Папки-передвижки

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг»

Алёна Максимова
Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг»

Актуальность проекта:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Сказка — лучший друг“» размещена в разделах

Проблема:

У детей слабо развиты творческие способности

Угасание интереса родителей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);

добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к книге, к чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с художественной литературой (сказками)

Задачи проекта:

Подбор литературы по данной теме;

Определить уровень знаний у детей в сказках;

Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;

Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений;

Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;

Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием театрального и образовательного искусства;

На произведениях показать, что добро побеждает зло;

Предполагаемый результат:

Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку;

Выразительно передавать содержание сказок;

замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

Уметь передавать в рисунке, лепке и аппликации героев и эпизоды знакомых сказок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Для того чтобы дети с интересом рисовали сказку- я подготавливала их через такие области образования: чтение, пересказ (мнемотехнику, лепку, аппликацию, рисование, дидактические игры, а также привлекала в этот процесс родителей.

Работа проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам, через театральную и художественную деятельность

Основной этап.

Подбор различных педагогических технологий и методик по организации работы с дошкольниками,

составление перспективного плана работы с детьми и их родителями

подбор консультаций.

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

Заключительный этап

Итоговое показательное НОД «Колобок» по художественному творчеству.

Оформление творческого проекта и его презентация на педсовете

Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и Медведь на занятиях по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе»Фотоотчет «Маша и Медведь на занятиях по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе» Здравствуйте, уважаемые коллеги! К сожалению, давно ничего не размещала на сайте. Хочу поделиться с вами фото отчетом о прошедшей работе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе Цель: учить рисовать предметы круглой формы непрерывным движением карандаша. Задачи: закреплять знания основных цветов, знания о геометрической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

Занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дождик» Цель: расширять словарный запас. Учить правильно держать карандаш, рисовать прерывистые линии сверху вниз. Оборудование: наглядный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД