Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?»

Татьяна Грибовская
Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?»

Актуальность.

Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привёл к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Из сугубо научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе исходящего, прежде всего от деятельности человека.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще с раннего детства многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с животными.

Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют на природу, когда загрязняют окружающую среду, разоряют птичьи гнёзда, оставляют в лесу не затушенный костёр.

Малыши имеют недостаточные представления о диких животных, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного рассказа, поэтому им требуется помощь взрослого.

Цель.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии диких животных.

Задачи.

• Пополнять знания детей о диких животным; содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.

• Обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь, мышление, память;

• Развивать коммуникативные навыки.

• Развивать поисковую деятельность детей.

• Развивать познавательный интерес к жизни диких животных.

Воспитывать заботливое и внимательное отношение к диким животным. Тип проекта: познавательно - коммуникативный.

Возраст детей: первая младшая группа.

Период выполнения проекта: 2-3 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Подготовка к проведению проекта

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу по теме.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные, дидактические игры) .

4. Составить перспективный план проекта.

Работа с родителями.

Беседа «Любимое животное - игрушка вашего ребёнка дома».

«Пальчиковые игры на тему «Домашние животные».

Составление макета «Лесные чудеса».

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома».

Консультация для родителей «Любите природу».

Изготовление масок для театра по сказкам «Зимовье зверей».

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- определение среды обитания;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Тесный контакт с родителями.

Выполнение проекта.

неделя Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Рассказ – беседа «Дикие животные» - обогащать представления детей о диких животных

2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные» - развивать моторику рук

3. НОД «Морковка для зайчика» - закреплять навыки использования различных приемов лепки

Игровые упражнение - "Составь животное", "дорисуй животное" "Выбери животное", 1. Беседа «Жили - были» -предложить детям вспомнить героев (диких животных) русских народных сказок

2. Мир музыки: МДИ «Лисичка и зайчики» - развивать музыкальный слух - учить повторять движения согласно тексту

3. НОД «Не ходи, козочка, в лес» -учить составлять короткий рассказ

Работа с родителями: Приготовление масок диких животных и макета «Лесные чудеса»

Дидактические игры: "Кто где живет?", "где чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" 1. Контрольно - итоговая НОД «Колобок» -углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький - большой»,уточнить представление о персонажах и последовательности сказки

2. Д/и «Собери картинку»: развивать мелкую моторику, память, фантазию

3. Рассматривание следов животных (на прогулке) - развивать наблюдательность, память.

1. Ситуация общения «У кого домик лучше» - уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища жилище диких животных

2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить пересказывать, подражая персонажем

3. Рисование «Избушка трех медведей» - учить рисовать избушку, используя понятия цвет и форму

Работа с родителями: Беседа «Поиграйте с ребёнком дома» Предложить учить дома стихи о диких животных 1. Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались» - закрепить знания о диких животных 2. Контрольно- итоговое НОД «Дикие животные» 3. Пальчиковый театр «Колобок» Во вторую половину дня 1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

"Нарисуй животное по точкам"

2 1. Чтение русской народной сказки «Колобок» - учить внимательно, слушать и пересказывать отрывки из сказки 2. Ситуация общения: «Кому волк подарок подарил» Цель. в игровой ситуации обучать навыкам общения

3. Предложить детям раскраски по теме – развивать моторику рук Работа с родителями: Консультация «Животные – наши друзья». 1. Дидактические игры «Найди маму» - учить называть и находить диких животных и их детенышей

2. Составление рассказа о волке, медведе - развивать речевые умения 3. Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» - предложить детям пересказывать сказку, подражая героям

1. Чтение и заучивание стихов о животных: - развивать речь, память

2. Дидактическая игра «Собери картинку» - учить собирать картинку из частей

3. Кружок «Мы лепим, лепим, лепим». «Я от бабушки -использование на занятии русской народной сказки «Колобок» 1. Словесно - дидактическая игра «Какая лиса»: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу

2. Предложить детям раскраски по теме - развивать моторику рук Работа с родителями: предложить родителям книги для чтения дома по теме.

"Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных»: учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе

Д/и: «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Чей домик», «Кто чем питается?»,

Чтение художественных произведений о животных:

Песенки, потешки, заклички.

«Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;«Теремок», обр. Е. Чарушина; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Снегурушка и лиса», обр. М. «Лиса и Заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева; «У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, фин., пер. Е. Сойни; «Петух и лиса»,

Проза.

«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский., «Лиса Патрикеевна»,. Т. Александрова. «Звери», «Медвежонок Бурик»; В. Бианки. «Купание медвежат», «Мишка-башка»; А. Н. Толстой. «Еж», «Лиса», «Храбрый еж»; Е. Чарушин. «Медведица и медвежата» (из цикла «Большие и маленькие»);В. Катаев. «Ежик» С. Маршак. «Белые медведи», И. Токмакова «Медведь»К. Чуковский. «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Айболит», «Черепаха».

Продукты проектной деятельности:

1) Изготовление альбома «Кто в лесу живет

2) Оформление выставки «Животные леса»

3) Изготовление макета «Лесные чудеса»

3) Консультация для родителей «Прививайте ребенку любовь к природе».

4) Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Кто в лесу живет» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кто в лесу живет?» Возрастная.

Конспект занятия «Кто живет в лесу?» Цель: совершенствовать знания о мире дикой природы, представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; умение вести.

«Кто живет в лесу?» ООД по познавательной деятельности с детьми раннего возраста (вторая группа раннего возраста) Цель: Формировать у детей представление о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: Способствовать.

Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу» Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Чтобы дети лучше.

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Кто-то в лесу живет, кто-то в зеленом живет!» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Цель: Стимулировать познавательный интерес к обитателям леса, желание.

Книжка-малышка «Кто живет в лесу?»Книжка-малышка «Кто живет в лесу?» В своей работе с детьми стараюсь прививать любовь к чтению и книгам, бережному отношению к ним. Книга ребёнку может стать и добрым другом.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Кто, кто в зимнем лесу живет?» (ОО Познавательное развитие) Беседа : «Кто, кто в зимнем лесу живет?». Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшего.

Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Кто живет в лесу» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №1861 Загорье дошкольное отделение №4 Южного окружного управления образования.

Конспект НОД «Кто живет в лесу?» для детей раннего возраста Подготовила: воспитатель Гарифуллина Рамзия Набиуллиновна Квалификационная категория: соответствие занимаемой должности Программное содержание:.

Конспект занятия по «Ознакомлению с природой» «Кто в лесу живет?» Организованная образовательная деятельность: Ознакомление с природой. Тема: «Кто живет в лесу?» Целевой ориентир: ребенок знает и называет.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Кто живет в лесу?»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....