Лучший педагог года

Проект «Летнее путешествие»

Светлана Горбачева
Проект «Летнее путешествие»

Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности. Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Публикация «Проект „Летнее путешествие“» размещена в разделах

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Участники: воспитатель, воспитанники первой младшей группы, родители.

Срок реализации: 1 месяц- июнь.

Цель: создание в дошкольном учреждении эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

Задачи:

• способствовать укреплению здоровья детей;

•совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр;

•создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

• развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

• создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

-Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.);

-Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;

-Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;

-Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;

-Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных);

Познавательное развитие:

-Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины);

-Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;

-Узнавать домашних животных, знать их повадки;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).

Речевое развитие:

-Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;

-Продолжать работу над развитием связной речи;

-Формировать умение отвечать на вопросы;

-Активизировать словарь детей;

-Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

-Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;

-Подпевать знакомые песенки;

-Развивать интерес к театрализованной деятельности;

-Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

-Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;

-Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;

-Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.

Физическое развитие:

-Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;

-Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.

Описание продукта:

Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа)»;

Пополнение картотеки: стихи и загадки о лете, о животных, о природе;

Оформление коллекции листьев, растений;

Выставка детских рисунков: «Солнце улыбается», «Бежит ручей», «Летают бабочки».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• снижение заболеваемости среди детей;

• развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка;

• повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.

Для родителей:

Желание родителей участвовать в жизни детского сада;

Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.

План реализации.

1 этап проекта – подготовительный.

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

2 этап проекта «Тематические недели».

-1 неделя «Человек и лето».

Первый летний праздник - День защиты детей;

Организация всех видов деятельности вокруг тем:

-музыкальная зарядка «Хорошо нам вместе летом»;

-дыхательные упражнения;

- игра «Пускание корабликов»;

- игры – экспериментирования «Солнечный зайчик»;

- развлечение с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят»;

- физкультурный досуг «Коза с козлятами»;

- наблюдения за изменениями в природе летом (яркое солнце, жарко, летняя одежда;

-безопасное поведение на улице;

-чтение стихов и потешек о лете;

-зарисовки летних сюжетов.

Итоговое мероприятие: праздник «День защиты детей» (1 июня).

Работа с родителями:

Оформление уголка для родителей на темы:

1. «Режим дня в летний оздоровительный период».

2. «Рекомендации по познавательно – речевому развитию детей».

-2 неделя «Путешествие по России».

Организация всех видов деятельности вокруг темы:

-знакомство с флагом России, народными игрушками и костюмами;

- знакомство с различными видами развлекательной деятельности летом: игры с песком, с водой, игры с мячом, подвижные игры ;

- игра «Ветер, ветерок»;

- игра – релаксация «Полёт на белом облаке»;

- «Скок – поскок» (игры – забавы).

Итоговое мероприятие: выставка детских книг «Что нам лето принесёт.

Работа с родителями:

Оформление уголка для родителей на темы:

1.«Профилактика солнечного и теплового удара»;

2.«Организация закаливающих мероприятий»;

3.«Витаминизация пищи»;

-3 неделя «Водное и песочное царство».

-организация всех видов детской деятельности вокруг сюжетов о водном мире в сказках, стихах и рассказах;

-организация детского досуга через использование техник «песочного творчества» : постройки из песка, рисунки на песке и т. п. ;

- организация элементарных опытов с водой и песком;

-игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку»;

-дидактические игры: «Цвета радуги», «Соберем букет»;

-пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»;

- игровые упражнения: «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Итоговое мероприятие: фото-сюжеты детского творчества.

Работа с родителями:

Беседы : «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра).

-4 неделя «Экологические путешествия».

-Организация всех видов детской деятельности вокруг темы природы через знакомство с сюжетами из сказок, стихов и рассказов, познавательно – исследовательскую и экспериментальную виды деятельности;

- Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Зайка»;

- Досуг «Физкультура для зайчонка»;

- Спортивное развлечение «К мишке в гости»;

-Художественное творчество (лепка) - «Угощения для зверят»;

-Конструирование «Домик для ежика».

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Путешествие в сказочный лес».

Работа с родителями:

Папка – передвижка: «Безопасность на водоёмах в летний период»,

«Купание - прекрасное закаливающее средство»

3 этап проекта - заключительный.

Развлечение «Мы рады лету яркому»

Выставка поделок «Летняя сказка".

Публикации по теме:

«Летнее путешествие». Развлечение для детей 3–4 лет «Летнее путешествие». Развлечение для детей 3-4 лет (2017г). Взрослый в костюме «Лето» встречает детей и приглашает на праздник. Дети входят.

Летнее оформление группыЛетнее оформление группы Летнее оформление группы Воспитанники детского сада первой младшей группы "Горошинки" проводят много своего времени в стенах группы. С приходом.

Летнее оформление площадкиЛетнее оформление площадки Предлагаю вашему вниманию оформление летнего участка. Вот наконец то пришло звонкое и теплое лето! Как долго ждали мы в этом году тепла.

Летнее оформление участкаЛетнее оформление участка В оформлении прогулочного участкадля младшей группы активное участие приняли наши родители. Это их умелыми руками из самоклеющейся бумаги.

Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Конспект Тема: Летнее путешествие по экологической тропе к водоёму «Царевна-лягушка» Разработал: воспитатель МДОУ Елховоозерский д/с «Солнышко».

Летнее развлечениеЛетнее развлечение В этом году очень долго мы ждали лето. В августе, наконец то, лето вступило в свои права! На улице солнечно и жарко - самое время для детских.

Летнее развлечение для второй младшей группы «Путешествие в Спортландию» Путешествие в «Спортландию» Цель: Укреплять и сохранять физическое здоровье детей, расширять знания детей о спорте, прививать интерес к.

Летнее развлечение. Тема: «Путешествие в деревню к бабушке Мане» Участок оформлен в виде деревни (пруд –вкопанный таз с рыбками, вдали лягушата из коробочек, лесок с шишками, кот Василий на сундуке. Дети.

Развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие по сказкам» Цель: — активизировать знание содержания сказок, закреплять знания об особенностях характеров разных героев; — развивать воображение, память,.

Стенгазета «Летнее путешествие»Стенгазета «Летнее путешествие» Стенгазета на тему: "Летнее путешествие". Приятно детям в зной горячий Уехать за город на дачи, Плескаться в море и в реке И строить замки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Летнее путешествие»
Опубликовано: 27 августа 2017 в 09:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД