафиксировать

толстыми листьями, в виде схем, что

стеблями - происходит с

засухоустойчивые, они растениями при

родом из засушливых отсутствии света, тепла,

мест, поэтому их воды.

следует поливать реже,

чем остальные растения

(толстые стебли, листья,

иногда колючки вместо

листьев - это

приспособленность

засухоустойчивых

растений к запасанию

воды и малому ее

расходованию);

формировать умения в

овладении разными

способами полива в

соответствии с

потребностями во влаге

(используя схему).

2. Беседа о растении :

Отгадывание загадок.

Игра «Живое -

неживое»

3. Дидактические игры:

«Магазин цветов»,

«Найди растение по

описанию», «Что

изменилось», «Узнай

растение».

Дидактическая задача:

Описать, найти и

назвать по характерным

признакам. Найти

растение по описанию,

по названию.

2-я неделя

Тема: «Дыхание

растений»

1 .Игра «Как выросла

фиалка».

2. Наблюдение. Тема:

«Полив комнатных

растений».

Цель: Знакомство со

способом ухода за

комнатными

растениями, предметами

для полива.

3-я неделя

Тема: «Опрыскивание

растений».

1. Наблюдение:

Цель: Закрепить

представление о новом

способе мытья

комнатных растений -

опрыскивании.

2. Наблюдение -

исследование.

«Надо ли поливать

растение

Цель: Формировать у

детей избирательного

подхода к поливу

растений одним из

способов: по осязанию

(сырая земля липкая,

сухая - сыпучая).

4-я неделя

Тема: «Зачем нужно

рыхлить почву?»

1. НОД «Растения

дышат»

Цель: Познакомить

детей с потребность

корней растений в

кислороде.

2. Опыты: «В почве

тоже есть воздух», «Через какую почву влага проходит лучше»

3. Дидактические игры: «Опиши, я отгадаю», «Что сначала, что потом?»

4. Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков» «Мы- цветы». Слушание «Вальс цветов» танец «Любимый цветок»

З. Май 1-я неделя Занимательные опыты Тема: «Семена. Отростки. Черенки»

1. Беседа: «Способы размножения цветов» Цель: формирование представлений о способах размножения растений.

Рассматривание листа растения через лупу.

1. Познавательные беседы:

«Комнатные растения - друзья или враги «Лекарственные комнатные растения»

1. Беседы - обсуждения: Консультация для родителей: «О пользе комнатных растений»

Привлечь родителей к сбору материала по теме проекта : книги, открытки, журналы.

«Что необходимо растениям для жизни «Как поливать комнатные растения 4. Аппликация «Цветок»

2-ая неделя

Тема: «Семена. Отростки. Черенки» 1 .Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с

изображением

комнатных растений.

2. Рисование: «Наши

комнатные цветы» -

рисование маркеров

3. Работа в уголке

природы по уходу за Выставка детских

комнатными рисунков.

растениями в

соответствии со

схемами: полив,

освещение, рыхление,

протирание листьев,

опрыскивание.

4. Дидактическая игра:

«Собери цветок из Выставка детских

лепестков» рисунков

5. Работа в уголке «Наши комнатные

природы. цветы»

«Посадим новые

растения» - герань из

семян; «Мы умеем

ухаживать за

комнатными

растениями».

3-я неделя

Тема: «Лечебные

свойства цветов».

1. Беседа : «Мы не

только красивые»

Цель: Формировать

представления об одном

из назначений «Лекарственные растения

комнатных растений : в нашем доме»

они могут быть взаимодействие

лечебными. родителей и детей.

2. Заучивание и чтение

стихотворений о

комнатных растениях,

чтение рассказов.

З. НОД, Рисование

«Герань».

Цель: Развивать умение

рисовать фигурные листья герани и соцветие цветка, передавать характерные особенности. 4. Серия опытов по выявлению

потребностей растений во влаге, свете, тепле

4-ая неделя

Тема: «Осторожно,

опасно!»

1 .Беседа о том, что

среди красивых и

безобидных растений на

подоконнике могут

расти те, с которыми

нужно обращаться с Пособие «Комнатные

осторожностью. растения нашей

2. Чтение стихов, группы» - совместная

загадывание загадок о работа воспитателей и

комнатных растениях. родителей.

Чтение: А. Аксаков

«Аленький цветочек»

Е. Благинина «Цветок -

огонёк»

3. Рисование комнатных

растений по желанию

детей.

4. Дидактические игры:

«Цветочный магазин»,

«Кто посадил цветы».

5. Подвижные игры:

«Живая клумба»,

«Укрась цветами

ковёр».

6. НОД, Лепка «Мой

любимый цветок»

Итоговое

мероприятие:

КВН. Тема: «В мире

комнатных растений»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах растений. Воспитывать умение работать сообща.

Что мы узнали:

• Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

Комнатные растения это источник - красоты, веселого настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья.

• Оформили схему-памятку по уходу за комнатными растениями.

-Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой-утром.

-Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен - не повреди корни растений.

-Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными, очищают от пыли мягкой кисточкой.

-Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

• Оформили выставки

• рисунков «Наши комнатные растения»,

• поделок «Цветок»

Экологическую книгу «Лекарственные растения в нашем доме».

В ходе работы над проектом дети научились :

• Вести наблюдения

• Проводить опыты

• Различать растения по виду и происхождению

• Правильно ухаживать за комнатными растениями.

З. Заключительный этап

• Оформление альбома с детскими рисунками по теме проекта

• Итоговое мероприятие «Путешествие в мир комнатных растений»

Выводы: В ходе проектной деятельности у детей повысился уровень знаний о комнатных растениях. Сформированы представления о значимости комнатных растений. 75% родителей проявили заинтересованность по данной теме. У детей были выявлены трудности при составлении описательных рассказов.

Литература:

• Журнал для детей «Свирелька»

• Энциклопедии серии «Обо всем на свете: растения; комнатные растения.

• В. А. Степанова. Листок на ладони.

• В. А. Смирнова. Тропинка в природу.

Проект «Комнатные растения»
Публикации по теме:

«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1«Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1 «Комнатные растения». Фотозарисовка. Часть 1. Ничто так не оживляет и не украшает комнату, как комнатные растения. Цветы всегда будут.

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Мое увлечение — комнатные растенияМое увлечение — комнатные растения Хочется рассказать вам о своем увлечении – разведение комнатных растений. С самого детства мне было близко это занятие. Моя бабушка очень.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группеПроект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Проект «Комнатные растения в ДОУ» в старшей группе Пажбекова Юлия Владимировна Актуальность Проблема экологического воспитания – одна из.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Наши друзья — комнатные растения» Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего.

Проект по экологии «Наши друзья — комнатные растения» Проект "Наши друзья - комнатные растения" Актуальность Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 12:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД