МААМ-картинки

Проект «Лето красное» в средней группе

Елена Артамонова
Проект «Лето красное» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники: дети, родители, воспитатели.

Цель: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.

Задачи:

• Учить детей отмечать изменения в природе, расширить представление об окружающем мире.

• Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово;

• Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

Публикация «Проект „Лето красное“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

• Обогащать словарь детей новыми словами.

Актуальность проекта:

Лето - прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, что бы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной.

Дети младшего возраста только начинают знакомиться с окружающим нас миром. Именно по этому, немаловажно для формирования детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно-действенного мышления, а так же непосредственно образовательной и опытно-исследовательской деятельности. Дидактические игры способствуют развитию познавательной активности; Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика и физкультура на свежем воздухе; игры с песком, водой, воздухом – обеспечивают необходимый уровень психического и физического развития детей. Систематическое привлечение родителей к деятельности детей (участие в мероприятиях, помощь в подготовке ребенка) способствует сближению с ребенком и проведению интересного досуга в семье.

Проблема.

Дети, которые начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях, живой и неживой природе, изменениях в природе происходящих в связи с переменой времени года. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему, зачем? В беседе дети не могут самостоятельно ответить на многие вопросы, например: Что происходит летом в природе? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? и т. д

В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Предполагаемые результаты:

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей знаний о здоровье;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Работа с родителями:

• Консультация «Лето красное и опасное».

• Изготовление папки передвижки «Отдых с ребёнком летом».

• Консультация «Игры с детьми на отдыхе в летний период».

• Консультация «Питание ребёнка летом».

1. Подготовительный этап

• Определение темы, постановка цели и задачи.

• Определение методов и приемов работы.

• Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

• Дидактические и с/р игры.

• НОД, беседы.

• Рассматривание иллюстраций, открыток.

• Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

• Разработка плана проекта.

2. Основной этап

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Беседы: «Этот удивительный мир», «Лето-прекрасная пора», «Какого цвета лето», «Что такое лето».

Дидактические игры: «Какого цветка не стало», «Какое насекомое летает, ползает?», «Съедобное-несъедобное». «Подбери серединку к цветку», «Геометрическая мозаика»,

Сюжетно-ролевая игра: ««Прогулка в лес». «На лесной полянке», «На прогулке в летнем парке».

Рассматривание сюжетных картинок: «Летняя пора», «Насекомые», «Цветы».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседы на темы: «Что растет на даче», «Кто в траве живет», «Дары лета».

Рассматривание альбомов: «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кусты», «Насекомые», «Птицы»,«Звери».

Рассматривание книг «Времена года».

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Времена года», «Чей листочек?», «Кто что делает?» Сенсорные игры; «Мозаика», «Разрезные картинки», «Узнай и назови», «Что бывает летом» «Чудесный мешочек».

Образовательная область «Речевое развитие»

Рассматривание картин о лете. Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихов: «Одуванчик», «Маленькая яблонька».

Составление небольших рассказов по теме «Лето».

Загадки о летних явлениях природы. Пальчиковые игры: «Бабочка», «Насекомые», «Колокольчики», «Дождик», «Солнышко-ведрышко».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф.

З. Александрова «Ромашки», Е. Серова «Ромашки», Д. Новиков «Пес Барбос», А. Барто «Солнышко».

Чтение потешек: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Привяжу я козлика», «Я

козочка Ме-ке-ке», «Ой, ду-ду…».

Разучивание пословиц и поговорок о лете.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование: «Лето», «Разноцветные цветы», «Волшебная поляна».

Лепка: «Солнышко лучистое» «Весёлые жучки» .

Разучивание песенок: «Про меня и муравья», «Я на солнышке лежу».

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Пальчиковая гимнастика: «Лето», «Цветы».

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Птички», «Кошка и мыши». : «Солнышко и дождик», «Перебежки», «У кого больше?», «Будь внимательным», «Успей первым».

Физкультминутка «Паровозик из Ромашкова». *Хороводная игра «Водят пчёлы хоровод», «Я на солнышке лежу».

3 этап. Заключительный

• Подведение итогов о проделанной работе.

• Выставка детских творческих работ для родителей.

• Проведение развлечения «Здравствуй лето»

Заключение.

В рамках проекта работа получилась познавательной, проектная деятельность спланирована с учетом образовательных областей. Помогая детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления о окружающем мире дети овладели конкретными знаниями о лете, научились делать простейшие выводы. Дети научились бережно относиться к природе, любоваться ею, не разрушать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Лето красное пришло, всё вокруг расцвело!» Цель: Расширение представлений об изобразительном искусстве. Умение любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту и значение.

Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное» Краткосрочный проект в логопедической группе «Лето красное» Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект «Лето красное пришло» Группа компенсирующей направленности Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный. Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Проект «Лето красное пришло» (младшая группа общеразвивающей направленности) Лето - это солнца луч, Тёплый дождик из-под туч, Лето - яркие цветы Необычной красоты,.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лето красное» в средней группе
Опубликовано: 16 октября 2021 в 13:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лето красное» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Артамонова (УИ 2268630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД