МААМ-картинки

Проект «Куда пропали муравьи?»

Наталья Сотова
Проект «Куда пропали муравьи?»

Проект «Куда пропали муравьи

Тип проекта : познавательно-творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: 2 недели

Цель: Узнать куда пропали муравьи.

Задачи:

Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

Развивать самостоятельность, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

Публикация «Проект „Куда пропали муравьи?“» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, бережное отношение к насекомым.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Заинтересуются темой проекта.

Узнают, почему муравьи спрятались и как они зимуют.

Расширят представления о муравьях, как о насекомых.

Проявят интерес к продуктивной деятельности (лепке, аппликации); к стихам, сказкам, рассматриванию картинок.

Воспитатель:

Повышение профессионального мастерства, самообразование.

Вовлечение родителей и детей в единое образовательное пространство, в процессе сотворчества.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды и разработка методического материала по реализации проекта.

Родители:

Станут активными участниками проекта.

Обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.

Продукт проектной деятельности :

Книжка-малышка «Всё, всё, всё о муравьях.

Знак «Осторожно! Муравейник

Выставка детского творчества.

Реализация проекта :

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. «Модель трёх вопросов» и разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игр по данной теме.

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой и познавательной деятельности.

II этап – основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. Приложение №2.

III этап – обобщающий:

1. Выставка детских работ по теме проекта.

2. «Как зимуют муравьи» – презентация

3. Информирование родителей о результатах проекта : презентация «Куда пропали муравьи, книжки-малышки «Всё, всё, всё о муравьях.

Результаты работы над проектом :

Дети:

Заинтересовались темой проекта.

Узнали, что муравьи спрятались в муравейник, готовятся к зиме, как они зимуют.

Формируется навык работать в коллективе, охотно делятся информацией.

Проявляют интерес к продуктивной деятельности (лепке, аппликации).

У детей формируется внимательное, заботливое отношение к насекомым.

Воспитатель:

Повышение профессиональной компетенции в вопросах реализации проектов.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды и разработка конспектов ОД и наблюдений, презентаций по реализации проекта.

Родители:

Стали активными участниками проекта (80%)

Испытывают чувство гордости за своих детей.

Приложение №1

Модель трёх вопросов

Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Муравей это насекомое.

(Дарина) Почему не ползают сейчас по дорожкам? Попросить кого-нибудь из взрослых прочитать в книге или интернете.

Муравьи живут в муравейнике. (Макар) Сколько муравьёв в муравейнике? Посчитать.

Муравьёв много в муравейнике. (Костя) Из чего муравейник? Спросить у сестры, она учится в школе.

У муравья три пары ног.

(Кирилл) Как они живут зимой? Спросить у мамы с папой.

Нельзя разрушать муравейники.

(Ксюша) Где муравьи сейчас? Найти муравейник и посмотреть.

Приложение №2

Виды деятельности

Программное содержание

Беседа «Что я знаю о муравьях»

Выявить знания детей о муравьях, вызвать познавательный интерес к теме «Муравьи».

Продолжать расширять знания детей о муравьях. Совершенствовать умение детей вести диалог со сверстниками и воспитателем. Активизировать словарь детей.

Комплексное занятие

Обобщить и систематизировать знания детей о муравьях;

развивать творческое воображение и мышление детей; закреплять умение аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

воспитывать навыки коллективного творчества, желание беречь природу.

Рассматривание картинки «Муравейник в разрезе» Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Обогащать словарный запас.

Просмотр презентации: «Муравьи» и видеофильмов «Профессор Почемучкин. Муравьи» и «Детям про муравьёв» Систематизировать усвоение знаний о муравьях. Расширять словарный запас детей и их знания об окружающем мире; развивать память, внимание, мышление.

Создание книжки-малышки «Всё, всё, всё о муравьях Закрепить у детей умение выбирать и наклеивать готовые формы; аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой; развивать воображение. Формировать способности коллективного творчества.

Выступление Макара, Ксюши, Андрея «Я и муравейник» Развитие связной речи, умения общаться и делиться впечатлениями.

Чтение художественной литературы Познакомить детей со стихами и сказками о муравьях.

Приложение №3

Муравейник в разрезе

Пояснения к картинке «Муравейник в разрезе»

1. Покрытие из иголок и веточек. Защищает жилище от превратностей погоды, ремонтируется и обновляется рабочими муравьями.

2. "Солярий" - камера, нагреваемая лучами солнца. Весной обитатели забегают сюда погреться.

3. Один из входов. Охраняется солдатами. Служит вентиляционным каналом.

4. "Кладбище". Сюда рабочие муравьи относят умерших собратьев и мусор.

5. Зимовальная камера. Насекомые собираются здесь, чтобы пережить холода в состоянии полуспячки.

6. "Хлебный амбар". Здесь муравьи хранят зерна.

7. Царская камера, где живет матка, откладывающая до полутора тысяч яиц в день. За ней ухаживают рабочие муравьи.

8. Камеры с яйцами, личинками и куколками.

9. "Коровник", где муравьи содержат тлей.

10. "Мясная кладовка", куда фуражиры приносят гусениц и другую добычу.

Публикации по теме:

Сценка «А куда мне деться?» (Шуточная сценка для детей старшего дошкольного возраста). Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Действующие лица.

Исследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа «Домашние муравьи. Друзья или враги» для старшего дошкольного возраста Сегодня хочу поделиться опытом исследовательской работы по теме "Домашние муравьи. Друзья или враги?" С этим проектом мы на днях участвовали.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект НОД «Муравьи — санитары леса»Конспект НОД «Муравьи — санитары леса» Конспект НОД "Муравьи - санитары леса" Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: о. о. «Познавательное развитие».

Квест — игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет)Квест — игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет) Квест - игра «Куда пропали елочные игрушки?» (фотоотчет) Дошкольные годы – самые важные в жизни человека, когда закладываются необходимые.

Подвижная игра «Муравьи» для детей младшего дошкольного возраста Подвижная игра «Муравьи» Цель игры. Приучать ползать на четвереньках и подлезать под гимнастическую скамейку, действовать по сигналу.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи»Совместная продуктивная деятельность «Трудолюбивые муравьи» В рамках проведения тематической недели "Насекомые", дети с большим интересом знакомились с самыми разными насекомыми: божьей коровкой,.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Куда пропали муравьи?»
Опубликовано: 25 июня 2020 в 11:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД