Марина Кириллова
Проект «Край трудовой доблести»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представления о государстве, гражданами которого явля-ются их родители и в будущем они станут сами.
Продолжать знакомство с Нижегородским краем следует с представления промышленных предприятий, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны, значении труда близких людей, восхищения их мастерством, отдельно- с промышленностью в военные годы, значением для победы быстрого реагирования и перестройки на военные рельсы предприятий.
Публикация «Проект „Край трудовой доблести“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Таким образом, тема проекта «Край трудовой доблести» является актуальной как дляпознава-тельного развития, так и для гражданско-патриотического воспитания дошкольников.
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Вид проекта : краткосрочный, групповой
Сроки проведения проекта : 3 неделя ноября
Участники проекта : педагоги, дети 7-го года жизни, родители (законные представители)
Цель проекта : расширение и обобщение представлений детей о промышленных предприятиях Нижегородского края, выпускаемой продукции, ее применении и значении в масштабах страны
Задачи проекта :
Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями Нижегородского края, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны.
Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где полу-чают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.
Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.
Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для ка-кой-либо цели.
Повышение педагогической культуры родителей, установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.
Ресурсное обеспечение проекта :
Нормативно – правовое:Устав ДОУ, программа развития ДОУ; согласование проекта с адми-нистрацией детского сада
Материально – техническое: аудиоаппаратура, интерактивное оборудование, компьютер, ска-нер, принтер, ксерокс, фотокамера, канцтовары, расходные материалы, выставочные стеллажи
Информационное: представление информации по реализации проекта на групповом стенде, сайте воспитателя и учреждения, на образовательных порталах сети Интернет
Учебно-методическое: подбор методической, познавательной литературы, периодических из-даний, интерактивных материалов
Кадровое: совершенствование работы через повышение теоретического и практического уровня по проблеме, рганизация взаимодействия с социальными партнерами
Ожидаемые результаты:
Дошкольники имеют представления о промышленности Нижегородского края, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны, профессиях и их значении, о заведениях, где получают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы, проявляют любознательность и интерес к теме, охотно делятся впечатлениями и знаниями, задают вопросы, вступают в диалог, проявляют настойчивость в поиске ответов.
Проявляют самостоятельность, творческие способности, коммуникативные навыки при взаимодействии со сверстниками в проектной деятельности.
Проявляют уважительное отношение к людям труда, прославившим родной край.
Родители демонстрируют повышение педагогической культуры в данном направлении, установлено сотрудничество и партнерские отношения с семьями воспитанников и другими учреждениями.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Итоговые мероприятия: Выставка «Произведено в Нижегородском крае»
Предварительная работа:
Анализ уровня сформированности гражданственности и патриотизма дошкольников (ознакомление с родным краем)
Проведение анкетирования и интервьюирования родителей (законных представителей) с це-лью выявления уровня теоретических знаний и практического опыта по теме проекта
Выявление проблем, определение задач по теме проекта, изучение и подбор методической ли-тературы; обогащение развивающей предметно-пространственной среды; разработка перспек-тивного планирования
Этапы реализации проекта :
1 этап:
Цель: Обеспечение условий для успешной реализации проекта.
Задачи:
Обозначение проблемы, постановка цели проекта, определение задач, ожидаемых результатов
Составление плана работы
Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок
Формулировка проблемы, введение в игровую ситуацию: видеописьмо от вы-пускников детей детского сада с вопро-сом, знают ли воспитанники, почему Нижегородский край называют «краем трудовой доблести»?.
Постановка задач и предложение видов продуктов проекта. Принятие участия в информационной беседе. Принятие проблемы, включение в игровую ситуацию.
Принятие задач и продуктов проекта – подготовка выставки «Произведено в Нижегородском крае» 1 день
2 этап:
Цель: Выполнение задач проекта
Задачи:
Планирование деятельности всех участников образовательных отношений
Решение задач через организацию разнообразных видов детской деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок
Составление плана деятельности по изучению промышленных предприятий Нижегородского края, профессий, учеб-ных заведений, героических людях тру-да, значении перестройки промышлен-ности в военные годы, значении труда близких людей воспитанников в мас-штабе страны.
Распределение детей по творческим подгруппам, помощь при распределе-нии зон ответственности при организа-ции деятельности.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Проведение мониторинговых
исследований: беседа «Как познакомить дошкольников с промышленностью родного края»
Создание условий: помощь в изготовле-нии атрибутов к играм, организации вы-ставки изделий Нижегородского края.
Просветительская деятельность, направ-ленная на повышение педагогической культуры, расширение информационно-го поля родителей: Газета «Край трудовой доблести и славы», буклеты «Рекомендуем рассказать ребенку о родном крае: промышленность вчера, сегодня, завтра»
Выявление возможностей привлечения семьи к организации экскурсий, встреч с интересными людьми и т. д.
Составление плана взаимодействия со специалистами
Привлечение семьи к взаимодействию с социальным окружением Участие в составлении плана
Объединение по творческим подгруп-пам, выбор капитанов групп, распреде-ление обязанностей при подготовке продуктов детской деятельности
3 дня
3 этап
Цель: Организация проектной деятельности в соответствии с поставленными задачами
Задачи:
Ознакомление дошкольников с основополагающими, градостроительными промышленными предприятиями Нижегородского края, учете специфики местности при застройке, продукции и ее применении в масштабах страны.
Расширение представлений о профессиях предприятий и их значении, о заведениях, где полу-чают эти профессии, значении труда родных людей в масштабе страны, в военные годы.
Развитие связной речи и поискового поведения у дошкольников, аналитических способно-стей.
Воспитание коммуникабельных способностей, умения самостоятельно объединяться для ка-кой-либо цели.
Установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения в единое образовательное пространство.
Усиление ресурсного обеспечения группы.
Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок
Беседы: «Профессии родного края», «Изделия Нижегородского края», «Как все начиналось», «Самые грозные годы в Нижегородском краю-надежный тыл», «Новое время», «Промышленность будущего»
Труд совместный
Интерактивные игры:
«Произведено в Нижегородском крае»
«Горьковский автомобильный завод»
«Профессии родного края»
Сюжетные игры: Создание игровой, про-блемной ситуации для развития игры «Журналистика»
Режиссерская игра: создание ситаций для организации игры «Промышленный центр будущего»
Электронные ресурсы: подготовка СD диски «Все профессии нужны, все профессии важны», «Предприятия и профессии родного края», «Тыловой край», «Полезные ископаемые»
Рассматривание и обсужде-ние:Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Нижегородского края
Экскурсии в музеи предприятий родного города
Чтение и обсуждение произведений худо-жественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труд
Образовательный процесс детского са-да, направленный на установление со-трудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство:
Участие в создании выставки «Произведено в Нижегородском крае»
Участие в организации экскурсий
Беседы: «Профессии родного края», «Изделия Нижегородского края», «Как все начиналось», «Самые грозные годы в Нижегородском краю-надежный тыл», «Новое время», «Промышленность будущего»
Труд : дежурства, помощь взрослым
Настольные игры: «Кому что для работы нужно», «Профессии женские и мужские», «Подбери пару», «Полезные ископаемые»
«Правила безопасности при посещении общественных мест», «Опасные сита-ции»
Интерактивные игры:
«Произведено в Нижегородском крае»
«Горьковский автомобильный завод»
«Профессии родного края»
Сюжетные игры: «Журналистика» (Репортажи из промышленных центров Нижегородского края в разные годы-прошлое, настоящее)
Режиссерская игра: «Промышленный центр будущего»
Решение проблемных ситуаций «Где узнать, кто может рассказать о промыш-ленных предприятиях, изделях, людях труда в разные годы?»
Коллекционирование: Буклеты, фото, иллюстрации, муляжи продуктов деятельности промышленных предприятий родного края
Моделирование: «Река времени изделий родного края», карта полезных ископаемых Нижегородского края
Электронные ресурсы: просмотр СD диски «Все профессии нужны, все профессии важны», «Предприятия и профессии родного края», «Тыловой край», «Полезные ископаемые»
Рассматривание и обсужде-ние:Энциклопедии, иллюстраций и фото-графий с изображением продукции основосоставляющих промышленных предприятий, фабрик, заводов Нижегородского края
Экскурсии в музеи предприятий родного города
Экспериментирование: свойства различных материалов, используемых в промышленности
Составление индивидуальных рассказов: «Профессии моих родителей (бабушек, дедушек)» -о профессиях родителей, предприятиях, где они трудятся, результатах труда и значении в масштабах края, страны в разные годы (фото, детское творчество, объединение их в книгу;
Чтение и обсуждение произведений художественной литературы: «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?», Д. Родари, «Город добрых дел», Р. Скарри, загадки, пословицы и поговорки о труде
Изобразительная деятельность:
Рисование «Моя будущая профессия», «Катюша», «Т-34», лепка «Корабли», «Самолеты», аппликация «Павловский автобус», «Ракета», по впечатлениям, изготовление атрибутов к играм
Конструктивно-модельная деятельность: «Павловский автобус»; «Строим завод», здания, дороги, транспорт для сюжетной игры; схемы, иллюстрации и модели с изображением предприятий и изделий промышленности родного края
Слушание:«Мы славим труд», муз. А. Титова, сл. В. Малкова;
Пение: «Марш молодых строителей», муз. А. Пахмутовой
Игра на инструментах: «Кузнецы»
Театрализованные игры: пантомима «Угадай профессию», этюды, игры-фантазии
Народные игры Нижегородского края:«Цепи кованые»; «Каравай»
Подвижные игры: «Дружные пары»
Настольные игры: «Валеология», «Будь здоров», «Витаминка» 5 дней
4 этап
Цель: Презентация итогового продукта
Задачи:
Формирование навыков построения устных сообщений о проделанной работе
Развитие интонационной выразительности речи
Закрепление умений согласовывать свои действия с действиями партнеров
Деятельность воспитателя Деятельность детей Срок
Подготовка к презентации итоговых продуктов для выпускников детского сада. Игровая ситуация: запись на ви-деокамеру с тем, чтобы переслать детям (пригласительные билеты для родите-лей (законных представителей, специ-алистов).
Организация презентации итогового продукта проекта. Подготовка к презентации итогового продукта для выпускников детского сада.
Представление продуктов деятельности: выставка «Произведено в Нижегород-ском крае» 1 день