МААМ-картинки

Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства»

Галина Пименова
Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Тисульский детский сад №4

Структурное подразделение Урюпинский детский сад

ОО «Речевое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Мой лучший друг»

По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и

В. Драгунского «Друг детства»

Для детей 5-7 лет

Воспитатель

Пименова Галина Геннадьевна

2019

Публикация «Конспект ООД „Мой лучший друг“ По произведениям Г, Остера „Вредные советы“ и В, Драгунского „Друг детства“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей со стихотворениями Григория Остера о дружбе из книги «Вредные советы», закрепить понятия «настоящий друг» и «дружба». Воспитывать у детей:

чувство сопереживания через рассказ В. Драгунского «Друг детства»;

умение дружить и ценить своих друзей.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»

Ход ООД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях.

У вас есть друзья? (ответы детей)

Ребята, разобраться в том как нужно дружить и кого считать настоящим другом нам поможет писатель Григорий Остер и его книга «Вредные советы для непослушных детей». А как вы думаете, зачем нам это нужно? (ответы детей) Дружить можно по- разному. Сегодня мы с вами узнаем, как нужно дружить по настоящему, как относиться к друзьям, как и что нужно делать, чтобы дружба была крепкой, надежной и как ее беречь. В начале своей книги Г. Остер пишет : «Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Им дают полезный совет : «Умывайтесь по утрам»-они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» - они тут же начинают не здороваться.

Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот и получится как раз правильно.

Давайте послушаем советы Григория Остера и попробуем разобраться в том, как нужно дружить и кого можно считать настоящим другом

Как вы думаете, кого можно считать настоящим другом? (ответы детей)

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Что нужно делать по отношению к своим друзьям? Их конечно нужно защищать. А чтобы защищать нужно быть смелым и сильным. А что для этого нужно делать? Григорий Остер предлагает бить друзей каждый день по полчаса.

Как вы думаете, поможет это дружбе? (ответы детей)

Станет она от этого крепче? (ответы детей)

Будут ли рады ребята такому другу? (ответы детей)

Если вы собрались другу

Рассказать свою беду,

Брать за пуговицу друга

Бесполезно — убежит,

И на память вам оставит

Эту пуговицу друг.

Лучше дать ему подножку,

На пол бросить, сверху сесть

И тогда уже подробно

Рассказать свою беду.

Друг, конечно же выслушает вас, ведь ему некуда будет деваться, лежа на полу.

Как вы поступаете, когда хотите поделиться с другом своими невзгодами?

А как ваш друг относится к вашим неприятностям?

Чем он вам может помочь?

А что вы сделаете, если ваш друг попал в беду?

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже, —

Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Были ли у вас такие случаи, когда вы чем-то огорчили своего друга?

Что вы сделали, чтобы загладить свою вину?

Динамическая пауза

Например, у вас в кармане,

Оказалась горсть конфет,

А навстречу вам попались

Ваши верные друзья.

Не пугайтесь и не прячьтесь,

Не кидайтесь убегать,

Не пихайте все конфеты

Вместе с фантиками в рот.

Подойдите к ним спокойно,

Лишних слов не говоря,

Быстро вынув из кармана,

Протяните им… ладонь.

Крепко руки им пожмите,

Попрощайтесь не спеша

И, свернув за первый угол,

Мчитесь быстренько домой.

Чтобы дома съесть конфеты,

Залезайте под кровать,

Потому что там, конечно,

Вам не встретится никто.

-А как бы вы поступили в этом случае?

-Что делает друг?

Вот такие шуточные советы дает Григорий Остер о том, как следует дружить непослушным детям.

А вы послушные или непослушные?

Как вы дружите?

Расскажите о своем друге. Рассказы детей.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами читали рассказ Виктора Драгунского «Друг детства». Помните о чем он?

Воспитатель напоминает кратко начало рассказа.

Кто был другом мальчика?

Что хотел сделать мальчик со своим медведем?

Послушайте еще раз отрывок из этого рассказа.

Воспитатель читает со слов: «…И я вот так посмотрел на него и вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался…» и до конца.

Ребята, как вы думаете, почему мальчик передумал быть боксером?

Почему у него появились слезы?

А как бы поступили вы?

Есть ли у вас такие друзья детства?

Ребята, вот мы с вами и поговорили о дружбе и друзьях. Давайте еще раз уточним:

Кого можно считать настоящим другом?

Как нужно дружить?

Ребята, а мы с вами сейчас все пойдем играть в игру

Игра "Собери друзей"

У старта выстраиваются 2 команды. Один игрок из каждой команды бежит с обручем до маячка и возвращается назад. Второй круг бегут уже два игрока, которые находятся внутри обруча. Так на каждом круге добавляется по одному игроку. Побеждает та команда, которая быстрее соберет всех игроков в обруч и добежит до финиша.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мой лучший друг — велосипед!»Фотоотчет «Мой лучший друг — велосипед!» Добрый день уважаемые коллеги и родители! Приглашаем вас на стадион «Цементник», который находится в городе Новоульяновск. Мы, ребята.

Конспект занятия «Книга — лучший друг»Конспект занятия «Книга — лучший друг» Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча.

Конспект НОД «Книга — лучший друг» в средней группе Конспект НОД «Книга — лучший друг» в средней группе Тема: «Книга — лучший друг». Цель: Приобщение детей к книжной культуре и повышение интереса.

Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг» Логопедическое занятие в подготовительной группе Тема: Я твой друг и ты мой друг Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В. Тип занятия:.

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

Конспект занятия «Лучший друг от семи недуг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 “Ягодка” Исследовательско - творческий проект во.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Проект «Мой папа — лучший друг»Проект «Мой папа — лучший друг» Проект на тему: «Мой папа – лучший друг» Выполнили : Воспитатель старшей группы Войцеховская Л. В. Педагог- психолог Городовикова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель:Показать нравственно – духовное значение дружбы в человеческих взаимоотношениях: способствовать развитию конструктивного взаимодействия,.

«Люблю тебя, мама, ты — лучший мой друг!» Сценарий досуга, посвященного Дню матери Цель: • Воспитание любви и уважения к своим матерям Задачи: • Воспитывать внимательное отношение к маме, желание ей помогать и радовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 09:59
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Мой лучший друг» По произведениям Г. Остера «Вредные советы» и В. Драгунского «Друг детства»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова (УИ 1035106) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД