Саркисова Татьяна
Проект краткосрочный «Вместе дружная семья-детский сад родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вместе дружная семья-детский сад родители и я» подготовил воспитатель Саркисова Т. В. детского сада №3 "Березка"
АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Публикация «Проект краткосрочный „Вместе дружная семья-детский сад родители и я“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.
Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья.
В Законе РФ «Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь.
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА : создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.
2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.
3. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
4. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.
5. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
Тип проекта : краткосрочный, открытый, творческий.
Разработчик проекта воспитатель средней группы: Саркисова Татьяна Владимировна.
Участники проекта : Воспитатель Саркисова Т. В, дети средней группы, родители.
Сроки реализации: с 29.11.2021г. по 20.12.2021г.
Этапы проекта :
I этап - подготовительный с 29.11.2021г. по 3.12.2021г.
II этап - основной с 6.12.2021г. по 15.12.2021г.
III этап - итоговый с 16.12.2021г. по 20.12.2021г.
Предполагаемые результаты:
1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.
2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.
3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
4. Сплоченность семьи, как системы.
5. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.
6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
7. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с родителями воспитанников
1. Информационно - аналитические
• Анкетирование;
• Опросы;
• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы
• Сайт ДОУ и педагогов;
• Фотовыставки;
• Семейные презентации;
3. Познавательные.
• Нетрадиционные родительские собрания;
• Совместная работа по тематическому плану проектов;
4. Досуговые.
• Совместные праздники, досуги, развлечения;
• Участие родителей в конкурсах, выставках.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.
- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;
- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
2 этап – практический
Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью.
- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);
- совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
Активные формы и методы работы с родителями :
- занятия с участием родителей;
- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями (нетрадиционные способы изо-деятельности, «Новогодняя игрушка», «Осенняя подделка»);
3 этап – аналитический
Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.
-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;
-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.
Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, использовать опрос, книги отзывов, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки результата.
Выполнение проекта
1 этап – подготовительный – с 29.11.2021г. по 3.12.2021г.
№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 года жизни» «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!» Анкета семьи (Выявление социального статуса семей воспитанников). «Режим дня», «Закаливание в домашних условиях», «Что должно быть в шкафчике»,
Объявления!» Обновление группового инвентаря Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета
2 Конкурс - выставка поделок из природного материала «Что у осени в корзинке?»
Выставка детских творческих работ (рисунков, коллажей и др., выполненных в различных техниках «Здравствуй, Осень! В гости просим!» Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) Рекомендации и пожелания по работе группы Помощь при оформлении.
3 Консультация
«Играем пальчиками и развиваем речь» Советы воспитателей: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!» Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.
2 этап – практический– с 6.12.2021г. по 15.12.2021г.
№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1 Консультация «Взял я в руки карандаш» Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома.
Тема: «Рисуем вместе!» Советы, предложения Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
2 Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации по привлечению детей в игру!» (Игровые действия) Беседы: «Одежда детей на праздник» Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.
3 Родительское собрание : «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет». Объявление даты проведения праздника Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.
3 этап – аналитический с 16.12.2021г. по 20.12.2021г
№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель
1 Обмен опытом родителей на тему
«Какая игрушка нужна ребенку?» «Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!» Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.
2 Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду!» Памятка для родителей «Уровень развития речи детей 3-4 лет» Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.
3 Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!» Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. д Беседы, советы, рекомендации Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольника в домашних условиях и условиях ДОУ.
Методическая литература.
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
2. Волкова, Е. М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.
ИПК, 2006. – 95 с.
3. Доронова Т. Н. и др. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-
М. Просвещение,2005.
4. Горшненина В. В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама, 2006.
5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа с семьей : Методические рекомендации. -М. : ТЦ Сфера, 2007.
6. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб: Детствопресс. 2001.
7. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : Пособие для работников ДОУ. -М. : Аркти,2004.
8. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.