Папки-передвижки

Проект «Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!» (1 младшая группа)

Татьяна Ларькина
Проект «Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!» (1 младшая группа)

Цель проекта : Содействовать развитию речи у детей 2-3 лет, на основе приобщения к фольклору и сказкам

Задачи проекта

1. Воспитывать интерес к фольклору и сказкам.

2. Формировать умение слушать и понимать услышанное, учить потешки, сказки и понимать выученное, понимать их.

3. Развивать у дошкольников память, внимание, мышление, творческую фантазию, речь.

Вид проекта : Краткосрочный

Состав участников: Дети 1 младшей группы

Публикация «Проект „Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!“ (1 младшая группа)» размещена в разделах

Предполагаемый результат

Расширение словарного запаса;

привитие любви к книгам, окружающему миру; социально – эмоциональное развитие детей

Итоговое мероприятие: Развлечение «Репка»

Актуальность проекта : В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки. Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства согласитесь, что, когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

Планирование воспитатель но- образовательного процесса

Понедельник

НООД ОО «Художественно- эстетическое развитие. Лепка» «Ладушки- ладушки испекли оладушки»

Чтение русской народной потешки «Кисонька –мурысенька»

П/игра «Жили у бабуси два веселых гуся»

Сюжетная игра «Поможем построить теремок для зверей»

Показ настольного театра «Заюшкина избушка»

Вторник

НООД ОО «Речевое развитие» «Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь

Д\игра «Расскажи сказку»

П/игра «Курочка и цыплята»

Игра –имитация «Кто –кто в теремочке живет»

Среда

НООД ОО «Познавательное развитие» «Поможем построить теремок для зверей»

Чтение русской народной потешки «Солнышко-ведрышко»

Д/игра «Разрезные картинки»

П/игра «У медведя во бору»,

Инсценировка русской нар. сказки «Маша и медведь»

Четверг

НООД ОО «Речевое развитие» Русская народная песенка «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»,

Д/игра «Кто что ест»

П/игра «Догони колобка»

Сюжетная игра «Едем к бабушке в гости»

Пятница

НООД ОО «Художественно-эстетическое развитие творчество. Рисование» «Разукрась репку для бабки и дедки»

Чтение русской народной потешки «Ай качи-качи –качи»

П/игра «Зайчики и лиса»

Показ сказки на фланелеграфе «Колобок»

Итоговое мероприятие «Развлечение» «Репка»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Первые книги ребенка»

Помощь в оформлении альбома «Наши любимые сказочные герои».

Чтение и заучивание потешек и сказок детям дома.

Участие в изготовлении театров по сказкам (настольный, пальчиковый)

Памятка для родителей по приобщению дошкольников к чтению

Публикации по теме:

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Тема проекта «В гостях у сказки» I младшая группа (театрализованная деятельность) Вид проекта: творческий, средней продолжительности. Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра, знакомить с русскими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ладушки, ладушки-вот какие сказочки!» (1 младшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 19:45
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД