Лучший педагог года

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст

Людмила Артемьева
Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст

МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы)

Проект средней продолжительности : «Лето красное распрекрасное

Автор: воспитатель первой группы раннего возраста «Звёздочки» Л. А. Артемьева

Вид деятельности: познавательно – творческий проект.

Возрастная группа : первая группа раннего возраста «Звёздочки»

Публикация «Среднесрочный проект „Лето красное-распрекрасное“ ранний возраст» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : среднесрочный (июнь- июль 2018 г.)

Участники: воспитатели, дети, родители.

Тема проекта : «Лето красное распрекрасное

Цель проекта : создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды, помочь адаптироваться к условиям ДОУ.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.

6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность проекта :

Наступила чудесная пора - лето, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь воспитанников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности.

Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

Содержание деятельности:

Изучение методической литературы.

Составление перспективного планирования на летний воспитательно – оздоровительный период работы с детьми.

-Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок в соответствии с возрастом детей.

-Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участке ДОУ.

-Консультации и беседы для родителей по теме:

- «Детский травматизм и его предупреждение»

-«Первая помощь при ушибах»

- «Гигиена сна»

- «Предупреждение солнечных ударов»

- «Закаливание и солнечные ванны»

Беседы:

-«Болезни грязных рук»

- «Ядовитые грибы и растения»

- «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

- «Наш друг - светофор»

- «Одежда детей летом»

- «Профилактика кишечных заболеваний»

- «О летнем отдыхе с ребёнком»

- «Витамины летом»

- «Береги свое здоровье»

- «Где живут витамины»

- «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

- «Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

- «Путешествие в мир насекомых»

- «Опасности вокруг нас»

- «Правила дорожные – правила надежные»

- «Лето красное для здоровья время прекрасное»

-«С закалкой дружить – никогда не тужить»

- «Лекарственные растения»

- «Ядовитые грибы и растения: что можно, что нельзя»

Наблюдения:

- за растениями на участке и цветнике

- за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

- наблюдение за прополкой сорняков в цветнике и огороде; рыхление и полив почвы;

Трудовая деятельность:

-наведение порядка на участке, в беседке, группе;

- рыхление и полив цветов. наведение порядка на участке, в беседке, группе;

- рыхление и полив песка в песочнице.

Игровая деятельность:

Подвижные игры

- «Пузырь»

- «Солнышко и дождик»

- «Мишка косолапый»

- «Автобус»

- «Поезд»

- «Самолеты»

- «как цапля»

- «Пройди тише»

- «Мой веселый звонкий мяч»

- «Лошадки»

- «Карусели»

- «Поймай ленту»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Бабочки»

- «Вышла курочка гулять»и др.

Дидактические игры

- «Чьи детки?»

- «Кукла делает зарядку»

- «Искупаем куклу Катю»

- «Хорошо - плохо»

«Так бывает или нет»

- «Угадай, чей голосок»

- «Найди по описанию»

- «День-ночь»

- «Кто в лесу живет?»

- «Ягоды и фрукты»

Сюжетно-ролевые игры

- «Семья»

-«Больница»

- «Шоферы» и др.

Игра: «Живые лотосы» (фокус)

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, потешки о лете.

К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,

-В. Берестов «Весёлое лето»,

- Н. Полякова «Доброе лето»,

- З Александрова «Дождик»,

- В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,

Русские народные сказки.

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, потешки о лете.

К. Чуковский «Путаница», «Муха – Цокотуха»,

-В. Берестов «Весёлое лето»,

- Н. Полякова «Доброе лето»,

- З Александрова «Дождик»,

- В. Бианки и др. «Рассказы о животных»,

Русские народные сказки.

Художественно-творческая деятельность

Нетрадиционные техники рисования, раскрашивание:

- «Бабочки на лугу»

- «Наша клумба»

- «Божьи коровки»

- «Жуки»

- «Радуга-дуга» с элементами аппликации.

- «Лето красное идет»

-Рисование мелом на асфальте.

Лепка

- «Кто на клумбе живет» коллективная.

- «Травка зеленеет»

-«Грибочки»

- «Яблочки»

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность, способствовать укреплению семейных связей. Способствовать развитию партнерских отношений между детьми – родителями – педагогами, повышению заинтересованности родителей жизнью ребенка в детском саду, компетентности в вопросах развития и воспитания своего ребенка.

Подбор художественной литературы.

Рекомендации по организации закаливания детей летом.

Совместное изготовление атрибутов подвижных игр.

Информация об интернет- ресурсах, где можно найти материал о сказках, загадках.

Планируемый результат проекта :

1. Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, улучшение показателей физического и психологического здоровья детей. 3. Создание благоприятного психологического микроклимата в детском коллективе.

4. Получение детьми знаний о ЗОЖ, сезонных изменениях в природе летом.

Продукты реализации проекта :

1. Оформление фотоальбома «Лето красное идет».

2. Итоговое развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Фотоотчёт

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст)Фотоотчет «Наша первая прогулка в лес» (ранний возраст) Автор Карачарова Надежда Павлиновна Цель: формировать первичные представления о природе, бережное и ценное к ней отношение. Задачи: Помогать.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст)Игровой проект «Будем знакомы: зимующие птицы!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что о птицах необходимо заботиться,.

Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст)Игровой проект «Добрый вечер, мамочка!» (ранний возраст) Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Актуальность темы заключается в том, что воспитание внимательного отношения.

Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное»Мастер-класс по изготовлению панно «Лето красное, лето прекрасное» Здравствуйте, уважаемые коллеги-маамовцы! Вот и лето пролетело, оставив после себя яркие, теплые воспоминания. В последние жаркие августовские.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!»Проект «Лето красное, прекрасное, но не безопасное!» Проект. Лето красное, прекрасное, но не безопасное! Краткосрочный, с 25.07.2016.- 05.08.2016г Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст)Проект «Новый год у ворот!» (ранний возраст) Проект «Новый год у ворот!» Ранний возраст Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна Елка наряжается - Праздник приближается.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст
Опубликовано: 11 марта 2020 в 23:25
+297Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД