Наталья Доркина
Проект «Космос». Реализация проекта (фотоотчет)
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию проект,а также реализации проекта (Фото отчет) о проделанной работе в 2017 году.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок» Купинского района
Педагогический мини-проект к долгосрочному проекту «Развивающая среда в ДОУ»
Автор Доркина Наталья Геннадьевна
Тема: «Загадочный космос»
Описание проекта
Публикация «Проект „Космос“, Реализация проекта (фотоотчет)» размещена в разделах
Проект направлен на создание условий для коррекционной работы с детьми ОНР по разработке и созданию оригинальной, современной предметно – развивающей среды в коррекционном центре группы компенсирующей направленности с использованием комфортных, современных, безопасных ярких пособий и оборудования по теме «День космонавтики», позволяющих привлечь внимание детей по данной теме, создающих возможности для успешного устранения речевого дефекта. Это помогает обогатить опыт эмоционально – практического взаимодействия ребёнка со сверстниками и педагогами, включает его в активную коррекционную и познавательную деятельность всех детей группы.
Актуальность темы: Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольника.
Объект проекта группа компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в условиях повышения качества и развития дополнительных форм дошкольного образования.
Предмет проекта Создание развивающей предметно-пространственной среды на тему «Космос» и комплекс организационно-развивающих мероприятий, направленных на повышение речевых возможностей дошкольников.
Цель проекта Способствовать развитию познавательных, интеллектуальных способностей, развитию речи через разные виды деятельности, посредствам моделирования.
Задачи:
- Способствовать формированию у детей о понятии «Космос», «Космическое пространство»;
-Учить самостоятельно находить поиск решения ответа на поставленную задачу.
- Подвести к пониманию уникальности нашей планеты.
- Способствовать ознакомленнию с историей освоения космоса;
- Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу Родину.
Участники проекта Воспитатели, учитель логопед, дети и родители
Тип проекта Краткосрочный, информационно-практико-ориентированный
Сроки реализации С 1 по 21 апреля
Предполагаемый продукт проекта Оформление группы к празднику «День космонавтики», выставка творческих работ детей; изготовление макетов ракет, планет солнечной системы, презентация форм и методов реализации проекта (составленного совместными усилиями детей и их родителей); систематизированный литературный и иллюстрированный материал к празднику День космонавтики; разработанные рекомендации для родителей.
Формы и методы реализации проекта подготовительный этап • Выявление первоначальных знаний о космосе.
• Информация родителей о предстоящей деятельности
• Подбор литературы о космосе, фотографий плакатов, тематических папок, мнемотаблиц, схем
• Изготовление модулей по теме.
• Организация сюжетно ролевых, дидактических игр для создания необходимых условий в организации предметно-пространственной развивающей среды направленной на коррекцию речи детей
Основной этап • Пополнить игровые зоны
• Иллюстрациями на темы: «Что мы знаем о вселенной», «Все о Юрии Гагарине»
• Показ Презентации «Все о космосе»
• Создание и рассматривание тематической папки «Кто первый полетел в космос»
• Пополнение микро зон мнемотаблицами: «Последовательность открытия космоса», «Белка и стрелка»
• Работа с подвесным мобилем «В космосе»
• Создание модуля «В космосе».
• Оформить информационную микрозону для составления рассказов «Все о космосе»
• Дыхательная гимнастики с использование модуля ракета «В космос»
• Дидактические игры: «Найди пару», «Опиши ракету», «Четвертый лишний»
• Игры «Собери ракету»
• Сюжетно-ролевая игра «В космос»
• Оформить группу «В космосе»
• Выставка поделок на тему «Космос» для родителей в информационном уголке.
• Пополнить микро зону для художественного творчества схемами-таблицами «Ракета», «Космонавт», «Планеты»
• Схема к аппликации «В космосе»
заключительный этап • Презентация для педагогов ДОУ: Реализация проекта «День космонавтики»
• Досуг совместно с родителями «Что мы знаем о космосе»
• Фотовыставка «Подготовка к Дню космонавтики»
Вывод:
Дети владеют информацией о понятии космосе, его значении для человечества,
Хорошо знают историю освоения космоса, заинтересованы в познавательной деятельности данной темы. Умеют пользоваться дидактическим материалом в решении ответа на поставленный вопрос. Насыщенность информационным материалом игровых зоны повысило уровень знаний детей, сформировало патриотические чувства, гордость за достижения нашей Родины, появилась заинтересованность исследовательски относиться к любой поставленной задаче. Расширился, уточнился и активизировался словарь на основе систематизации и обобщения знаний о космосе.
методическое обеспечение и литература Тематические папки, мнемотаблицы, схемы-таблицы, мобили, оформление группы и коридора на тему «Загадочный космос», консультации для родителей. Художественная литература, мультфильмы.
Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.