Лучший педагог года

Проект «Лучше всех на свете мамочка моя»

Елена Лобынцева
Проект «Лучше всех на свете мамочка моя»

«Лучше всех на свете мамочка моя»

Автор проекта : Лобынцева Елена Юрьевна, учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №289.

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : социальный, информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (12человек, все желающие).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

Публикация «Проект „Лучше всех на свете мамочка моя“» размещена в разделах

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – учитель-логопед Лобынцева Е. Ю.

участники проекта : дети, родители логопедической подготовительной группы, воспитатель логопедической подготовительной группы Сессорова И. С., музыкальный руководитель Пархимович Л. А.

Сроки реализации:

Февраль-март 2014

Цель проекта :

воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей о профессиях: своих мам.

2. Закрепить знания детей о профессиях: в детском саду.

3. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

4. Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.

Актуальность проблемы:

Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях своих мам, поэтому решили познакомить детей с этими профессиями поближе, воспитывая чувство глубокой любви и привязанности к маме

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Значение проекта для всех его участников :

Дети: получают и закрепляют знания о профессиях, участвуют в совместной деятельности с мамой.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Учитель-логопед: проведение беседы «Портрет мамы», оформление стенгазеты, изготовление методического пособия «Загадки о профессиях наших любимых мам».

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Воспитатель: организация и проведение НОД «Семья и семейные ценности», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны», оформление выставки «Золотые руки» .

Музыкальный руководитель: проведение утренника «Песенка для мамы»

Предполагаемый результат проекта

Полные знания детьми информации о профессиях своих мам и профессиях в детском саду.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Распределение образовательной деятельности согласно сетке непрерывно образовательной деятельности для данного возраста.

Заключительный этап

Подведение итогов, награждение победителей.

Оформление материала в родительском уголке.

Транслирование опыта на персональной страничке в интернете

Составление паспорта проекта.

Реализация проекта по этапам :

Подготовительный этап

Данный этап реализовывался в течение недели.

Определена тема проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор материалов по теме проекта : иллюстрации, игры о профессиях,

литература, рассказывающая о профессиях, игры, песни, танцы, стихи, пальчиковая гимнастика.

Подготовка к экскурсии на кухню, в медкабинет, в прачечную детского сада.

Подготовка к утреннику.

Основной этап

Данный этап реализовывался в течение 2 недель, за истекший срок организовали:

НОД «Семья и семейные ценности»

НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Беседа на тему «Портрет мамы»

Оформление стенгазеты «Моя мама»

Экскурсия по детскому саду, ознакомление детей с профессиями повара, врача, медсестры, прачки

Чтение художественной литературы по проекту

Организация выставки «Золотые руки»

Изготовление методического пособия «Загадки о профессиях наших любимых мам».

Привлечение детей к созданию стенгазеты про своих мам, к сбору загадок о женских профессиях

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми по сбору загадок о женских профессиях

Совместная деятельность мам с детьми, изготовление поделок

Проведение праздника «Песенка для мамы»

Заключительный этап

На заключительном этапе проектирования, который длился одну неделю, проведены мероприятия:

Подведение итогов, награждение победителей.

Оформление материала в родительском уголке.

Транслирование опыта на персональной страничке в интернете

Составление паспорта проекта.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результативность проекта была отмечена родителями и показала, что работа над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Приложение № 1

Конспект беседы «Портрет мамы»

Приложение № 2

Конспект НОД «Семья и семейные ценности»

Приложение № 3

Конспект НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Приложение № 4

Методическое пособие «Загадки о профессиях наших любимых мам».

Приложение № 5

Сценарий праздника «Песенка для мамы»

Публикации по теме:

Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических игр и упражнений по лексической теме «Посуда» МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 11 "Олененок" Проект "Развитие лексико-грамматического строя речи детей посредством дидактических.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лучше всех на свете мамочка моя»
Опубликовано: 25 января 2015 в 11:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД