Наталья Федотова
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Первый шаг в науку 2014»
Секция естественно- научного направления.
Исследовательский проект «Можно ли есть снег?»
Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа
Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа.
Научный руководитель:
Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик».
Публикация «Краткосрочный проект „Почему снег грязный?“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Проекты
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
Актуальность: Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег. И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят, что он грязный. Мы, с моим братом Максимом, тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос: «Можно ли есть снег?»
Цель: Узнать,можно или нельзя есть снег?
План исследования:
1. Спросить у ребят нашего детского сада.
2. Спросить у взрослых.
3. Провести исследования снега.
4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!
Материалы и оборудование:
1. Одноразовые стаканчики.
2. Салфетки.
3. Увеличительное стекло.
1. Опрос.
Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.
Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали, хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.
Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.
2. Исследование снега
1 этап
Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.
Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали. Их получилось три: «Детский сад», «Лес», «Город».
2 этап.
Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.
3 этап.
Когда снег полностью растаял - образовалась талая вода. Затем воду из каждого стаканчика вылили на белую салфетку и решили посмотреть на них, когда они высохнут.
4этап.
Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть, но на салфетках с надписью «Детский сад», «Лес», грязь едва заметна, а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.
Результат исследования :
Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый, чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!
Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный.
Список литературы
1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему. Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб. :Речь,2008.-64с.
2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 240с.
3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.
4. Рыжкова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект. - М. : ЛИНКА_ ПРЕСС, 2008.-13с.
5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.
6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.