МААМ-картинки

Проект «Лук — наш лучший друг!»

Екатерина Белезняк
Проект «Лук — наш лучший друг!»

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный – апрель.

Участники проекта : дети, их родители и воспитатель.

Постановка проблемы: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности только формируется. Проект направлен на формирование знаний детей об овоще – лук, о растениях, которые можно вырастить в комнатных условиях (на окошке).

Публикация «Проект „Лук — наш лучший друг!“» размещена в разделах

Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Узнать о пользе лука.

Задачи:

Формировать умение у детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.

Формировать представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

Научить детей видеть результат своего труда. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка, употребление в пищу.

Ожидаемый результат:

Дети должны получить представления как сажают лук, научаться "сажать" и элементарно ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; дети узнают о пользе зелёного витамина.

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Работа с детьми.

Совместная деятельность – посадка лука.

Наблюдение в условиях группы. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

Уход за растениями.

Сбор урожая.

Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями об участие в проекте "лук". 2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, луковицы для посадки. 3. Домашнее задание – просмотр и обсуждение фрагментов мультфильма «Чиполино», с детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе

лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука

репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

рецепты с луком от родителей

Папка-передвижка: «Полезные свойства репчатого лука».

Заключительный этап

Серия занятий про лук:

раскрашивание «Лук от семи недуг», показ настольного театра " репка".

Выращенный лук использовать в еде. Дегустация блюд с зеленым луком.

Проведения консультации для родителей.

Подведение итогов – выставка пророщенного лука «Лук – наш друг, фоторепортажи родителей о выращивании лука с детьми дома.

Оформление выставки рисунков — аппликаций.

Проведение игры «Волшебный мешочек» с закрытыми глазами (угадай название овоща наощупь).

Составление презентации проекта.

Мероприятия по реализации проекта

Физическое развитие

П/и "Кто больше соберёт овощей. "

Игровые упражнение: «Кто быстрее посадит лук»,

«Собираем урожай»

Пальчиковые игры на тему: «Овощи»

Познавательное развитие

НОД: «Сажаем лук» (высадка лука в воду.)

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, подойдите все к столу и встаньте вокруг него. Я хочу показать вам, что я нашла сегодня у дверей нашей группы. (открываю салфетку с коробки, в которой лежит лук)

-Что это?

-Верно, это лук. Но посмотрите, он разный по величине (предлагаю детям внимательно рассмотреть).

-Еще я хочу рассказать вам невероятную историю. Когда я поднималась по лестнице, я услышала чьи то голоса. Сначала я думала, что это пришёл кто-то из детей, но когда прислушалась, то поняла, что это спорят луковицы в коробке.

Крупные луковицы кричали :

-Мы большие, нас хозяйки любят, в нас больше всего витаминов, растём мы быстро и даём много зелёных перьев.

Мелкие не отставали:

-Мы маленькие, но это не значит, что в нас мало витаминов и мы менее полезны. Растём мы тоже очень быстро и еще никто не жаловался на вкусовые качества нашего зелёного пера.

Но тут луковицы притихли, видимо поняли, что за ними кто-то наблюдает.

-Ребята, вы хотите разрешить спор луковиц. Узнать, какая же из них быстрее прорастёт, даст зелёные перья, попробовать на вкус и сравнить их. Вы согласны участвовать в эксперименте?

-Да!

Рассматривание лука, найти «донце» и верхушку.

Опыты: «Условия, необходимые для роста лука»

Наблюдение за луком, как растут корни и зеленые перья. Полив лука каждый день вместе с воспитателем.

Беседы: «Растительный мир», «Посадка лука», «Как нам овощ помогает».

Просмотр мультфильмов про овощи.

Беседы: «Витамины для детей», «Полезная пища».

Социально – коммуникативное развитие

Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). Воспитание трудолюбия, старательности,

аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.

Сюжетно – ролевые игры: "Повар", "Магазин ", "Готовим вкусный обед для друга"

Рассматривание иллюстраций овощных культур (в том числе лука).

Психогимнастика «Представьте, что взяли в рот репчатый лук, кислый лимон, шоколад, зеленый лук.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: сказка «Репка»,

Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде»; чтение стихов, пословиц и отгадывание загадок о луке.

Проговаривание чистоговорки:

"Ук-ук-ук посадили лук"

Дидактические и словесные игры «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», «Вершки – корешки» ,

«Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть»

Беседы: «Посадка лука».

Художественно- эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок «Вот какой у нас лучок!»

Рисование: «Лучок – желтый бочок».

Итог работы

Дети получили представления как сажают лук.

Узнали, как ухаживать за луком.

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в стакан с водой;

В процессе работы над проектом сообщила воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Результат: Теперь мы знаем, что: луку, как и любому растению, нужны: свет, тепло, воздух, вода; чтобы вырастить лук, нужно трудиться: посадить луковицы, поливать растения; лук помогает людям не болеть; в луке много витаминов. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, укрепилось сотрудничество родителей и детей. (Домашнее задание способствовало более тесному взаимодействию между родителями и детьми).

Прикреплённые файлы:

luk-beleznjak_5u5n3.pptx | 1439,8 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Книга — мой лучший друг» Творческий проект Название проекта: «Книга – мой лучший друг». Разработчик: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка», структурное подразделение.

Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Тисульский детский сад №4 Структурное подразделение Урюпинский детский сад ОО «Речевое.

Мини-проект «Книга — лучший друг» Паспорт проекта Вид проекта: краткосрочный, творческо-игровой. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей группы,.

Пластинография «Лук — наш лучший друг»Пластинография «Лук — наш лучший друг» Пластинография на тему "Лук - наш лучший друг". Одной посадкой лука в нашем сказочном огороде Маши и Медведя, работа по теме "Лук - наш.

Проект в средней группе «Книга — лучший друг»Проект в средней группе «Книга — лучший друг» Проект в средней группе Тема: «Книга - лучший друг» «Любите книгу всей душой! Она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

Творческий проект «Мама — самый лучший друг» Проект «Мама – самый лучший друг» Автор: Назарчук О. В. – воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проекта: Краткосрочный проект.

Проект «Мой папа — лучший друг»Проект «Мой папа — лучший друг» Проект на тему: «Мой папа – лучший друг» Выполнили : Воспитатель старшей группы Войцеховская Л. В. Педагог- психолог Городовикова.

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг» Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая.

Проект «Сказка — лучший друг» (младшая группа)Проект «Сказка — лучший друг» (младшая группа) Актуальность: Выбор темы был определен большим интересом детей к художественному слову. Сказки, потешки, прибаутки, песенки– самые распространенные.

Стенгазета «Светофор — наш лучший друг»Стенгазета «Светофор — наш лучший друг» Светофор – большой помощник, Лучший друг для всех в пути, Он всегда предупреждает ЦВЕТОМ, можно ли идти! Самое ценное – здоровье и жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — наш лучший друг!»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 02:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД