План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе

Анна Еремеева
План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Яблоко» (рисование)

Разработала и провела: воспитатель Еремеева Анна Викторовна

Цель: освоение детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов и умений их использовать в работе.

Задачи:

способствовать формированию знаний детей о нетрадиционной технике рисования: «примакивание» поролоном;

создать условия для закрепления названий фруктов, их свойств: цвета, формы;

стимулировать творческую активность детей в выборе краски;

способствовать воспитанию чувства радости от полученного результата, чувства отзывчивости, благодарности.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом яблок на яблоне, сбор упавших яблок, рассматривание и обследование фруктов (форма, цвет, вкус, запах, дид. игры «Отгадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Во саду ли в огороде», разгадывание загадок, чтение РНС «Гуси-лебеди», сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация идем в магазин за фруктами, пальчиковая гимнастика «Компот».

Средства:

Игрушка Мишка, корзина с фруктами, гуашь (зелёная и красная, желтая, поролон, ватные палочки, контурный рисунок яблока на каждого ребёнка, баночка с водой, клеёнка, салфетки.

Способы решения задач:

Сюрпризный момент, художественное слово, Разгадывание загадок, описание фруктов,

Проблемная ситуация и ее решение, подвижная игра, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: (держит мишку с корзинкой)

- Повстречался мишка мне,

Нёс корзину с фруктами на плече,

Добрый день мишутка!

Основная часть

Мишутка: - Здравствуйте, ребята, а я иду в лес, несу маме с папой фрукты.

- А какие фрукты у меня в корзинке отгадайте:

Загадывает загадки:

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко).

- Ребятки, какого цвета яблоко? (красное,

- А еще какого цвета бывают яблоки? (зеленого, желтого)

-Какой формы яблоко? (круглой).

-Где растёт яблоко? (на дереве).

-Молодцы! Слушайте ещё загадку.

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт (банан).

-Какого цвета банан? (жёлтый,

-Посмотрите, какой он длинный. Молодцы мои ребятки, вот ещё для вас загадки.

3. Яркий, свежий, наливной

Шкурка бархат золотой,

С виду он как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь,

В нём полезный витамин

Это спелый…. (апельсин).

- Какого цвета? (оранжевый)

- Какой формы? (круглой)

-Фрукты очень полезны! В них много витаминов. Перед тем как кушать фрукты, что нужно сделать? (помыть руки и фрукты).

Воспитатель: - Молодцы, ребята отгадали все загадки!

- А теперь давайте поиграем с мишкой.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (шагают как мишки)

Папа был большой-большой (руки вверх поднимают,

Мама с ним поменьше ростом (руки перед грудью,

А мишутка просто крошка (садятся на корточки,

Очень маленьким он был,

С погремушками ходил (имитируют игру на погремушках и говорят динь-динь).

Мишутка: Очень весело играли, спасибо вам, ребята, а теперь мне пора домой. А за веселую игру я вам дарю эти фрукты.

Воспитатель: Мишутка, а как же твои мама с папой они же тоже хотят фрукты?

- Ребята, что же делать? (давайте нарисуем для мишки и его родителей яблоки)

- Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (левую руку держат «ковшиком»)

Фруктов нужно много вот.

Будем яблоки крошить, (загибают каждый пальчик, начиная с большого

Грушу будем мы рубить. пальца)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и сахарный песок,

Варим, варим мы компот (указательным пальцем делают круговые

Угостим честной народ. движения).

Воспитатель: - Посмотрите как я буду рисовать.

- У вас на столах палочки с поролоном. Я беру палочку с поролоном, опускаю в баночку с водой. Теперь набираю гуашь, какая больше нравится, и закрашиваю яблочко примакиванием, не заходя за контур яблока. Теперь вы берите палочки, выбирайте краску и закрашивайте яблочко, только не заходите за границу контура яблока. (Дети рисуют яблоки, самостоятельно выбирая цвет яблока)

Рефлексия

Воспитатель: -Какие красивые яблочки у вас получились. Катя у тебя какого цвета яблоко? А у Саши? Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами подарим наши яблоки мишке и проводим его, скажем, до свидания!

В конце образовательной деятельности дети моют руки и кушают угощения, которые подарил мишка в корзине.

Список использованной литературы:

Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004

«Загадки. Самая большая книга для чтения взрослыми детям». Деревянко Т. М.

«Зеленая аптек. Стихи для малыше». П. Синявский

«Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте». Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт. – сост. Аджи А. В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ложка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лук» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Оранжевое настроение» Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: • образовательная – рисование круглого предмета: создание.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Град» во второй младшей группе Тема: Явление природы: «Град» Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4) Воспитатель: Аджиева Сайбат Салаватовна МБОУ «СОШ №7» ДО Цель:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки; 2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...