ТАТЬЯНА ЧЕРЕПАХИНА
Мастер-класс для педагогов «Ловкие пальчики — бойкая речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов «Ловкие пальчики- бойкая речь»
Участники: дети средней группы и педагоги.
Форма проведения: мастер-класс.
Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Ловкие пальчики — бойкая речь“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа;
2. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными техниками, широкому применению в совместной деятельности с ребенком.
Оборудование: столы, счетные палочки, подносы с манкой, платочки, шишки, карандаши, прищепки.
Ход мастер-класса :
1. Орг. момент.
Дети заходят в зал с воспитателем, воспитатель приветствует гостей:
Добрый день, уважаемые гости, мы рады вас приветствовать. Сегодня с ребятами мы хотим пригласить вас на наше занятие. Прежде чем мы начнем- давайте поздороваемся все вместе.
Каждый ребенок подходит к педагогу и выполняет упражнение совместно со взрослым:
Здравствуй, милая ладошка!
Ладошки встретились – выпрямите пальцы,
Я соскучилась немножко?
раздвиньте их в стороны,
Дай тебя я обниму,
хлопайте в ладоши, сначала правую ладонь, затем левую.
Тебя крепко я прижму.
Крепко сжимают ладони.
Ну вот мы и подружились с нашими гостями.
2. Осн. часть:
А теперь давайте поиграем пальчиками, ведь пальчики такие же друзья, как и мы с вами. Самое главное с ними подружиться.
Раздается стук в дверь и забегает Карлсон
- Ой, я самый несчастный человек в мире, я слышал, что у всех есть друзья и вы можете с ними играть, а мой друг Малыш заболел и я совсем один. Мне так грустно!
- Карлсон, не переживай, мы с тобой подружимся и научим играть с пальчиками, тебе не будет скучно!
Игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики,
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять– мы закончили играть!
(руки вниз, встряхнуть кистями).
А еще у пальчиков есть свое имя.
Этот пальчик – маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся. Вместе дело спорится.
К пальчикам можно даже в гости ходить.
Игра «В гости».
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Постучался о порог,
(кулачками стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя,
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках).
А еще ладошки весело играют, весело играют, в гости приглашают, (хлопки ладонями).
Наши пальчики это дружная семья.
-Ну что, Карлсон, понравилось тебе?
- Очень, а вот у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные вещи, я их нашел на крыше, давайте с ними поиграем.
1. Самомассаж шишками:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко.
Сжимание и разжимание шишек.
Упражнение можно проводить двумя руками одновременно или поочередно правой и левой рукой.
Я сильнее всех на свете!
Буду шишки я сжимать.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки развивать.
Левую и правую,
Правую и левую.
Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно.
От ладони до локтя
Покатила шишку я.
От локтя и до ладони
Катит шишка по дороге.
Катание шишки между ладоней.
Мишка с шишкою играет,
Между лап её катает
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
2. Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!
3. Массаж карандашом «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»
Прокатывание карандаша между ладонями
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем!
Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это быстрее, еще быстрее… Получилось? У всех горячие ручки?
4. Спрячем платочек :
У меня живет проглот –
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
(Взять небольшой носовой платок за уголок и показать ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает! Потом предлагаем то же самое сделать ребенку. Сначала одной рукой, потом другой. Можно одновременно комкать и 2 платка (маленькие).
- Вот спасибо тебе, Карлсон. Здорово ты с нами поиграл! А хочешь, мы научим тебя рисовать без красок и карандашей?
- А это как?
- Давайте, ребята, покажем Карлсону, как мы умеем рисовать манокй.
Дети рисуют на подносиках, а Карлсон может задавать им задания – нарисуй солнышко, цветок и т. д.
3. Закл. часть
- Вот так весело мне было с вами, но мне пора улетать на крышу, а хотите полететь со мной?
- А как мы полетим, ведь у нас нет пропеллера?
-А давайте из счетных палочек сделаем ракету. Готовы? На старт, внимание, марш!
Дети по схеме выкладывают ракету из счетных палочек
-Ну что, полетели? Давайте скажем нашим гостям До свидания! И полети вместе с Карлсоном на ракете.
Дети и воспитатель уходят из зала.