Проект-конспект русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Галина Джиоева
Проект-конспект русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Проект-конспект русской народной сказки «Репка» в младшей группе

Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания.

Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательские и творческие элементы,ведь они: формируют понятия «добро» и «зло», развивают слух и произношение, обогащают словарный запас, развивают память, мышление

Сказочный мир чудесен, увлекателен, неповторим. Понимание текста произведения становится более понятным, если его и прочитали,разобрали интересные моменты и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Вид проекта: творческий, групповой, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя- с 18.10.21 по 25.10.21)

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; передавать эмоции и характер персонажей;

учить использовать различные способы получения информации; развивать умение договариваться с другими детьми – героями сказки;

воспитывать у младших дошкольников доброжелательность, дружбу, желание прийти на помощь в трудную минуту; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Задачи для воспитателя:

• Приобщать родителей к чтению сказок детям.

• Расширять понимания нравственного и морального смысла сказки «Репка».

• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Задачи для детей:

Образовательные:

• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок

• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.

• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

Развивающие:

• развивать образное мышление, творческие способности;

• способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

• воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к чтению и желательно постоянно напоминать ситуации из сказок в разных видах деятельности;

• закладывать основы нравственности и морали, учить оценивать поступки окружающих и свои.

Ожидаемый результат проекта:

Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.

Формируется интерес к сказкам у детей, бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: маски героев сказки «Репка».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр мультфильмов.

Этапы реализации проекта:

Iподготовительный этап:

- подобрать разнообразные книги с иллюстрациями по темам «Русские народные сказки»;

- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности;

II Основной этап реализации проекта

Ввести в игровую (сюжетную)ситуацию:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы любите? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а чтобы узнать в какую сказку, вы должны отгадать загадку.

Воспитатель: В этой сказке дед есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело, с охотой делали работу.

Воспитатель: Какая это сказка? (Ответ детей: Репка). Правильно, ребята. Давайте посмотрим на репку. Вот она наша репка. Какая она (Жёлтая, круглая, сладкая).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка,, покружись. И в репку превратись.

Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.

Остальные детки будут зрителями.

Воспитатель: Итак, сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть.

Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.

Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)

Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.

Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)

Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.

Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)

Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)

Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.

Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.

Физкультминутка:

Вот мы репку посадили (наклон)

И водой её полили (поливаем леечкой,имитация)

Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки вверх и

разводят в сторону)

А теперь её потянем (дети наклоняются и тянут воображаемую репку)

И из репки кашу сварим (детки воображают себя поварами представляя что варят кашу в большой кастрюле с помощью круговых движений рук имитируя помешивание)

И будем мы от репки здоровы и крепки (показывают свою силу)

Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.

Вопросы:

1. Дети как называлась сказка которую мы сейчас с вами показали?

2. Какая выросла наша репка?

3. Kтo посадил репку?

4. Кто хотел вытянуть репку?

5. Кто помог?

6. Чему нас учит нас эта сказка? (нужно помогать друг другу)

- беседы на тему элементарных правил поведения (помощь старшим, не бросать друзей в беде).

Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле каждый важен и может очень помочь. В этой сказке мышка-маленькая, слабенька, но несмотря на это она очень помогла своим друзьям вытянуть репку, без неё они бы не справились.

Художественно-эстетическое развитие: - Рисование красками на тему «Репка»

Цель: закрепление желтого и зеленого цвета, продолжать учить аккуратно набирать краску на кисточку, обводить по контуру рисунок репки, мыть кисточку не разбрызгивая воду в стаканчике.

III Заключительный этап

1. «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» - беседа с родителями, вовлечение детей.

2.Сделать фотографии на тему: «Как мы играли в "Репку.

Подведение итогов:

Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проектамыдостигли следующих результатов:

• вовлекли детей в создание сценки по всем известной сказке Репка ;

• приобщили родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном и моральном смысле сказки "Репка".

«Сказка про репку» указывает на взаимоотношения поколений, учит морали и нравственности, взаимопомощи, уважению к старшему поколению, воспитывает положительное отношение к труду.

Дети получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого ребёнка: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны.

И в эту мы с удовольствием играли много раз на протижении недели. Я очень рада что дети сами начали проявлять интерес к сказкам,а особенно к театрализованной деятельности,

Думаю, что реализация проекта прошла успешно и послужала для детей наглядным примером помощи,дружбы,взаимоподдержки.

Рефлексия

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы,декорация репка).

Буду продолжать знакомство детей с любимыми сказками ведь это очень важно, нужно, полезно и интересно.

• Хочу создать уголок сказок,а так же эмоций персонажей для более эффективного усвоения эмоциональных состояниях героев наших добрых, любимых, поучительных сказок.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка»Фотоотчет о проведении инсценировки русской народной сказки «Репка» Здравствуйте уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фотоотчет об инсценировки русской народной сказки "Репка". Инсценирование сказки.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект-конспект русской народной сказки «Репка» в младшей группе
Опубликовано: 24 октября 2021 в 22:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День зимней безопасности на МААМ

Зима у нас в России долгая. В иных областях холода стоят по полгода. Море приятных эмоций можно получить, играя в снежки, катаясь с горок или по льду на коньках. Но в любом, даже самом весёлом занятии,...

28 ноября. День матери

Мама — главное слово в жизни каждого человека, сила любви между ребенком и матерью нерушима. Сегодня мы поздравляем наших дорогих мам — в эту осеннюю хмурую пору празднуется один из самых радостных...


Горячие темочки