МААМ-картинки

Проект «Кукольный театр» (4 фото)

Иляна Мамедова
Проект «Кукольный театр»

Вид проекта : Информационно-творческий

Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Реализация проекта включает три этапа :

Первый этап – Подготовительный.

Второй этап – Основной (творческий).

Третий этап – Заключительный.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Кукольный театр“» размещена в разделах

Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Последовательное знакомство детей с видами театра, развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание играть перед сверстниками и родителями. Воспитание гуманных чувст и чувств сопереживания героям сказок

Задачи проекта :

Приобщать дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.

Развивать интерес детей к театру : его истории, видах, профессиях, атрибутах, театральной терминологии.

Формировать артистические навыки.

Развивать интонационную выразительность речи, умение коллективно выполнять действия (в танцах, играх).

Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.

Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями.

Воспитывать любовь к традициям русской культуры.

Актуальность: В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность. Кукольный театр играет важную роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.

В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.

В чем еще польза кукольного театра для развития ребенка?

1. Участвуя в представлении в кукольном театре ребенок получает возможность высказаться и получить недостающее ему родительское внимание. А мамам, папам и воспитателям необходимо порой вдумчиво послушать, о чем говорят куклы в руках малышей.

2. В кукольном театре можно разыгрывать конфликтные ситуации из жизни детей дома, на улице, в детском саду. необходимо предоставлять ребенку возможность побыть разными участниками событий.

3. Кукольный театр можно использовать в психотерапии детских страхов. Если ребенок согласится побыть в роли того, кого он боится, то, возможно, у него получится победить свой страх.

4. Любые публичные выступления помогут робкому ребенку справиться с застенчивостью.

5. Проигрывание на куклах травмирующих ситуаций (похода к врачу, например) помогает ребенку выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, поделиться своими тревогами, попросить о помощи.

6. Постановка любимых сказок, заучивание и пересказ текста – отличная тренировка памяти. Кроме того, в результате таких занятий у ребенка может появиться интерес к чтению.

7. Участие ребенка в спектаклях способствует развитию связной речи.

8. Кукольный театр – хороший повод для занятий прикладным творчеством (создание кукол, костюмов, декораций).

9. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.

Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки игры в театр, не сформирована интонационно-выразительная сторона речи, многие дети стесняются брать на себя роль героев сказок и играя перед сверстниками и родителями

Ожидаемый результат:

по отношению к детям :малоподвижные, застенчивые дети становятся открытыми, общительными и смелыми; подвижные, гиперактивные дети становятся более спокойными, умеющими понимать и ждать других сверстников; развивается устная, монологическая, диалогическая речь; повышается культура общения со сверстниками и взрослыми; формируется артистичность, умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние других детей по персонажам в постановке и умение использовать свой опыт в повседневном общении со сверстниками и взрослыми.

по отношению к родителям: улучшаются детско – родительские отношения в семье; более тесная взаимосвязь ДОУ с семьёй; тесное взаимодействие сотрудников и родителей, участие их в воспитательно - образовательном процессе.

Интеграция: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап: (октябрь)

- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- организация развивающей среды;

- подбор художественной литературы.

- анкетирование родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»

Проект «Кукольный театр»
Фото «Кукольный театр»
Проект - фото
Фото №1 Вид проекта Информационно творческий Срок реализации долгосрочный октябрь апрель с детьми средней группе
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Кукольный театр в гостях»Фоторепортаж «Кукольный театр в гостях» А у нас сегодня праздник — Радостный, веселый. в детский сад театр приехал! с новой сказкой снова! Кукольный театр доставляет детям много.

Развлечение «К нам приехал кукольный театр»Развлечение «К нам приехал кукольный театр» Дети очень любят театральную деятельность и театральные постановки для них не новость, так как в группе имеются все виды театра: пальчиковый,.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект занятия «Кукольный театр»Конспект занятия «Кукольный театр» Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний постепенно становится педагогикой развивающей, «динамичной».

Кукольный пальчиковый театр «Маша и медведь» Вид техники «Пальчиковый театр» Здравствуете дорогие друзья, я представляю свой кукольный театр по русской народной сказке «Маша и медведь».

Кукольный театр «Под грибом» Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физической культуре Катунина Г. А., учитель.

Кукольный театр своими руками Кукольный театр-одна из самых интересных игр. Дети раскрывают свои фантазии. Детям полезен кукольный театр. Особенно стиснительным детям. Дети.

Кукольный театр в гостях у ребят.Кукольный театр в гостях у ребят. Ура! К нам опять приехали артисты из Пензы с новой увлекательной постановкой для детей. На этот раз нас ждала встреча с веселым персонажем.

Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками»Мини-проект «Кукольный театр. Сказка своими руками» Мини-Проект ««КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. СКАЗКА СВОИМИ РУКАМИ»». История создания куклы «Би-ба-бо».[/b]Актуальность: Театр способствует всестороннему.

Развлечение и кукольный театр «Осенняя сказка» Развлечение «Осенняя сказка» Цель. Формировать у детей эмоционально-радостные ощущения от активного участия в совместной музыкально-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кукольный театр»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД