Светлана Горбачева
Проект «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности. Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Публикация «Проект „Летнее путешествие“» размещена в разделах
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники: воспитатель, воспитанники первой младшей группы, родители.
Срок реализации: 1 месяц- июнь.
Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.
Задачи:
• способствовать укреплению здоровья детей;
•совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр;
•создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;
• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3. Речевое развитие;
4. Художественно-эстетическое развитие;
5. Физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
-Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.);
-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;
-Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;
-Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;
-Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных);
Познавательное развитие:
-Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины);
-Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;
-Узнавать домашних животных, знать их повадки;
Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).
Речевое развитие:
-Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;
-Продолжать работу над развитием связной речи;
-Формировать умение отвечать на вопросы;
-Активизировать словарь детей;
-Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.
Художественно-эстетическое развитие:
-Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;
-Подпевать знакомые песенки;
-Развивать интерес к театрализованной деятельности;
-Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;
-Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;
-Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;
-Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.
Физическое развитие:
-Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;
-Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.
Описание продукта:
Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа)»;
Пополнение картотеки: стихи и загадки о лете, о животных, о природе;
Оформление коллекции листьев, растений;
Выставка детских рисунков: «Солнце улыбается», «Бежит ручей», «Летают бабочки».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• снижение заболеваемости среди детей;
• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;
• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.
Для родителей:
Желание родителей участвовать в жизни детского сада;
Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.
План реализации.
1 этап проекта – подготовительный.
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
2 этап проекта «Тематические недели».
-1 неделя «Человек и лето».
Первый летний праздник - День защиты детей;
Организация всех видов деятельности вокруг тем:
-музыкальная зарядка «Хорошо нам вместе летом»;
-дыхательные упражнения;
- игра «Пускание корабликов»;
- игры – экспериментирования «Солнечный зайчик»;
- развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят»;
- физкультурный досуг «Коза с козлятами»;
- наблюдения за изменениями в природе летом (яркое солнце, жарко, летняя одежда;
-безопасное поведение на улице;
-чтение стихов и потешек о лете;
-зарисовки летних сюжетов.
Итоговое мероприятие: праздник «День защиты детей» (1 июня).
Работа с родителями:
Оформление уголка для родителей на темы:
1. «Режим дня в летний оздоровительный период».
2. «Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей».
-2 неделя «Путешествие по России».
Организация всех видов деятельности вокруг темы:
-знакомство с флагом России, народными игрушками и костюмами;
- знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, с водой, игры с мячом, подвижные игры ;
- игра «Ветер, ветерок»;
- игра – релаксация «Полёт на белом облаке»;
- «Скок – поскок» (игры – забавы).
Итоговое мероприятие: выставка детских книг «Что нам лето принесёт?».
Работа с родителями:
Оформление уголка для родителей на темы:
1.«Профилактика солнечного и теплового удара»;
2.«Организация закаливающих мероприятий»;
3.«Витаминизация пищи»;
-3 неделя «Водное и песочное царство».
-организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов о водном мире в сказках, стихах и рассказах;
-организация детского досуга через использование техник «песочного творчества» : постройки из песка, рисунки на песке и т. п. ;
- организация элементарных опытов с водой и песком;
-игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку»;
-дидактические игры: «Цвета радуги», «Соберем букет»;
-пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»;
- игровые упражнения: «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Итоговое мероприятие: фото-сюжеты детского творчества.
Работа с родителями:
Беседы : «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра).
-4 неделя «Экологические путешествия».
-Организация всех видов детской деятельности вокруг темы природы через знакомство с сюжетами из сказок, стихов и рассказов, познавательно – исследовательскую и экспериментальную виды деятельности;
- Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Зайка»;
- Досуг «Физкультура для зайчонка»;
- Спортивное развлечение «К мишке в гости»;
-Художественное творчество (лепка) - «Угощения для зверят»;
-Конструирование «Домик для ежика».
Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Путешествие в сказочный лес».
Работа с родителями:
Папка – передвижка: «Безопасность на водоёмах в летний период»,
«Купание - прекрасное закаливающее средство»
3 этап проекта - заключительный.
Развлечение «Мы рады лету яркому»
Выставка поделок «Летняя сказка".