МААМ-картинки

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе

Анна Еремеева
План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Яблоко» (рисование)

Разработала и провела: воспитатель Еремеева Анна Викторовна

Цель: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и умений их использовать в работе.

Задачи:

способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике рисования: «примакивание» поролоном;

создать условия для закрепления названий фруктов, их свойств: цвета, формы;

стимулировать творческую активность детей в выборе краски;

Публикация «План-конспект по художественно-эстетическому развитию „Яблоко“ во второй младшей группе» размещена в разделах

способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата, чувства отзывчивости, благодарности.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом яблок на яблоне, сбор упавших яблок, рассматривание и обследование фруктов (форма, цвет, вкус, запах, дид. игры «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», разгадывание загадок, чтение РНС «Гуси-лебеди», сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация идем в магазин за фруктами, пальчиковая гимнастика «Компот».

Средства:

Игрушка Мишка, корзина с фруктами, гуашь (зелёная и красная, желтая, поролон, ватные палочки, контурный рисунок яблока на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка, салфетки.

Способы решения задач:

Сюрпризный момент, художественное слово, Разгадывание загадок, описание фруктов,

Проблемная ситуация и ее решение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: (держит мишку с корзинкой)

- Повстречался мишка мне,

Нёс корзину с фруктами на плече,

Добрый день мишутка!

Основная часть

Мишутка: - Здравствуйте, ребята, а я иду в лес, несу маме с папой фрукты.

- А какие фрукты у меня в корзинке отгадайте:

Загадывает загадки:

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное,

- А еще какого цвета бывают яблоки? (зеленого, желтого)

-Какой формы яблоко? (круглой).

-Где растёт яблоко? (на дереве).

-Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт (банан).

-Какого цвета банан? (жёлтый,

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый…. (апельсин).

- Какого цвета? (оранжевый)

- Какой формы? (круглой)

-Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты).

Воспитатель: - Молодцы, ребята отгадали все загадки!

- А теперь давайте поиграем с мишкой.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (шагают как мишки)

Папа был большой-большой (руки вверх поднимают,

Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью,

А мишутка просто крошка (садятся на корточки,

Очень маленьким он был,

С погремушками ходил (имитируют игру на погремушках и говорят динь-динь).

Мишутка: Очень весело играли, спасибо вам, ребята, а теперь мне пора домой. А за веселую игру я вам дарю эти фрукты.

Воспитатель: Мишутка, а как же твои мама с папой они же тоже хотят фрукты?

- Ребята, что же делать? (давайте нарисуем для мишки и его родителей яблоки)

- Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (левую руку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить, (загибают каждый пальчик, начиная с большого

Грушу будем мы рубить. пальца)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок,

Варим, варим мы компот (указательным пальцем делают круговые

Угостим честной народ. движения).

Воспитатель: - Посмотрите как я буду рисовать.

- У вас на столах палочки с поролоном. Я беру палочку с поролоном, опускаю в баночку с водой. Теперь набираю гуашь, какая больше нравится, и закрашиваю яблочко примакиванием, не заходя за контур яблока. Теперь вы берите палочки, выбирайте краску и закрашивайте яблочко, только не заходите за границу контура яблока. (Дети рисуют яблоки, самостоятельно выбирая цвет яблока)

Рефлексия

Воспитатель: -Какие красивые яблочки у вас получились. Катя у тебя какого цвета яблоко? А у Саши? Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами подарим наши яблоки мишке и проводим его, скажем, до свидания!

В конце образовательной деятельности дети моют руки и кушают угощения, которые подарил мишка в корзине.

Список использованной литературы:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

«Загадки. Самая большая книга для чтения взрослыми детям». Деревянко Т. М.

«Зеленая аптек. Стихи для малыше». П. Синявский

«Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте». Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. – сост. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Оранжевое настроение» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: • образовательная – рисование круглого предмета: создание.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки; 2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Нарисуй что-то круглое» во второй младшей группе Цель: учить рисовать предметы круглой формы непрерывным движением карандаша. Задачи: закреплять знания основных цветов, знания о геометрической.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке во второй младшей группе «Саночки» группа 2-6 "Рыбки" Цели: Продолжать знакомить детей с Зимними забавами. Совершенствовать умения раскатывать пластилин между ладонями (.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёлочка-ёлка» Цель: Формирование умения детей наклеивать готовые формы в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД