Людмила Абаимова
Проект «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Краски осени»
По виду деятельности: информационно-практико ориентированный с элементами творческого
По составу: групповой
По продолжительности: средней продолжительности
Цель: Формирование эстетического восприятия у детей через музыкальные произведения, художественное творчество.
Задачи:
- уточнить и расширить представление детей об осени, грибах, овощах и фруктах;
- закрепить знания цветов (голубой, оранжевый, красный, жёлтый, коричневый);
- выявить способности и интересы детей к искусству:
Публикация «Проект „Краски осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
- формировать основу экологической культуры и безопасного поведения в природе;
- формировать понятия о том, что в природе всё взаимосвязано, что нельзя нарушать эту взаимосвязь;
- развивать музыкально-театральные способности;
- развивать коммуникативность;
- развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать сближению детей между подгруппами;
- воспитывать любовь к прекрасному, доброжелательность;
- создать у детей радостное, бодрое настроение.
Сроки реализации проекта
Сентябрь – ноябрь 2013 года
Участники проекта
Педагоги, дети.
Предполагаемый результат.
Расширение кругозора детей.
Развитие творческих способностей детей.
Установление положительных взаимоотношений между детьми из разных возрастных групп на основе совместной деятельности.
Содержание проекта
Образовательные области и формы организации детей
Образовательная область Форма организации детей
Художественное творчество
Музыка
Коммуникация
Познание
Социализация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Здоровье. Безопасность
Труд Наблюдения
Экскурсии
Беседы
Слушание художественных произведений
Разучивание стихов, песен, танцев, игр.
Рисование с использованием нетрадиционных видов (рисование петрушкой, по-мокрому, пальчиками, тампонами)
Аппликация
Изготовление коллективных работ
Подготовка выставки работ детей
Сбор осенних листьев для букетов и поделок
Материалы для работы над проектом :
1. Альбомные листы для рисования.
2. Гуашь, краски акварельные.
3. Тампоны для рисования.
4. Палитра.
5. Стаканчики для воды.
6. Тряпочки для вытирания рук.
7. Цветная бумага.
8. Ножницы.
9. Клей.
10. Кисточки для рисования, для клея.
Содержание деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
Подготовительный этап:
1. Формирование проблемы (цели).
2. Подготовка материалов для выполнения заданий.
3. Рассказ педагога об осени.
4. Выявление характерных признаков времени года – осень.
1. Вхождение в проблему.
2. Вживание в игровую ситуацию.
3. Принятие задач.
Плани
рование
1. Помощь в решении задач.
2. Помощь в планировании деятельности.
3. Организация деятельности (наблюдения, экскурсии, организованная образовательная деятельность по художественному творчеству, чтение художественной литературы, музыке).
4. Изучение методической литературы и опыта других педагогов.
1. Объединение детей в рабочие группы.
2. Распределение детей по интересам.
Реализация проекта
1. Обсуждение общей картины проекта.
2. Распределение ролей.
3. Подготовка атрибутов, костюмов, музыкального сопровождения.
1. Разучивание стихов, песен, танцев, игр.
2. Изготовление экспонатов для выставки.
3. Участие в размещении экспонатов выставки.
4. Участие в украшении зала к празднику.
Завершение проекта 1. Выставка рисунков.
2. Проведение праздника. 1. выставка рисунков.
2. Проведение праздника осени (дети поют, читают стихи, танцуют, играют).
Ход праздника:
Дети заходят в зал под музыку Вивальди "Осень". Зал украшен декорациями осеннего леса.
Ведущая:
Что такое сразу вдруг,
Стало желтым все вокруг?
Да это волшебница Осень, все золотой краской раскрасила, словно в сказке. Давайте, ребята, заглянем в эту сказку.
(дети садятся на стульчики, а ведущий воспитатель рассказывает)
Когда-то давным-давно лес круглый год стоял зеленым. Обходили его стороной и дождливая осень, и морозная зима. Только один раз видит лес, идет мимо осень и полные ведра золотой краски несет. Где капелька упадет, прольется, там каждый листик и травинка золотыми становятся.
(В это время входит Осень под музыкальное сказочное сопровождение металлофона с коромыслом и ведрами, в ведрах находятся бутафорские кисти разного цвета: красная, желтая, коричневая, оранжевая, голубая).
Ведущая: - "Тетушка Осень", просит лес: "Дай мне, пожалуйста, своей золотой краски".
Осень : - Неразумный ты лес. Видно молодой еще. Золотая краска она ведь тяжелая. Смотри как бы не пожалеть потом. Мне-то не жалко.
Ведущая: - Повела осень своей кистью волшебной, и стал лес золотым. Стоит лес на себя не налюбуется:. Только чувствует он, стали листочки тяжелыми. Веточки к земле гнуться. Терпел лес, терпел, да и не вытерпел, и посыпались листья не землю золотым дождем, подхватил их ветер проказник да и закрутил в их в осеннем хороводе (Осень разбрасывает осенние листочки дети собирают и выполняют музыкально-ритмическую композицию).
музыкально-ритмическая композиция "Осень, осень, листопад"
Муз. В. Комиссарова
(Осень танцует с детьми и присаживается на пенек, по окончанию композиции дети, присаживаются на стульчики, звучит музыкальное сопровождение для Кощея. Входит Кощей)
Песня Кощея Бесцветного муз. и слова народные
(Под конец своего исполнения он уводит осень, кисти рассыпаются)
Ведущая: - Ребята, ну что же вы растерялись и не помешали Кощею. Ведь это был Кощей не бессмертный, а бесцветный, Тусклость Серая, он то и увел Осень в свое бесцветное царство, надо спасать ее. Вы хотите помочь Осени? (ответ детей).
Я знаю секрет Кощея Бесцветного. Он сильный, только тогда, когда у него все краски. Его сила пропадет, если мы найдем и вернем эти краски. Вы, умеете различать цвета красок? (Ответ детей).
Что ж посмотрим, как вы справитесь с Кощеевым колдовством. Предлагаю отправиться в путь за красками
Ведущая: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
- Раз, два, три всю полянку обойди,
Раз, два, три шишки быстро собери
Аттракцион с шишками
Ведущая:
Мы недаром в путь пошли,
Краску первую нашли.
Какую?
Дети: - Коричневую (кладет в корзинку коричневую кисть).
Ребенок:
Раз, два, три, ты на небо посмотри.
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
Дети: - Дождь
Песня: "Капельки"
Муз. В. Павленко сл. Э. Богдановой
Коммуникативная игра: "Дождик"
- Дождик, шел на длинных ножках, дети идут по кругу
В черных лаковых сапожках показывают сапожки, выставляя ноги на пяточку
Дождик всюду наследил, легко бегут по кругу
На крылечке потоптался, быстро притопывают ногами
Топнул, шлепнул и умчался. дети топают одной ногой, затем другой и разбегаются
(вся группа детей берет в руки ткань, или еще лучше большое полотно мягкого целлофана, произнося слова и при этом пальчиками перебирая и постукивая по целлофану дети выполняют движения согласно тексту, на последние слова "умчался", целлофан подбрасывается вверх и дети должны разбежаться, не задевая друг, друга, чтобы дождь их не замочил, после игры дети исполняют "Танец с зонтиками").
Танец с зонтиками (музыка В. Костенко сл. Т. Коломиец)
Ведущая: - Какой веселый озорной дождик, какого цвета может быть дождик? (дети характеризуют дождь)
Ведущая: - Значит, наша корзинка пополнится голубой кистью.
Ребенок:
Вдоль лесных дорожек,
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
И на горке, и под горкой,
Под березой и поделкой,
Хороводами и вряд,
В шляпах молодцы стоят.
(выходят дети в костюмах и шапочках грибов, они рассказывают стихи)
Ребенок:
Под осинами на кочке,
Гриб в малиновом платочке.
Подосиновиком звать,
Надо нам его сорвать.
Ведущая: - Вот и красная краска нашлась (кладет в корзину).
Ребенок:
Посмотрите!
Рядышком с иголками
Рыжики под елками.
Не малы, не велики,
И лежат, как пятаки.
Ведущая: - Какого, цвета Рыжики?
Дети: - Оранжевые (в корзину кладут оранжевую кисть)
Ребенок:
Сидит на полянке
Семейство лисичек,
Полдюжины жёлтых-
Прежёлтых сестричек.
Любуются сосны на них и осинки
А хитрым лисичкам
Охота в корзинки.
Ведущая: - Желтая краска тоже у нас нашлась (кладет желтую кисть). Вот так грибы помогли нам сразу три краски найти, три кисти появились у нас в корзинке.
Ребенок (гриб) :
Эй, грибной народ,
Торопись на сход.
Посмотрите - ка, в ряд
Добры молодцы, стоят!
"Танец грибов" муз. В. Комиссарова
Ведущая: - Все краски в сборе. Сила Кащея на исходе. Да вот и он сам.
(Входит Кащей под музыку, ведет Осень).
Ведущая:
Щедрая и яркая золотая осень
Каждый год подарки нам
В октябре приносит
Вот и наша песенка,
Будет не простая,
Песенка об Осени будет золотая.
Песня: "Сарафан надела осень " муз. Т. Попатенко сл. И. Черницкой
Ведущая: - Осень, ты богата урожаем, все об этом знают. Наши дети поиграют с тобой в игру "Сад, огород" (Кощей бесцветный и Осень проводят аттракцион).
Аттракцион "Сад, огород"
(две команды детей, команда Кощея и команда Осени, выбирают из корзины овощи и фрукты и перевозят их в грузовиках).
Игра с Осенью " Осень спросим "
Осень угощает детей дарами леса и пирогами, всех приглашает к чаепитию.