Папки-передвижки

Проект «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет

Кузнецова Светлана
Проект «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет

Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"

Тип проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

Публикация «Проект „Ловкие пальчики“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребенка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребенка.

Совместная деятельность по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Проблема

Современные дети начинают говорить значительно позже своих сверстников 10-20 летней давности, дети позже осваивают навыки самообслуживания из-за слабого развития мелкой моторики рук.

Цель проекта : Развивать пальчиковую моторику рук через различные виды деятельности, используя традиционные и нетрадиционные методы.

Задачи проекта :

1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе и общении со взрослыми.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Ожидаемые результаты проекта :

- дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике и пальчиковым играм;

- увеличился словарный запас детей, речь стала более эмоциональной и выразительной;

- возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;

- родители заинтересовались актуальностью данной темы, стали единомышленниками в осуществлении данного проекта;

- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Методы и приемы работы:

Массаж кистей рук (массажные шарики, карандаши) пальчиковая гимнастика, физкультминутки пальчиковые игры со стихами пальчиковый театр лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.) нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, губкой и т. д. конструирование (работа с конструктором ЛЕГО, кубиками). дидактические игры шнуровка игры с мелкими предметами (пуговицы, камушки и т. д) пазлы, мозаика.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы проведения проекта :

Организационный этап:

- подбор и изучение литературы по теме;

- составление картотеки пальчиковых игр со словами для развития мелкой моторики;

- Разработка перспективного плана работы по развитию мелкой моторики на текущий учебный год;

- Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

2-й – практический: Работа по плану.

План работы по реализации проекта

Направления Форма работы с детьми Участники

Познавательное развитие -Экспериментальная деятельность: Познание свойств: предметов быта, природного материала (орехи, фасоль, мука, прищепки, пластиковые крышки, бумага);

- д/и с песком и водой;

- д/и с предметами дом. обихода;

-Д/и «Чудесный мешочек»,

- Д/и «Нарядные бусы»,

- конструирование построек из кубиков разной величины Воспитатели, воспитанники

Речевое развитие заучивание потешек, сопровождающихся пальчиковыми играми «Замок», «Дружная семья», «Части тела», «Капуста», «Ботиночки», «Веселая мышка», «Мышь полезла», «Есть в лесу из бревен дом» Воспитатели, воспитанники

Социально-коммуникативное развитие - коллективное творчество – рисование пальчиками «Нарисуем солнышку лучики»,

- игры с застежками, прищепками, крупой, пуговицами, крышками;

- мозаика,

- шнуровка,

- коллективные игры на развитие мелкой моторики «Веселая ложка», «Найди сюрприз», «Переложи игрушки» Воспитатели, воспитанники

Художественно-эстетическое развитие - рисование ладошками «Веселые картины»,

- рисование пальчиками на крупе «Узоры на подносе»;

-рисование ватными палочками «Покормим цыплят»;

- рисование губкой «Одуванчики»

- лепка «Веселые ежата»;

- пальчиковый и кукольный театр по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок»

- народные игры с ладошками Воспитатели, воспитанники, музыкальный руководитель

Физическое развитие - Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок (Репка, мышка, моя семья, зайчик, апельсин, счет, тесто, сороконожки, котик, дружба, пальчики здороваются, дождик, ушки – рожки)

- Массаж с растиранием пальчиков;

- Подвижные игры «Петушок», «Мишка косолапый», «Лягушата», «Аисты»;

- игры с массажным мячиком

Форма работы с родителями: Воспитатели, воспитанники, инструктор по физической культуре

- консультация для родителей «Ловкие пальчики – правильная речь»;

- привлечение родителей к участию в конкурсе «Театральная игрушка» : изготовление театра для детей любого вида;

- помощь в подготовке к презентации проекта – показу детьми кукольного театра по сказке «Репка»;

- папка – передвижка «Играем пальчиками» Воспитатели, воспитанники, родители

3-й – заключительный: обобщение результатов работы.

Показ для родителей кукольного театра по сказке «Репка»

ЛИТЕРАТУРА

1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности детей : вторая группа раннего возраста – М:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 – 128 с. ;

2. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий: первая младшая группа. Интегрированный подход, - М: Изд-во Скрипторий, 2003, 2017 – 152 с. 3. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ловкие пальчики» Цель: Использование специальных физических упражнений для профилактики.

Дополнительная общеобразовательная программа «Ловкие пальчики» Пояснительная записка Направленность образовательной программы Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие.

Фотоотчет о долгосрочном творческом проекте «Ловкие пальчики»Фотоотчет о долгосрочном творческом проекте «Ловкие пальчики» Фотоотчет по работе долгосрочного творческого проекта «Ловкие пальчики» в младшей группе В рамках долгосрочного творческого проекта «Ловкие.

Кружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 летКружок «Веселые пальчики» для детей 3–4 лет Пояснительная записка. Занятия кружка «Веселые пальчики» направлены на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную.

Кружок «Волшебные пальчики» для детей 3–4 лет Нетрадиционные способы рисования. «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности.

Мастер-класс для педагогов «Ловкие пальчики — бойкая речь» Мастер класс для педагогов «Ловкие пальчики- бойкая речь» Участники: дети средней группы и педагоги. Форма проведения: мастер-класс. Цель:.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста.

Пальчиковые игры. Ловкие пальчикиПальчиковые игры. Ловкие пальчики Тема: Пальчиковые игры. Ловкие пальчики. Цель: Познакомить детей и родителей с пальчиковыми играми. Задачи: • Формировать умение запоминать.

Педагогический проект «Ловкие пальчики» Пояснительная записка С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не как.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ловкие пальчики» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД