Получи документы

Проект: «Консультативный клуб для родителей»

Любовь Петровна Ианова
Проект: «Консультативный клуб для родителей»

Тип проекта : долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники проекта : педагоги, воспитанники, семьи воспитанников.

Цель проекта – создание, в рамках социального партнерства с родителями, системы работы, обеспечивающей субъектно-субъектные отношения взаимодействия участников образовательного процесса.

Поставленная цель будет решаться через задачи:

- создать условия для реализации права семьи и детей на защиту и помощь со стороны МБДОУ;

- формировать у родителей представления о социальном партнерстве, как о движущей силе личностного развития ребенка;

Публикация «Проект: „Консультативный клуб для родителей“» размещена в разделах

- укреплять психологическое здоровье детей и родителей;

- повышать уровень психического благополучия родителей и детей;

- создать условия в коллективе МБДОУ по организации взаимодействия с семьей;

- разработать принципиально новые формы работы с родителями (построенных на принципе субъектно-субъектного взаимодействия)

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МБДОУ, как полноправных участников образовательного процесса.

Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно.

Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи.

Первый этап – организационный.

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

Задачи данного этапа:

1. Анализ семейного социума для определения целесообразности установления социального партнерства;

2. Определение содержание и формы работы с родителями (на основе мониторинга «Социального состава семей»)

3. Установление индивидуальных контактов с каждой семьей ее членами для определений направлений взаимодействия; разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.

Второй этап – содержательный.

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи данного этапа:

1. Формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

2. Повышение профессиональной компетентности педагогов МБДОУ по вопросам взаимодействия с семьей.

3. Разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с семьей по различным направлениям деятельности детского сада;

4. Включение в разработку и реализацию проектов предложенных родителями.

5. Оказание методической и практической помощи родителям по формированию и развитию речи детей, приобщению их к чтению.

6. Повышение педагогических и воспитательных умений родителей

7. Разработка методических материалов для реализации проекта;

Третий этап– результативный.

Цель – подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

1. Проведение анализа проделанной работы;

2. Открытое обсуждение материалов проекта на всех уровнях системы дошкольного образования.

3. Определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с семейным социумом.

Технологии работы по реализации проекта :

Традиционные:

* Родительское собрание

* День открытых дверей

* Совместные дела семьи и учреждения

* Опосредованное взаимодействие

* Консультации (тематические и индивидуальные)

* Семейные праздники

* Посещение на дому

* Горячая линия

* Организация библиотеки для родителей

* Анкетирования родителей

* Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа

Инновационные

* Семинары для родителей

* Групповые тренинги

* Семейный клуб

* Родительский клуб

* Социально-психологические тренинги

* Диспут-размышление

* Индивидуальная терапия

* Родительские конференции

* Выпуск педагогического журнала

Ожидаемые результаты:

* участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса;

* повышение педагогической культуры родителей и воспитателей;

* объединение интересов семьи и МБДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста;

* сплоченность семьи;

* создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

* психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Заключение.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность в них, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Соответственно родители участвуют в тех мероприятиях, которые считают наиболее значимыми и полезными для себя. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени (можно подойти к воспитателю в любое свободное время и выяснить интересующие вопросы).

Вместе с тем следует отметить, что многие формы работы не считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми. Нужно чаще приглашать таких родителей в группу для посещения занятий, проводить с ними беседы, организовать клуб по интересам. Желательно, чтобы бабушки и дедушки также стали частыми гостями в группе. Ведь добротой и лаской они смогли бы заполнить нишу пустоты и одиночества, которая иногда окружает их внуков рядом с родителями. Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребенка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких. И, навстречу друг другу!

Список используемых источников.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013, № 1155

3. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - М., 2014г.

4. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

5. Н. Г. Пантелеева,Социальное партнерство детского сада и родителей. – М., 2013г.

6. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 – М., 2009.

Публикации по теме:

Консультативный пункт для родителей «С детьми играем — память развиваем» Консультативный пункт для родителей Тема: «С детьми играем – память развиваем» Практические советы по развитию памяти в домашних условиях.

Образовательный проект. Клуб «Первоклашка» Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. ВВЕДЕНИЕ. Проблема подготовки детей к школьному обучению сегодня приобрела особую остроту и актуальность. В Концепции говорится, что «.

Автор публикации:
Проект: «Консультативный клуб для родителей»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 20:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД