Нина Сероштан
Проект «Кормушка для синички и терем для скворца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Развитие у дошкольников чувства эмпатии ко всему живому через продуктивную деятельность, убедить членов семьи принять участие в изготовлении кормушек и домиков для птиц, принять посильное участие в работе над кормушками и домиками, выборе места расположения их на участке детского сада. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Публикация «Проект „Кормушка для синички и терем для скворца“» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Перелетные птицы
- Проекты. Проектная деятельность
- Синица, синичка
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
1. Задачи проекта :
Для детей:
1. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать материалы, инструменты.
2. Формирование и развитие детской фантазии, творческого воображения.
3. Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам.
4. Воспитание у детей умения радоваться своему успеху и успеху друзей.
5. Вызвать у детей желание убедить взрослых в необходимости оказания помощи птицам.
Для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.
2. Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Участники проекта :
«воспитатели;
«родители;
«дети.
Алгоритмы реализации проекта :
1. наблюдение за жизнью птиц;
2. наблюдение за погодой, обсуждение проблем животных и птиц;
3. чтение художественной литературы;
4. рассматривание и развешивание на участке изготовленных родителями с детьми кормушек и домиков для птиц, фотографирование работ;
5. ежедневное пополнение кормушек кормом для птиц;
6. обсуждение с детьми результатов наблюдений за птицами;
7. награждение участников акции.
Длительность проекта :
8 месяцев
Реализация проекта :
1. Ориентировочно-мотивационный этап.
Дети:
«эмоциональный настрой;
«побуждение интереса к конкурсу;
«осознание цели конкурса.
Родители:
«обсуждение конкурса;
«выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Воспитатель:
«определение задач, которые будут решаться с детьми и родителями;
«определение предполагаемого результата.
2. Оперативно-деятельный этап:
Постановка проблемы.
Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Воспитатель рассказала детям об объявленном конкурсе в детском саду.
Вместе с детьми обсуждали-чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелет труден и опасен. Как живется птицам у нас, где живут, чем питаются? Можем ли мы помочь птицам? Воспитатель предложила посмотреть иллюстрации с домиками и кормушками, обратила внимание на их разнообразие, на то что кормушки и домики должны быть практичными, удобными и безопасными для птиц. Дети проявили интерес и сказали что попросят помощи в их изготовлении старших.
С детьми:
«создание мотивации у детей к подготовке и участию в конкурсе;
«рассматривание иллюстраций о птицах;
«организация выставки готовых кормушек и скворечников;
«фоторепортаж «Каждому скворцу по домику и столу».
С родителями:
«Организация консультаций.
«Изготовление кормушек и скворечников и участие в конкурсе.
3. Заключительный этап.
Цели:
1. Защита творческих проектов, выставка кормушек и домиков для птиц.
2. Развитие творческого потенциала детей.
Форма защиты проекта :
«фотосъемка проекта;
«фотосъемка кормушек и скворечников и их создателей;
«оформление дипломов победителям;
«награждение победителей и участников конкурса.
Итоги проектной деятельности :
1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам.