Папки-передвижки

Проект «Лесные жители»

Алла Алиева
Проект «Лесные жители»

Краткосрочный проект

«ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

Авторы: Алиева А. В.

Актуальность проекта :

Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом -все нужно увидеть, услышать, пощупать руками.

Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, одним из помощников в этом важнейшем для его развития деле является пластилин. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии ребенка. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. Фактически руки ребенка в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить.

Публикация «Проект „Лесные жители“» размещена в разделах

Цель проекта.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества.

Задачи проекта.

Вызвать у детей интерес к пластилину, как художественному материалу.

Учить детей основным приемам лепки.

Учить детей лепить пальцами.

Обогащать знания детей о диких животных нашего края.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным.

Вид проекта : информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, дети.

Предполагаемый результат:

Повысить уровень развитие мелкой моторики рук.

Создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления работ из пластилина,

Расширится кругозор детей, пополнится словарный запас.

Этапы проекта :

1. Предварительный этап

подбор материала для работы над проектом :

-подбор рассказов о диких животных нашего края

-подбор пальчиковых игр про животных

-подбор загадок, потешек о лесных жителях

-подбор детских песен о животных леса.

-подбор картинок и иллюстраций

-заготовка бросового материала для продуктивной деятельности.

2. Основной этап

-совместная деятельность воспитателя и детей с использованием подобранного материала в режимных моментах

-продуктивная деятельность (лепка животных с использованием бросового материала (шишек)

3. Заключительный этап.

-выставка поделок

-игра-развлечение «В весеннем лесу»

Результат проекта :

В ходе реализации проекта, дети стали проявлять больше интереса к пластилину, как к художественному материалу, закрепили основные приемы лепки для данного возраста, повысили уровень развития мелкой моторики рук, обогатили знания о диких животных нашего края.

Приложение.

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она.

(мышь)

***

Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?

(зайчишка)

***

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.

(лиса)

***

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёж)

***

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(ёж)

***

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(заяц)

***

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

(лиса)

***

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

***

Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла.

(лиса)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

(медведь)

***

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд.

(медведь)

Ёж обыкновенный

Обыкновенного ежа многие видели в лесу, парке или по телевизору, поэтому все знают, что это небольшое животное с иголками на спине, маленькими черными глазками и длинным темным носом. По размерам он похож на небольшой кабачок, а весит около 800 граммов.

Иголки на спине и голове предназначены для защиты от хищников. У них пестрая коричнево-бежевая окраска и это делает ежа незаметным в зарослях травы. Как только еж почувствует опасность – он свернется клубком, пряча мордочку и мягкий животик. Колючие иголки не позволяют схватить или укусить ежа.

Обороняется еж не только иголками. Еще у ежей острые зубы и когти, которые они сразу пускают в ход против неприятеля, если не успели свернуться клубком. Кусается еж очень сильно и больно.

Ежи любят селиться в негустых лесах, на полянах, в зарослях кустарника.

Еж – ночное животное. Днем он сидит в норе, а ночью выходит на охоту. Он любит лакомиться червями, гусеницами, мелкими мышами, крупными насекомыми, ягодами и фруктами.

Ёж – герой множества сказок, мультфильмов и в книжках его часто можно увидеть с яблоком или грибом на спине. Но в природе ежи не собирают припасы на иголки. Если яблоко и попадет к нему на спину, то только случайно. С наступлением холодов зверек утепляет свою норку подстилкой из листьев. Зимой ежик впадает в спячку.

Заяц.

Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Он может быстро бежать и очень резко повернуть в сторону, таким образом, отрываясь от врага. Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда.

Живут зайцы в степях и лесостепях. У них нет постоянной ночлежки, они кочуют и ведут в основном ночной образ жизни. Питание тоже зависит от времени года. Весна и осень – рай для зайцев, ведь кругом очень много зелени. Они кушают побеги кустарников и молодые веточки, листья растений, одуванчики, клевер и различные травы, а вот зимой им приходится плохо. Они пытаются искать еду под снегом, обдирают кору с деревьев, тем самым их портят и просят вред.

Все знают песню «трусишка зайка серенький под елочкой скакал», а вот не такой заяц и трусишка. Бывали случаи, когда на зайцев нападали орлы, а они отбивались от них задними лапами.

Зайцы очень любят разводить потомство. Еще не растаял снег, а уже появляются первые зайчата, потом летом, а следующие – осенью.

Лесная мышь

В густых лесах, где растут елочки, могучие дубы и клёны, на солнечных полянках живут удивительные зверьки. Называются они лесные мыши. Этот крошечный зверек настолько маленький, что весь поместится на детскую ладошку. Шубка у лесной мыши блестящая, рыжевато-серого цвета, а брюшко – светленькое. На груди у мышки может быть желтое, как одуванчик, пятнышко, но не у каждого зверька есть такая особенность. Ушки у лесной мыши большие, чтобы лучше слышать, что происходит в лесу. Голосок у мышки тоненький и чтобы пообщаться с другими мышами, она издает писк.

Живут такие мышки в лесных домиках, которые создает для них природа: под толстыми корнями деревьев, в дуплах, среди камней или в густых кустиках. А если мышка не может найти такой дом, она роет норку в земле и обустраивает ее – носит туда сухую траву и веточки, чтобы ей было тепло в любую погоду. В такой норке мышки делают несколько комнат, как в настоящей квартире: в одной комнатке они спят, а в других хранят запасы еды.

Любимая еда лесных мышек – это орешки и желуди. А кроме них зверек ест семена из шишек, лесные ягоды, листья разных растений и травы. Если недалеко от домика мышки есть поля, на которых люди выращивают пшеницу, она может осенью собирать зернышки, которые люди потеряли при сборе урожая, и есть их. Так же лесные мыши едят насекомых. Мышки умеют лазить по деревьям, потому, когда в норке или домике зверька не остается места для хранения запасов еды, она может переносить часть орешков и зернышек в укромные дупла на деревьях, чтобы позже за ними вернуться.

Не смотря на то, что мышки, как и медведи – лесные жители, они не впадают в зимнюю спячку. Осенью они готовят себе еду на всю зиму.

Лиса

Лисица – это хищное животное, которое внешне похожа на собак, а повадками на кошек. Лиса покрыта пушистой и густой шерстью, у нее острые ушки и милая мордочка. Цвет шикарной шубы у лисиц обычно рыжий, но можно встретить черную и даже серебристого цвета лису.

Лиса хорошая охотница, у нее хороший слух и безупречное зрение, так же острый нюх. Питается лисичка мышами, птицами, ягодами, травой, так же она с легкостью ловит рыбу. Существует миф, что лиса очень любит зайцев, это совершенно не так. Из-за коротких лап у зайца, лисе очень сложно догнать ушастого.

Хитрая хищница живет в лесу, там она роет нору с двумя входами, под землей проходит множество туннелей, через которые можно попасть в саму нору, где они выводят свое потомство и прячутся от опасностей которое подстерегают рыжих красавиц.

Рассказ о медведе детям

Кто из нас не знает бурого медведя? Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Именно такого мнения мы придерживаемся об этом звере. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и маневренный. Медведь — грозный лесной житель, который никому не даст спуску, если он не в настроении.

Бурый медведь принадлежит к семейству медвежьих. Представители этого семейства всеядны, имеют отличное обоняние, им не страшны пчелиные укусы.

Бурый медведь – крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Один удар – и мишка способен погубить другое животное. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хотя медведь – это типичный хищник, он отдаё т должное и растительному десерту: ягодам, плодам, зёрнам, траве, корешкам растений.

В зимний период бурый медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит до весны. В случае, если мишка недостаточно откормился осенью, он просыпается зимой и бродит в поисках пищи – становится шатуном.

В конце зимы в медвежьих берлогах появляются медвежата. Два-три, а то и пять маленьких косолапых появляются на свет. Вес каждого в среднем — около пятисот грамм. Медвежата – большие любители сладкого мёда, черники, малины.

Пальчиковые игры

Голодная мышка

Мышка съела сыр и пышку,

Тыкву, рыбу, дыню, шишку,

Съела сливы и блины,

И сушеные грибы.

(загибают по очереди пальцы на руке, перечисляя все, что съела мышка)

Целый день она жевала,

Но все мышке было мало!

(разводят руками)

Ежик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

(дети крутят между ладонями массажные мячи)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

(смотрят на мяч, держа его в ладонях)

Прыгнул шарик на дорожку —

Оказалось…это еж!

(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)

Ежик топал по дорожке

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

(растопыренными пальцами рук совершаем шагающие движения)

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

(дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке; в конце упражнения руки должны быть сжаты в кулаки)

Зайка

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Зайчик

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

(пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки»)

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

(поглаживают указательный и средний пальцы)

Отморозил носик,

(поглаживают безымянный палец и мизинец)

Отморозил хвостик

И поехал греться

(растирают ладони)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

(сжимают и разжимают кулаки)

И дают морковку на обед!

(стучат пальцами по столу)

Лиса

Лиса, лисонька, красавица,

Всем она очень нравится.

(потирают руки)

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

По лесу важно бродит,

(«ходят» пальцами по столу)

Страх на зайцев наводит.

(стучат кулаками по столу)

Лисичка

Разминаем пальчики, раз, два, три!

Разминаем пальчики ну-ка, посмотри!

(сгибание и разгибание всех пальцев)

Вот бежит лисичка, раз, два, три!

Хитрая сестричка, ну-ка, посмотри!

(пальцы бегут по столу)

Лепим, лепим личико, раз, два, три!

Что же получилось? Ну-ка, посмотри!

(«лепим»)

Хитрая лисичка – вот она!

Рыжая сестричка хороша!

(«гладим лисичку» другой рукой)

Вот лисичка злая, ой-ой-ой!

От нее, скорее убегу домой.

(пальцы бегут по столу)

У лисички нашей грустный вид,

Сидит одна лисичка и грустит.

(поддерживаем руками подбородок)

Улыбнись лисичка, погляди на нас,

Тебя мы не оставим ни на час!

(улыбаемся и стряхиваем руки)

Мишки

Мама мишек будит рано.

(пальцами обеих рук изобразить мишек)

Не встают они с дивана.

(удивленно пожать плечами)

-Эй, Большак, вставай скорей!

(встряхиваем большие пальцы рук)

Ждут друзья уж у дверей!

(указать руками на дверь)

-Ну, а ты, лентяй Указка!

(встряхнуть указательные пальцы)

У тебя засохла краска!

(изобразить руками ведро)

Вы должны с Середняком

Побелить амбар и дом.

(встряхнуть средние пальцы, плавные движения кистями рук, как кисточкой, снизу вверх)

-Безымянный, мой бедняжка!

(погладить безымянный пальцами другой руки)

Знаю, болен был ты тяжко.

Пожалею я тебя,

Полежи ещё два дня.

(прижать безымянный палец к ладони и погладить его)

Ты, Мизинчик – малышок,

Роста у тебя – вершок!

(встряхнуть мизинцы, показать, какого они роста)

Но зато проказ и драк

Сосчитать нельзя никак!

(погрозить мизинцу, сосчитать на пальцах его проказы)

Прыг-скок

Зайчик прыг, зайчик сок,

(показываем «зайку», сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток.

(кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком — молчком,

(грозим пальчиком, чтобы сидел тихо)

Только ушки — торчком.

(показываем зайку)

Прятки

Первый зайчик под листочком,

(загибают большой палец)

А второй забрался в бочку.

(загибают указательный)

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

(загибают средний)

На пеньке сидит четвертый.

(загибают безымянный)

Пятый на бревно залез,

(загибают мизинец)

С бревна спрыгнул и исчез.

(разгибают мизинец и «прячут» в кулачок другой руки)

Скачет зайка

Скачет зайка маленький

(показываем «зайку»)

Около завалинки.

(показываем «лавочку», складывая руки перед собой)

Быстро скачет зайка,

(показываем зайку)

Ты его поймай-ка.

(покрутить кистями рук)

Публикации по теме:

Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители».Мастер-класс по оригами «Лесная красавица и лесные жители». "Лесная красавица и лесные жители" -техника оригами. Мастер класс. Доброго времени суток. В каждое время года нам непременно хочется украсить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт)«Лесные жители на осеннем празднике в детском саду» (фотоотчёт) Прошли осенние праздники в детских садах и впереди еще много праздников. Мне хочется поделиться тем, как прошел осенний праздник в моей.

Дидактическое панно «Лесные жители зимой»Дидактическое панно «Лесные жители зимой» .

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок»Мастер-класс по аппликации из бумаги «Лесные жители. Олененок» Для выполнения данной аппликации нам понадобится следующий материал:цветная бумага-светло-зеленого цвета для фона,разные оттенки зеленого.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители»Мастер-класс по изготовлению панно «Лесные жители» Предлагаю вашему вниманию очень интересный мастер-класс по изготовлению панно "Лесные жители". Работа трудоёмкая, увлекательная, интересная.

Сценарий новогоднего утренника «Снегурочка и лесные жители» в первой младшей группе Цель: Создавать условия для положительного эмоционального состояния детей, обогатить малышей яркими впечатлениями. Задачи: Обогащать представления.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лесные жители»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 09:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД