МААМ-картинки

Проект краткосрочный «Вместе дружная семья-детский сад родители и я» (1 фото)

Саркисова Татьяна
Проект краткосрочный «Вместе дружная семья-детский сад родители и я»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Вместе дружная семья-детский сад родители и я» подготовил воспитатель Саркисова Т. В. детского сада №3 "Березка"

АКТУАЛЬНОСТЬ

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Публикация «Проект краткосрочный „Вместе дружная семья-детский сад родители и я“» размещена в разделах

Проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего воздействия: ДОУ на семью и семьи на ДОУ.

Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И здесь удачной находкой оказался метод проектов.

Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений ДОУ и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья.

В Законе РФ «Об образовании» впервые сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ создается им в помощь.

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.

Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА : создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями и детьми.

2. Повысить уровня психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей дошкольного возраста.

3. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.

4. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы ДОУ по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей в детском саду.

5. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.

Тип проекта : краткосрочный, открытый, творческий.

Разработчик проекта воспитатель средней группы: Саркисова Татьяна Владимировна.

Участники проекта : Воспитатель Саркисова Т. В, дети средней группы, родители.

Сроки реализации: с 29.11.2021г. по 20.12.2021г.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный с 29.11.2021г. по 3.12.2021г.

II этап - основной с 6.12.2021г. по 15.12.2021г.

III этап - итоговый с 16.12.2021г. по 20.12.2021г.

Предполагаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно–образовательном процессе детского сада как субъектов этого процесса.

2. Повышение педагогической культуры родителей и воспитателей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

4. Сплоченность семьи, как системы.

5. Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста.

6. Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

7. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с родителями воспитанников

1. Информационно - аналитические

• Анкетирование;

• Опросы;

• Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы

• Сайт ДОУ и педагогов;

• Фотовыставки;

• Семейные презентации;

3. Познавательные.

• Нетрадиционные родительские собрания;

Совместная работа по тематическому плану проектов;

4. Досуговые.

Совместные праздники, досуги, развлечения;

• Участие родителей в конкурсах, выставках.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников.

- изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

- формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

- подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родительской общественностью.

- педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДО (анкетирование);

- совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Активные формы и методы работы с родителями :

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями (нетрадиционные способы изо-деятельности, «Новогодняя игрушка», «Осенняя подделка»);

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДО родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДО с родителями.

Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, использовать опрос, книги отзывов, экспресс-диагностику и другие методы, применяемые сразу после проведения того или иного мероприятия. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей и т. п. могут быть использованы для отслеживания и оценки результата.

Выполнение проекта

1 этап – подготовительный – с 29.11.2021г. по 3.12.2021г.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель

1 Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5 года жизни» «Путешествие в Страну знаний продолжается, или только вперед!» Анкета семьи (Выявление социального статуса семей воспитанников). «Режим дня», «Закаливание в домашних условиях», «Что должно быть в шкафчике»,

Объявления!» Обновление группового инвентаря Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий. Создание родительского комитета

2 Конкурс - выставка поделок из природного материала «Что у осени в корзинке?»

Выставка детских творческих работ (рисунков, коллажей и др., выполненных в различных техниках «Здравствуй, Осень! В гости просим!» Объявление – приглашение (тема, перечень вопросов) Рекомендации и пожелания по работе группы Помощь при оформлении.

3 Консультация

«Играем пальчиками и развиваем речь» Советы воспитателей: «Артикуляционная гимнастика», «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!», Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану и правилам группы.

2 этап – практический– с 6.12.2021г. по 15.12.2021г.

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель

1 Консультация «Взял я в руки карандаш» Оформление рисунков сделанных в совместной деятельности детей и родителей дома.

Тема: «Рисуем вместе Советы, предложения Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

2 Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!» Рекомендации по привлечению детей в игру!» (Игровые действия) Беседы: «Одежда детей на праздник» Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

3 Родительское собрание : «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 3-4 лет». Объявление даты проведения праздника Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

3 этап – аналитический с 16.12.2021г. по 20.12.2021г

№ Активные формы работы Наглядная информация Индивидуальная работа Цель

1 Обмен опытом родителей на тему

«Какая игрушка нужна ребенку?» «Как беречь здоровье!»,

«Профилактика гриппа!» Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером. Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

2 Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду Памятка для родителей «Уровень развития речи детей 3-4 лет» Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру. Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в настольные дидактические игры.

3 Консультация «Зимняя прогулка в детском саду!» Советы воспитателей: «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей, т. д Беседы, советы, рекомендации Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими развитию речи дошкольника в домашних условиях и условиях ДОУ.

Методическая литература.

1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е. М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

ИПК, 2006. – 95 с.

3. Доронова Т. Н. и др. Вместе с семьей : пособие по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и родителей-

М. Просвещение,2005.

4. Горшненина В. В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама, 2006.

5. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа с семьей : Методические рекомендации. -М. : ТЦ Сфера, 2007.

6. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - СПб: Детствопресс. 2001.

7. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей : Пособие для работников ДОУ. -М. : Аркти,2004.

8. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» Линка-пресс, Москва, 2001.

Проект краткосрочный «Вместе дружная семья-детский сад родители и я»
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков»Детский мастер-класс по рисованию красками в нетрадиционных техниках «Дружная семья снеговиков» Ребята группы выполняли мастер – класс по рисованию красками с использованием нетрадиционных техник: отпечаток от поролоновой губки –.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья»Отчет о работе по месячнику «Вместе дружная семья» В ноябре 2019 года Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике управление образования объявили о месячнике по семейному.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала»Сценарий спортивного праздника «На Урале ты и я — вместе дружная семья» по теме «Игры народов Урала» Мероприятие реализовано совместно с воспитателем старшей группы и музыкальным руководителем Цель: создать содержательные условия для формирования.

Занятие-проект «Дружная семья гномов»Занятие-проект «Дружная семья гномов» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей,т. к. дети очень индивидуальны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект краткосрочный «Вместе дружная семья-детский сад родители и я»
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 01:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект краткосрочный «Вместе дружная семья-детский сад родители и я»» (включая файлы) размещена пользователем Саркисова Татьяна (УИ 2369158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД