Лучший педагог года

Проект «Край трудовой доблести»

Марина Кириллова
Проект «Край трудовой доблести»

Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого явля-ются их родители и в будущем они станут сами.

Продолжать знакомство с Нижегородским краем следует с представления промышленных предприятий, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны, значении труда близких людей, восхищения их мастерством, отдельно- с промышленностью в военные годы, значением для победы быстрого реагирования и перестройки на военные рельсы предприятий.

Публикация «Проект „Край трудовой доблести“» размещена в разделах

Таким образом, тема проекта «Край трудовой доблести» является актуальной как дляпознава-тельного развития, так и для гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Вид проекта : краткосрочный, групповой

Сроки проведения проекта : 3 неделя ноября

Участники проекта : педагоги, дети 7-го года жизни, родители (законные представители)

Цель проекта : расширение и обобщение представлений детей о промышленных предприятиях Нижегородского края, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны

Задачи проекта :

Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями Нижегородского края, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны.

Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где полу-чают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.

Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для ка-кой-либо цели.

Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно – правовое:Устав ДОУ, программа развития ДОУ; согласование проекта с адми-нистрацией детского сада

Материально – техническое: аудиоаппаратура, интерактивное оборудование, компьютер, ска-нер, принтер, ксерокс, фотокамера, канцтовары, расходные материалы, выставочные стеллажи

Информационное: представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте воспитателя и учреждения, на образовательных порталах сети Интернет

Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических из-даний, интерактивных материалов

Кадровое: совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме, рганизация взаимодействия с социальными партнерами

Ожидаемые результаты:

Дошкольники имеют представления о промышленности Нижегородского края, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны, профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы, проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями, задают вопросы, вступают в диалог, проявляют настойчивость в поиске ответов.

Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.

Проявляют уважительное отношение к людям труда, прославившим родной край.

Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Итоговые мероприятия: Выставка «Произведено в Нижегородском крае»

Предварительная работа:

Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)

Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с це-лью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта

Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования

Этапы реализации проекта :

1 этап:

Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.

Задачи:

Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов

Составление плана работы

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от вы-пускников детей детского сада с вопро-сом, знают ли воспитанники, почему Нижегородский край называют «краем трудовой доблести»?.

Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.

Принятие задач и продуктов проекта – подготовка выставки «Произведено в Нижегородском крае» 1 день

2 этап:

Цель: Выполнение задач проекта

Задачи:

Планирование деятельности всех участников образовательных отношений

Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Составление плана деятельности по изучению промышленных предприятий Нижегородского края, профессий, учеб-ных заведений, героических людях тру-да, значении перестройки промышлен-ности в военные годы, значении труда близких людей воспитанников в мас-штабе страны.

Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределе-нии зон ответственности при организа-ции деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Проведение мониторинговых

исследований: беседа «Как познакомить дошкольников с промышленностью родного края»

Создание условий: помощь в изготовле-нии атрибутов к играм, организации вы-ставки изделий Нижегородского края.

Просветительская деятельность, направ-ленная на повышение педагогической культуры, расширение информационно-го поля родителей: Газета «Край трудовой доблести и славы», буклеты «Рекомендуем рассказать ребенку о родном крае: промышленность вчера, сегодня, завтра»

Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т. д.

Составление плана взаимодействия со специалистами

Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением Участие в составлении плана

Объединение по творческим подгруп-пам, выбор капитанов групп, распреде-ление обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности

3 дня

3 этап

Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами

Задачи:

Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями Нижегородского края, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны.

Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где полу-чают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.

Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.

Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для ка-кой-либо цели.

Установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.

Усиление ресурсного обеспечения группы.

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Беседы: «Профессии родного края», «Изделия Нижегородского края», «Как все начиналось», «Самые грозные годы в Нижегородском краю-надежный тыл», «Новое время», «Промышленность будущего»

Труд совместный

Интерактивные игры:

«Произведено в Нижегородском крае»

«Горьковский автомобильный завод»

«Профессии родного края»

Сюжетные игры: Создание игровой, про-блемной ситуации для развития игры «Журналистика»

Режиссерская игра: создание ситаций для организации игры «Промышленный центр будущего»

Электронные ресурсы: подготовка СD диски «Все профессии нужны, все профессии важны», «Предприятия и профессии родного края», «Тыловой край», «Полезные ископаемые»

Рассматривание и обсужде-ние:Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Нижегородского края

Экскурсии в музеи предприятий родного города

Чтение и обсуждение произведений худо-жественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труд

Образовательный процесс детского са-да, направленный на установление со-трудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:

Участие в создании выставки «Произведено в Нижегородском крае»

Участие в организации экскурсий

Беседы: «Профессии родного края», «Изделия Нижегородского края», «Как все начиналось», «Самые грозные годы в Нижегородском краю-надежный тыл», «Новое время», «Промышленность будущего»

Труд : дежурства, помощь взрослым

Настольные игры: «Кому что для работы нужно», «Профессии женские и мужские», «Подбери пару», «Полезные ископаемые»

«Правила безопасности при посещении общественных мест», «Опасные сита-ции»

Интерактивные игры:

«Произведено в Нижегородском крае»

«Горьковский автомобильный завод»

«Профессии родного края»

Сюжетные игры: «Журналистика» (Репортажи из промышленных центров Нижегородского края в разные годы-прошлое, настоящее)

Режиссерская игра: «Промышленный центр будущего»

Решение проблемных ситуаций «Где узнать, кто может рассказать о промыш-ленных предприятиях, изделях, людях труда в разные годы

Коллекционирование: Буклеты, фото, иллюстрации, муляжи продуктов деятельности промышленных предприятий родного края

Моделирование: «Река времени изделий родного края», карта полезных ископаемых Нижегородского края

Электронные ресурсы: просмотр СD диски «Все профессии нужны, все профессии важны», «Предприятия и профессии родного края», «Тыловой край», «Полезные ископаемые»

Рассматривание и обсужде-ние:Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Нижегородского края

Экскурсии в музеи предприятий родного города

Экспериментирование: свойства различных материалов, используемых в промышленности

Составление индивидуальных рассказов: «Профессии моих родителей (бабушек, дедушек)» -о профессиях родителей, предприятиях, где они трудятся, результатах труда и значении в масштабах края, страны в разные годы (фото, детское творчество, объединение их в книгу;

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде

Изобразительная деятельность:

Рисование «Моя будущая профессия», «Катюша», «Т-34», лепка «Корабли», «Самолеты», аппликация «Павловский автобус», «Ракета», по впечатлениям, изготовление атрибутов к играм

Конструктивно-модельная деятельность: «Павловский автобус»; «Строим завод», здания, дороги, транспорт для сюжетной игры; схемы, иллюстрации и модели с изображением предприятий и изделий промышленности родного края

Слушание:«Мы славим труд», муз. А. Титова, сл. В. Малкова;

Пение: «Марш молодых строителей», муз. А. Пахмутовой

Игра на инструментах: «Кузнецы»

Театрализованные игры: пантомима «Угадай профессию», этюды, игры-фантазии

Народные игры Нижегородского края:«Цепи кованые»; «Каравай»

Подвижные игры: «Дружные пары»

Настольные игры: «Валеология», «Будь здоров», «Витаминка» 5 дней

4 этап

Цель: Презентация итогового продукта

Задачи:

Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе

Развитие интонационной выразительности речи

Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров

Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок

Подготовка к презентации итоговых продуктов для выпускников детского сада. Игровая ситуация: запись на ви-деокамеру с тем, чтобы переслать детям (пригласительные билеты для родите-лей (законных представителей, специ-алистов).

Организация презентации итогового продукта проекта. Подготовка к презентации итогового продукта для выпускников детского сада.

Представление продуктов деятельности: выставка «Произведено в Нижегород-ском крае» 1 день

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Проект «Мой край Грайворонский»Проект «Мой край Грайворонский» Проект «Мой край Грайворонский» Подготовила: Матчина С. А Город Грайворон 2016. Вид проекта: Познавательно-продуктивный. Время реализации:.

Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет»Проект «Мой край родной. Лухскому району 80 лет» Автор проекта: Латухина Татьяна Ивановна. Продолжительность проекта: долгосрочный. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной»Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Творческий проект «Люблю тебя, мой край родной» Тип проекта: творческий, межгрупповой, долгосрочный (на учебный год) Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Край трудовой доблести»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД