МААМ-картинки

Исследовательский проект «Космос»

Алина Киселёва
Исследовательский проект «Космос»

Паспорт проекта

Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 4.04.18 – 13.04.18.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Публикация «Исследовательский проект „Космос“» размещена в разделах

Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

Проблема.

• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.

• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

Задачи:

1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных аппаратах.

2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

4. Привлечь родителей к совместной деятельности

Содержание проекта :

1. Подготовительный этап: (с 04.04. по 06.04)

Задачи: Сбор и анализ информации.

1. Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы (с помощью родителей).

2. Подготовить презентацию «Космос».

3. Подбор мультфильмов на тему космоса.

4. Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

5. Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

1. Основной этап: (с 09.04 по 13.04)

Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

Перспективный план работы над проектом

Дата Виды работы

с детьми с родителями

1 09.04.

(понедельник) 1. ФКМЦ «Космос» Презентация «Космос»

2. НОД рисование «Мы летим в космос»

3. П/и «Солнце –чемпион» Наглядная информация «Детям о космосе»

2 10.04.

(вторник) 1. Чтение рассказа С. Бородина

«Звездолетчики»

2. НОД лепка «Веселые инопланетяне»

3. П/и «Ждут нас быстрые ракеты»

«Космическая эстафета» Подбор картинок для раскрашивания «Космос» (Для детей)

3 11.04.

(среда) 1. Занятие по рисованию «Лунный пейзаж»

2. Чтение Я. К. Голованов «Дорога на космодром»

3. Вечер развлечений «Космическое путешествие»

4. Раскрашивание картинок по теме «Космос»

4 12.04.

(четверг) 1. Занятие по развитию речи «Космическое путешествие»

2. Чтение Н. Носов «Незнайка на луне»

3. Вечер развлечений «Космическое путешествие»

5 13.04.

(пятница) 1. .Занятие по развитию речи «Космическое путешествие»

Конструирование из бросового материала «Космическая ракета»

2. Дидактическая игра «Подбери созвездие», «Добавь словечко»,

«Куда летят ракеты»

3. Чтение книги

О. А. Скоролуповой «Покорение космоса» Оформление выставки рисунков и творческих работ «Космос»

В течение недели рассматривание иллюстраций, энциклопедий по теме проекта.

Предполагаемые результаты:

1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

3. воспитаны патриотические чувства и качества.

4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Используемая литература:

1. Г. Юрмин, А. Дитрих. «Потомучка. Веселая энциклопедия». - Москва, 1999.

2. Калашников В. «О звездах и планетах».

3. «Космос». Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

4. Леонов А. «Я выхожу в космос». - Москва,1985.

5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». - Москва,1981.

6. «Почемучка». Под ред. А. Алексина. - Москва, 1992.

7. Скоролупова О. А. «Покорение космоса». – 2-е изд., Москва, 2007

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История музея»Исследовательский проект «История музея» О проекте: Тип проекта: информационно-исследовательский Категория детей: подготовительная группа «Родничок» Предмет: окружающий мир Длительность.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи»Познавательно-исследовательский проект «Веселые овощи» Актуальность проекта: Маленькие дети – это исследователи, в раннем возрасте им все интересно, они все хотят знать и впитывают знания,.

В защиту живой ёлки! Исследовательский проект. Несколько слов о главном!Вчера в нашем дворе в честь Нового года установили очередную жертву человечества- живую срубленную ель. Кого-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Космос»
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД