Галина Джиоева
Проект-конспект русской народной сказки «Репка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания.
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Публикация «Проект-конспект русской народной сказки „Репка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательские и творческие элементы, ведь они: формируют понятия «добро» и «зло», развивают слух и произношение, обогащают словарный запас, развивают память, мышление
Сказочный мир чудесен, увлекателен, неповторим. Понимание текста произведения становится более понятным, если его и прочитали,разобрали интересные моменты и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.
Вид проекта : творческий, групповой, игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя- с 18.10.21 по 25.10.21)
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта : способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; передавать эмоции и характер персонажей;
учить использовать различные способы получения информации; развивать умение договариваться с другими детьми – героями сказки;
воспитывать у младших дошкольников доброжелательность, дружбу, желание прийти на помощь в трудную минуту; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Задачи для воспитателя:
• Приобщать родителей к чтению сказок детям.
• Расширять понимания нравственного и морального смысла сказки «Репка».
• Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Задачи для детей:
Образовательные:
• создавать необходимые условия для знакомства с миром сказок
• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.
• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
Развивающие:
• развивать образное мышление, творческие способности;
• способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
• воспитывать бережное отношение к книгам, любовь к чтению и желательно постоянно напоминать ситуации из сказок в разных видах деятельности;
• закладывать основы нравственности и морали, учить оценивать поступки окружающих и свои.
Ожидаемый результат проекта :
Родители творчески подходят к вопросам воспитания детей.
Формируется интерес к сказкам у детей, бережное отношение к книгам.
Материалы и оборудование: маски героев сказки «Репка».
Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, просмотр мультфильмов.
Этапы реализации проекта :
I подготовительный этап:
- подобрать разнообразные книги с иллюстрациями по темам «Русские народные сказки»;
- познакомить детей с уголком театрализованной деятельности;
II Основной этап реализации проекта
Ввести в игровую (сюжетную) ситуацию:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сказки любите? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие сказки вы любите? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку, а чтобы узнать в какую сказку, вы должны отгадать загадку.
Воспитатель: В этой сказке дед есть, бабушка и внучка. Вместе с ними жили кошка, мышка, Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы. Дружно, весело, с охотой делали работу.
Воспитатель: Какая это сказка? ( Ответ детей: Репка). Правильно, ребята. Давайте посмотрим на репку. Вот она наша репка. Какая она (Жёлтая, круглая, сладкая).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выберем артистов. Ну-ка,, покружись. И в репку превратись.
Ребёнок кружится, воспитатель одевает ей маску. Аналогично распределяются роли других персонажей.
Остальные детки будут зрителями.
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Воспитатель: Посадил дед репку. (Дед «сажает» репку.) Выросла репка большая, пребольшая. («Репка» встает на ножки.) Стал дед репку из земли тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может. Зовет на помощь бабку.
Дед: Бабка, иди репку тянуть.
Все вместе. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Бабка зовет на помощь внучку.
Бабка: Внучка, иди репку тянуть. (Появляется внучка)
Все вместе. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Внучка зовет на помощь собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди репку тянуть. (Появляется Жучка)
Все вместе. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Воспитатель: Жучка зовет на помощь кошку.
Жучка: Кошка, иди репку тянуть. (Появляется кошка)
Все вместе. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Кошка: Мышка, иди репку тянуть. (Появляется мышка)
Все вместе. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянули репку.
Воспитатель: Артисты поклонились. Молодцы, давайте похлопаем.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы с вами посадим репку. Встанем на физкультминутку.
Физкультминутка:
Вот мы репку посадили (наклон)
И водой её полили (поливаем леечкой,имитация)
Выросла репка большая – пребольшая (дети встают на носочки, руки вверх и
разводят в сторону)
А теперь её потянем (дети наклоняются и тянут воображаемую репку)
И из репки кашу сварим (детки воображают себя поварами представляя что варят кашу в большой кастрюле с помощью круговых движений рук имитируя помешивание)
И будем мы от репки здоровы и крепки (показывают свою силу)
Воспитатель: Репку мы с вами посадили, выросла она у нас большая.
Вопросы:
1. Дети как называлась сказка которую мы сейчас с вами показали?
2. Какая выросла наша репка?
3. Kтo посадил репку?
4. Кто хотел вытянуть репку?
5. Кто помог?
6. Чему нас учит нас эта сказка? (нужно помогать друг другу)
- беседы на тему элементарных правил поведения (помощь старшим, не бросать друзей в беде).
Репку вытянули потому, что все были дружными, помогали друг другу, в большом деле каждый важен и может очень помочь. В этой сказке мышка-маленькая, слабенька, но несмотря на это она очень помогла своим друзьям вытянуть репку, без неё они бы не справились.
Художественно-эстетическое развитие: - Рисование красками на тему «Репка»
Цель: закрепление желтого и зеленого цвета, продолжать учить аккуратно набирать краску на кисточку, обводить по контуру рисунок репки, мыть кисточку не разбрызгивая воду в стаканчике.
III Заключительный этап
1. «Театральная деятельность как средство развития речи у детей дошкольного возраста» - беседа с родителями, вовлечение детей.
2. Сделать фотографии на тему: «Как мы играли в "Репку"».
Подведение итогов:
Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проектамы достигли следующих результатов:
• вовлекли детей в создание сценки по всем известной сказке Репка ;
• приобщили родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном и моральном смысле сказки "Репка".
«Сказка про репку» указывает на взаимоотношения поколений, учит морали и нравственности, взаимопомощи, уважению к старшему поколению, воспитывает положительное отношение к труду.
Дети получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого ребё нка: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны.
И в эту мы с удовольствием играли много раз на протижении недели. Я очень рада что дети сами начали проявлять интерес к сказкам,а особенно к театрализованной деятельности,
Думаю, что реализация проекта прошла успешно и послужала для детей наглядным примером помощи,дружбы,взаимоподдержки.
Рефлексия
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы,декорация репка).
Буду продолжать знакомство детей с любимыми сказками ведь это очень важно, нужно, полезно и интересно.
• Хочу создать уголок сказок,а так же эмоций персонажей для более эффективного усвоения эмоциональных состояниях героев наших добрых, любимых, поучительных сказок.