Наталья Губанцева
Проект «Ложка деревянная, музыкальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – практико - ориентированный проект
Публикация «Проект „Ложка деревянная, музыкальная“» размещена в разделах
- Деревянные ложки
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
«Ложка деревянная, музыкальна»
Актуальность.
Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры, истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям.
Цель проекта :
- приобщение детей к культуре, активизация творческой деятельности и игрового опыта детей.
Задачи проекта :
- познакомить детей с историей русской ложки, дать понятие о ложке как о музыкальном инструменте;
- расширить представления дошкольников о материале, из которого изготавливают деревянные ложки;
- Познакомить с инструментами, с помощью которых изготавливают деревянные ложки;
- совершенствовать умения сравнивать и выделять нарядную, музыкальную ложку;
- познакомить с устным народным творчеством по теме проекта.
-воспитывать у дошкольников интерес и уважение к историческому прошлому нашего народа, культуре, быту;
- развивать фантазию и творческое воображение ребенка;
- формировать у детей предпосылки к поисковой деятельности ;
- сформировать навыки игры на двух, трех ложках
Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители
Длительность проекта : долгосрочный (с 25 августа по 25 сентября)
Ожидаемые результаты:
- дошкольники знают историю возникновения русской ложки
- называются части ложки;
- знают породы деревьев, из которых мастера изготавливают ложки;
- называют инструменты, с помощью которых изготавливают ложки;
- знают, что такое баклуши и кто их «бьет»
- рассказывают о разнообразии росписи деревянной ложки;
- могут играть на двух, трех ложках, показывая разные приемы;
- используют собственный опыт, фантазию, полученные знания в рисунке;
- испытывают интерес к истории и готовы к дальнейшей познавательно – исследовательской деятельности
- дети используют народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми; способны чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира, искусства, литературного народного, музыкального творчества.
Реализация проекта :
Этапы реализации проекта :
1 этап – мотивационный
2 этап – организационный
3 этап – проблемно – деятельностный
4 этап - творческий
Этапы работы:
Подготовительный
-Подбор художественной литературы для чтения.
-Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
-Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.
-Подбор методической литературы, фильма, презентации для знакомства детей с изготовлением деревянной ложки.
Основной (практический)
Чтение художественной литературы:
Авторские сказки «Ложкины сказки»
Автор: Неплюева Г. В. учитель истории МБУ «Школа № 41» г. о. Тольятти
НОД «Познавательное развитие» - «Происхождение и назначение деревянной ложки»
Показ фильма «Изготовление деревянной ложки за 10 мин»
Показ презентации «Роспись деревянной ложки»
Разучивание ритмических упражнений «Ложкари».
Лепка: «Ложка помогайка»
Рисование «Ложка для Антошки».
Подвижная игра: «Пронеси – не урони!»
Совместная работа родителей и детей «Изготовление кукол из деревянных ложек»
Заключительный
Презентация проекта
Итоговое занятие «Ложка деревянная, ложка музыкальная». Игры на ложках.
Выступление на празднике
Ресурсы:
Информационные: интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы;
Материально-технические: проектор, фотоаппарат, кукла Антошка, деревянные ложки, музыкальный центр, ноутбук.