Лучший педагог года

Проект «Кошки» во второй группе раннего возраста

Байбикова Альфия Сабиржановна
Проект «Кошки» во второй группе раннего возраста

ПРОЕКТ «КОШКИ»

ПЛАН

I. Введение.

1. Актуальность выбранной темы.

2. Цель проекта.

3. Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные.

4. Продукт проектной деятельности.

ПРОЕКТ «КОШКИ»

I. ВВЕДЕНИЕ.

1. Актуальность выбранной темы.

Публикация «Проект „Кошки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Из бесед с детьми стало ясно: в большинстве семей нашей группы домашних животных нет (в том числе кошек). Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное (большинство детей хотели бы иметь друга кошку, но из-за родительских опасений, дети получали отказ). Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

2. Цель проекта : обогащение и углубление представлений детей о кошках, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними, воспитание любви и заботливого отношения к братьям нашим меньшим – кошкам.

3. Задачи:

а. образовательные: продолжать закреплять знания детей о кошках; обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни; развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим; закрепить умение выразительно читать стихотворения; учить понимать образный смысл загадок;

б. развивающие: развивать интерес к жизни кошек; развивать слуховое и зрительное внимание, мышление; развивать речь детей, обогащать их словарь; развивать связную речь;

в. воспитательные: воспитывать чувство любви к животным; воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам; воспитывать любознательность, сочувствие; используя фольклор, воспитывать любовь к песенкам, загадкам.

5. Продукт проектной деятельности.

Чтение художественной литературы: потекши: «Пошел котик на Торжок…», «Кисонька - мурысенька», «Кошка, брысь», С. Я. Маршак «Усатый -полосатый», «Котятки», «Жили-были два кота», В. Г. Сутеева «Три котенка», сказка «Котенок Мурзя», К. Ушинский «Васька».

• Альбом «Кисонька- Мурысенька».

Разучивание подвижных игр: «Кот Васька»,»Воробушки и кот»

• Разучивание физкультминутки «Кошкины повадки».

• Разучивание пальчиковую гимнастику «Котенок»

• Настольная дидактическая игра» Кошки - мышки»

• Просмотр мультфильма «Три кота».

• Конспект» Про кошек и катов»

• Конспект ООД Лепка «Колбаска для кошки»

Конспект ООД в первой младшей группе

Лепка «Колбаска для кошки»

Цель: Вызвать интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук. Закреплять красный цвет. Воспитывать отзывчивость, побуждать вступать в диалог, звукоподражать кошке и котенку.

Материалы: Ширма – дом, игрушки (кошка и котята, дощечки для лепки, пластилин красного цвета, картинки (молоко, рыба, мышь, колбаса, салфетки для вытирания рук, тарелочки.

Ход деятельности

Привлечь внимание детей к домику.

Воспитатель: Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто же в тереме живет? Хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадку.

Загадка «Кто спрятался?»

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки

Весь мохнатенький, сам усатенький

Днём сидит и «Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит

Кто в домике живет? (Кошка)

Воспитатель: Домик открывается, кошка появляется. Ребята, кошка Мурка не одна в домике живет, а с маленькими ….(котятами)

Сравнение по величине кошки и котенка. Звукоподражание.

Какой по величине котенок? Маленький. А какая кошка по величине? Кошка большая.

Кто большой? Кошка. Кто маленький? Котенок. Кошка большая мяукает громко. Как мяукает кошка? А котята мяукают тихо. Как мяукают котята?

Воспитатель: Ребята, что-то моя кошка жалобно мяукает. А ваши котята, тоже жалобно мяукают? Почему они мяукают? Хотят есть. А что едят кошки? (мясо, молоко, рыбу, мышек, колбасу)

Воспитатель: Где же нам взять еду для кошки и котят? Ребята, давайте посадим Мурку с котятами на коврике, а сами посмотрим, что у нас на столе? (пластилин)Какого цвета? (красного) Мы можем слепить для кошки и котят еду из пластилина?

Дидактическая игра «Такой – не такой?»

Сравнить цвет пластилина с цветом рыбки, молока, мышки, колбасы.

Воспитатель: Правильно пластилин такого же красного цвета, как и колбаса. Что мы можем слепить из красного пластилина для кошки Мурки и котят? Но прежде, чем лепить поиграем нашими ручками.

Пальчиковая игра

Кулачок – ладошка, (выпрямляют и сжимают пальцы в кулачки)

Кулачок – ладошка,

По столу крадется кошка. (шагают по столу)

У нее есть лапки,

А в лапках коготки – царапки. (скребут по столу)

Лепка «Колбаса для кошки»

Воспитатель: Мы сначала пластилин помнем. Ребята для чего мы мнем пластилин (чтобы согрелся, стал мягким) А потом будем катать между ладоней прямыми движениями. Покажите, как вы будете катать. Молодцы!

Помочь детям, испытывающим трудность. Похвалить каждого ребенка за полученный результат.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие заботливые, молодцы! Кошка приглашает вас немножко поиграть. Вытрите руки салфетками и подходите к кошке.

Физминутка

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли, дружно прыгали, скакали вот так, вот так

А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так.

Итог:

Воспитатель: Что мы с вами делали? Лепили колбаску. Для кого? Для кошки, котят. Хотите их покормить и спать уложить? Вы заботливые ребята, молодцы!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОТ ВАСЬКА»

Мыши водят хоровод,

У печурки дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Как проснётся Васька кот

Разобьёт весь хоровод

Вот проснулся Васька-кот

Разбежался хоровод.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно :топ- топ-топ,

Хвостик к низу :оп-оп-оп.

Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально

бесшумно

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

Легкие и быстрые прыжки на месте,сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой,слегка покачиваясь.

Пальчиковая гимнастика «Котенок»

У котенка лапки мягкие подушки (на вытянутых руках крутят кулачки)

А внутри царапки –и острые игрушки (разжали, покрутили ладошки)

Цап –царап,цап –царап- острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Цап -царап, цап –царап- острые игрушки (сжали, разжали кулачки)

Конспект занятия по развитию речи

во второй группе раннего возраста,

тема:»Про кошек и котов».

Цель: Уточнит и расширить знания детей о кошках; развивать связанную речь, побуждая детей отвечать на вопросы.

Учить четко проговаривать слова и звуки. Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Игрушка «Кошка «

Ход занятия:

Ребята посмотрите кто у нас в гостях.

-Здравствуйте я кошка Мура.

А как зовут Кошкиных деток?

-Кошка мама котят, а как называют папу котят?

Кошка очень любит своих котят. И хотя котят у каждой кошки много, может быть четыре или шесть, мама-кошка заботиться о каждом. Кормит малышей молоком, вылизывает им шерсть учит уму- разуму.

У вас есть знакомые кошки? Может у какого- то дома живет кошка или кот? А может у ваших знакомых? Как их зовут? Расскажите (ответ детей)

Воспитатель побуждает детей использовать полные, развернутые предложение.

Беседа «Что есть у кошки»

Послушайте, что расскажет о себе кошка Мура. Мои глаза видят даже ночью. Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве. Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат. Мои когти помогаю мне забираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне нужны я втягиваю. Мой хвост мягкий и гибкий, служит мне как руль. А ещё с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь- дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином – поднимаю хвост к верху.

Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапах у меня есть подушечки, помогающие мне ходить без шумно,не топая.

Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы каты больше чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть свои языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной белой, рыжей,коричневой, серой и даже голубой.

-Ребята, а какого цвета шерсть у ваших знакомых котов и кошек?

Воспитатель побуждает детей использовать полные,развернутые предложение.

Строим домик для кошек!

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Дидактическая игра  «Кошки-мышки» для детей раннего возрастаДидактическая игра  «Кошки-мышки» для детей раннего возраста С нескрываемым удовольствием продолжаю работать с одним из своих любимых материалов для творчества – фетром. В своих творениях я пытаюсь.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки»Конспект занятия по пальчиковому рисованию в группе раннего возраста «Рыбка для кошки» Цель: познакомить малышей с нетрадиционной техникой - рисование пальчиками Задачи: Образовательные: учить использовать в работе нетрадиционную.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кошки» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 31 января 2024 в 20:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД