Иляна Мамедова
Проект «Кукольный театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : Информационно-творческий
Срок реализации: долгосрочный, октябрь- апрель, с детьми средней группе.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Реализация проекта включает три этапа :
Первый этап – Подготовительный.
Второй этап – Основной (творческий).
Третий этап – Заключительный.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Кукольный театр“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Создание условий для развития речи детей через театрализованную деятельность. Последовательное знакомство детей с видами театра, развитие инициативы, самостоятельности в играх с куклами, желание играть перед сверстниками и родителями. Воспитание гуманных чувст и чувств сопереживания героям сказок
Задачи проекта :
Приобщать дошкольников и их родителей к основам русской культуры, к познанию традиций, к обогащению театрального опыта.
Развивать интерес детей к театру : его истории, видах, профессиях, атрибутах, театральной терминологии.
Формировать артистические навыки.
Развивать интонационную выразительность речи, умение коллективно выполнять действия (в танцах, играх).
Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Расширять и уточнять представление детей о кукольном театре, поощрять творческую самостоятельность, участие в кукольных спектаклях.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, совместно с родителями.
Воспитывать любовь к традициям русской культуры.
Актуальность: В последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей. Существует множество форм обучения и воспитания, но театральная деятельность стоит в особом ряду. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Данный проект поможет детям получить определенные навыки совершенствования всех сторон речи, развить ее образность и выразительность. Кукольный театр играет важную роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления ребёнка, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка.
В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать.
В чем еще польза кукольного театра для развития ребенка?
1. Участвуя в представлении в кукольном театре ребенок получает возможность высказаться и получить недостающее ему родительское внимание. А мамам, папам и воспитателям необходимо порой вдумчиво послушать, о чем говорят куклы в руках малышей.
2. В кукольном театре можно разыгрывать конфликтные ситуации из жизни детей дома, на улице, в детском саду. необходимо предоставлять ребенку возможность побыть разными участниками событий.
3. Кукольный театр можно использовать в психотерапии детских страхов. Если ребенок согласится побыть в роли того, кого он боится, то, возможно, у него получится победить свой страх.
4. Любые публичные выступления помогут робкому ребенку справиться с застенчивостью.
5. Проигрывание на куклах травмирующих ситуаций (похода к врачу, например) помогает ребенку выплеснуть накопившиеся негативные эмоции, поделиться своими тревогами, попросить о помощи.
6. Постановка любимых сказок, заучивание и пересказ текста – отличная тренировка памяти. Кроме того, в результате таких занятий у ребенка может появиться интерес к чтению.
7. Участие ребенка в спектаклях способствует развитию связной речи.
8. Кукольный театр – хороший повод для занятий прикладным творчеством (создание кукол, костюмов, декораций).
9. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение детей к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Проблема: у воспитанников недостаточно развиты практические навыки игры в театр, не сформирована интонационно-выразительная сторона речи, многие дети стесняются брать на себя роль героев сказок и играя перед сверстниками и родителями
Ожидаемый результат:
по отношению к детям :малоподвижные, застенчивые дети становятся открытыми, общительными и смелыми; подвижные, гиперактивные дети становятся более спокойными, умеющими понимать и ждать других сверстников; развивается устная, монологическая, диалогическая речь; повышается культура общения со сверстниками и взрослыми; формируется артистичность, умение понимать и чувствовать эмоциональное состояние других детей по персонажам в постановке и умение использовать свой опыт в повседневном общении со сверстниками и взрослыми.
по отношению к родителям: улучшаются детско – родительские отношения в семье; более тесная взаимосвязь ДОУ с семьёй; тесное взаимодействие сотрудников и родителей, участие их в воспитательно - образовательном процессе.
Интеграция: Познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап: (октябрь)
- постановка целей, определение актуальности и значимости проекта
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды;
- подбор художественной литературы.
- анкетирование родителей «Организация театрализованной деятельности в семье»