Папки-передвижки

Проект «Летнее путешествие»

Светлана Горбачева
Проект «Летнее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности. Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Публикация «Проект „Летнее путешествие“» размещена в разделах

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники: воспитатель, воспитанники первой младшей группы, родители.

Срок реализации: 1 месяц- июнь.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

• способствовать укреплению здоровья детей;

•совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр;

•создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

-Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.);

-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;

-Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;

-Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;

-Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных);

Познавательное развитие:

-Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины);

-Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;

-Узнавать домашних животных, знать их повадки;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).

Речевое развитие:

-Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;

-Продолжать работу над развитием связной речи;

-Формировать умение отвечать на вопросы;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

-Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;

-Подпевать знакомые песенки;

-Развивать интерес к театрализованной деятельности;

-Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

-Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;

-Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;

-Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.

Физическое развитие:

-Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;

-Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.

Описание продукта:

Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа)»;

Пополнение картотеки: стихи и загадки о лете, о животных, о природе;

Оформление коллекции листьев, растений;

Выставка детских рисунков: «Солнце улыбается», «Бежит ручей», «Летают бабочки».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• снижение заболеваемости среди детей;

• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Для родителей:

Желание родителей участвовать в жизни детского сада;

Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.

План реализации.

1 этап проекта – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

2 этап проекта «Тематические недели».

-1 неделя «Человек и лето».

Первый летний праздник - День защиты детей;

Организация всех видов деятельности вокруг тем:

-музыкальная зарядка «Хорошо нам вместе летом»;

-дыхательные упражнения;

- игра «Пускание корабликов»;

- игры – экспериментирования «Солнечный зайчик»;

- развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят»;

- физкультурный досуг «Коза с козлятами»;

- наблюдения за изменениями в природе летом (яркое солнце, жарко, летняя одежда;

-безопасное поведение на улице;

-чтение стихов и потешек о лете;

-зарисовки летних сюжетов.

Итоговое мероприятие: праздник «День защиты детей» (1 июня).

Работа с родителями:

Оформление уголка для родителей на темы:

1. «Режим дня в летний оздоровительный период».

2. «Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей».

-2 неделя «Путешествие по России».

Организация всех видов деятельности вокруг темы:

-знакомство с флагом России, народными игрушками и костюмами;

- знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, с водой, игры с мячом, подвижные игры ;

- игра «Ветер, ветерок»;

- игра – релаксация «Полёт на белом облаке»;

- «Скок – поскок» (игры – забавы).

Итоговое мероприятие: выставка детских книг «Что нам лето принесёт.

Работа с родителями:

Оформление уголка для родителей на темы:

1.«Профилактика солнечного и теплового удара»;

2.«Организация закаливающих мероприятий»;

3.«Витаминизация пищи»;

-3 неделя «Водное и песочное царство».

-организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов о водном мире в сказках, стихах и рассказах;

-организация детского досуга через использование техник «песочного творчества» : постройки из песка, рисунки на песке и т. п. ;

- организация элементарных опытов с водой и песком;

-игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку»;

-дидактические игры: «Цвета радуги», «Соберем букет»;

-пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»;

- игровые упражнения: «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Итоговое мероприятие: фото-сюжеты детского творчества.

Работа с родителями:

Беседы : «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра).

-4 неделя «Экологические путешествия».

-Организация всех видов детской деятельности вокруг темы природы через знакомство с сюжетами из сказок, стихов и рассказов, познавательно – исследовательскую и экспериментальную виды деятельности;

- Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Зайка»;

- Досуг «Физкультура для зайчонка»;

- Спортивное развлечение «К мишке в гости»;

-Художественное творчество (лепка) - «Угощения для зверят»;

-Конструирование «Домик для ежика».

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Путешествие в сказочный лес».

Работа с родителями:

Папка – передвижка: «Безопасность на водоёмах в летний период»,

«Купание - прекрасное закаливающее средство»

3 этап проекта - заключительный.

Развлечение «Мы рады лету яркому»

Выставка поделок «Летняя сказка".

Публикации по теме:

«Летнее путешествие». Развлечение для детей 3–4 лет «Летнее путешествие». Развлечение для детей 3-4 лет (2017г). Взрослый в костюме «Лето» встречает детей и приглашает на праздник. Дети входят.

Летнее оформление группыЛетнее оформление группы Летнее оформление группы Воспитанники детского сада первой младшей группы "Горошинки" проводят много своего времени в стенах группы. С приходом.

Летнее оформление площадкиЛетнее оформление площадки Предлагаю вашему вниманию оформление летнего участка. Вот наконец то пришло звонкое и теплое лето! Как долго ждали мы в этом году тепла.

Летнее оформление участкаЛетнее оформление участка В оформлении прогулочного участкадля младшей группы активное участие приняли наши родители. Это их умелыми руками из самоклеющейся бумаги.

Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Конспект Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко».

Летнее развлечениеЛетнее развлечение В этом году очень долго мы ждали лето. В августе, наконец то, лето вступило в свои права! На улице солнечно и жарко - самое время для детских.

Летнее развлечение для второй младшей группы «Путешествие в Спортландию» Путешествие в «Спортландию» Цель: Укреплять и сохранять физическое здоровье детей, расширять знания детей о спорте, прививать интерес к.

Летнее развлечение. Тема: «Путешествие в деревню к бабушке Мане» Участок оформлен в виде деревни (пруд –вкопанный таз с рыбками, вдали лягушата из коробочек, лесок с шишками, кот Василий на сундуке. Дети.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: — активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; — развивать воображение, память,.

Стенгазета «Летнее путешествие»Стенгазета «Летнее путешествие» Стенгазета на тему: "Летнее путешествие". Приятно детям в зной горячий Уехать за город на дачи, Плескаться в море и в реке И строить замки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Летнее путешествие»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 09:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Летнее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбачева (УИ 238492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД