Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг»

Алёна Максимова
Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг»

Актуальность проекта:

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Проблема:

У детей слабо развиты творческие способности

Угасание интереса родителей к чтению художественной литературы.

Гипотеза:

Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

дружба помогает победить зло («Заюшкина избушка»);

добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»);

зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»).

Положительные герои, как правило, наделены мужеством, смелостью, упорством в достижении цели. Идеалом для девочек становится красна девица (умница, рукодельница, а для мальчиков — добрый молодец (смелый, сильный, честный, добрый, трудолюбивый).

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к книге, к чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с художественной литературой (сказками)

Задачи проекта:

Подбор литературы по данной теме;

Определить уровень знаний у детей в сказках;

Выявить педагогические условия использования средства и методов в педагогическом процессе с детьми;

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественной литературы;

Развивать творческие способности дошкольников, поддерживать желание изображать героев литературных произведений;

Развивать интерес и любовь к сказкам разных народов, разного исторического времени;

Формировать у детей интерес к творчеству через сказки с использованием театрального и образовательного искусства;

На произведениях показать, что добро побеждает зло;

Предполагаемый результат:

Дети должны знать признаки, по которым мы узнаем сказку;

Выразительно передавать содержание сказок;

замечать характерные особенности изображения персонажей в книжных иллюстрациях;

Уметь передавать в рисунке, лепке и аппликации героев и эпизоды знакомых сказок.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.

Для того чтобы дети с интересом рисовали сказку- я подготавливала их через такие области образования: чтение, пересказ (мнемотехнику, лепку, аппликацию, рисование, дидактические игры, а также привлекала в этот процесс родителей.

Работа проводилась в несколько этапов:

Подготовительный этап.

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. Список методической литературы

Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам, через театральную и художественную деятельность

Основной этап.

Подбор различных педагогических технологий и методик по организации работы с дошкольниками,

составление перспективного плана работы с детьми и их родителями

подбор консультаций.

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей.

Оформление выставок поделок и рисунков

Заключительный этап

Итоговое показательное НОД «Колобок» по художественному творчеству.

Оформление творческого проекта и его презентация на педсовете

Подведение итогов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и Медведь на занятиях по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе»Фотоотчет «Маша и Медведь на занятиях по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе» Здравствуйте, уважаемые коллеги! К сожалению, давно ничего не размещала на сайте. Хочу поделиться с вами фото отчетом о прошедшей работе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе Цель: учить рисовать предметы круглой формы непрерывным движением карандаша. Задачи: закреплять знания основных цветов, знания о геометрической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

Занятие во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дождик» Цель: расширять словарный запас. Учить правильно держать карандаш, рисовать прерывистые линии сверху вниз. Оборудование: наглядный материал.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 13:38
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

В честь этого дерева устраивают фестивали, а мы посвящаем ему целый тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о каштанах и увлечь их «каштановым»...

21 октября. День хохломы

В традиционной хохломской росписи очень много золотых осенних красок. Не случайно познавательные и творческие занятия, посвящённые хохломе, мы проводим именно осенью. Предлагаем сделать хохлому «героиней»...

Фотоотчет с тематического дня посвященного профессии повара «Мы веселые ребята —...
В нашей группе прошел тематический день, посвященный профессии повара Наша Анюта, будущий повар, решила с друзьями приготовить разные вкусняшки для игры...
Осенний утренник «Цыплят по осени считают»
Осень в самом разгаре, а это значит, что настала пора первых, в этом учебном году, утренников и развлечений. Для наших деток этот праздник стал первым в...
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Поросёнок из сердечек»
Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги "Поросёнок из сердечек» Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают...