МААМ-картинки

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ (1 фото)

Елена Колесникова
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ

Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать рассказ; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; помогать детям понять скрытые мотивы поведения литературного героя

Публикация «НОД по художественной литературе „Друг детства“ В, Драгунского в средней группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Целевые ориентиры: знает программные произведения; называет жанр произведения; проявляет умение поддерживать беседу; высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища; называет любимого детского писателя, любимые рассказы

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: иллюстрации к рассказу; мнемотаблица

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности: Мотивационно-побудительный

Воспитатель проводит дидактическую игру "Доскажи словечко":

Я люблю свою :. Наша Таня громко плачет,

Причешу ей шерстку гладко, Уронила в речку …

Гребешком приглажу хвостик - Тише, Танечка, не плачь:

И верхом поеду в гости. не утонет в речке мяч.

… бросила хозяйка, Уронили. на пол,

Под дождём остался :, Оторвали мишке лапу,

Со скамейки слезть не мог, Все равно его не брошу -

Весь до ниточки промок. Потому что он хороший!

- О чём эти стихи? О каких ещё игрушках написала стихи А. Барто?

- Как вы думаете: а может ли игрушка быть другом?

Этап деятельности: Организационно-поисковый

Воспитатель читает рассказ В. Драгунского «Друг детства», после чтения задает вопросы:

- Ребята, так кто же такой «друг детства»? Так говорят о человеке, с которым дружил в детстве, с кем связаны добрые воспоминания.

- О ком этот рассказ? Верно, о мальчике Дениске.

- Понравился вам Дениска? Какой он? Дениска мечтательный, любознательный, знает много профессий.

- Сколько лет Дениске? Верно, герою 6 или 6 с половиной лет.

- Кем в детстве мечтал стать Дениска? Правильно, капитаном дальнего плавания, путешественником, астрономом, машинистом метро, боксером.

- Часто ли герой менял свой выбор? Как вы думаете почему?

- Понял ли папа Дениску сначала? Как он отнесся к просьбе сына, и почему вы так думаете?

- Догадались, что могла придумать мама?

- Что было в этой корзине? Какое слово употребил автор?

В каком значении употребляет Виктор Драгунский слово "утиль"? Верно, утиль - старый, ненужный.

- И при этом называет его мама отличным и хорошим, почему? Правильно, Мишку можно использовать как боксерскую грушу.

- Автор хочет нам сказать, что с мишкой много и часто играли. Какое слово он употребил? Слово «облезлый».

- А как к нему относились? Как об этом говорит автор? О Мишке заботились. Когда он глаз потерял - пуговицу пришили.

- Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку? Дениска вспомнил, как сам был маленьким.

- Почему же он не стал тренировать свой удар о Мишку? Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.

- Вспомните главные слова, которые передают чувства Дениски в этот момент? Дети произносят слова: «. и я любил его тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.»

- Почему Дениска назвал своего Мишку «самым лучшим другом детства», «настоящим другом»? Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.

Физкультминутка «Кукла»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Я хожу, хожу, хожу, Ходьба с высоким подниманием колен

Вдруг я куклу разбужу! Полуприседание,

Кукле надо отдыхать, Потягивание на носочках. Руки на поясе,

кукле хочется поспать. ходьба на носочках.

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу! Проговаривание шепотом

Воспитатель выкладывает картинки к рассказу и просит определить порядок событий в данном рассказе:

Мама достала старого плюшевого мишку.

Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

Дениска вспомнил своё детство.

Мальчик никогда не будет боксёром.

Дети восстанавливают последовательность событий в произведении и составляют мнемотаблицу.

- Почему же Дениска не смог использовать игрушечного мишку вместо боксёрской груши?

- Проходит время, на смену одной игрушке приходит другая. А где вы храните игрушки?

- Что с ними происходит, когда вы перестаёте с ними играть?

- Есть ли среди ваших игрушек та, про которую вы можете сказать так же, как сказал Дениска?

- Что помог вам понять автор рассказа? Верно, автор помог понять, что друзей предавать нельзя.

- Вспомните пословицы о дружбе.

- Я уверена, что у каждого из вас есть хороший, верный друг или даже много друзей. Без друзей жить нельзя!

- Расскажите о своем лучшем друге. Как его зовут? Сколько ему лет? Какие качества характера привлекают вас в нем? Много ли у вас друзей?

- Вы назвали такие черты характера, как доброта, щедрость, ум, трудолюбие, смелость, отзывчивость. Это и вправду замечательные свойства человеческой души!

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Чтение художественной литературы ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». (старшая группа А).

Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД по художественной литературе для детей старшей группы «Чтение стихотворения Ю. Мориц «Домик с трубой» Конспект НОД для детей.

Конспект НОД по художественной литературе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе по теме «Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет» Тема: «Учимся быть вежливыми». Заучивание стихотворения Романа Сефа «Совет». Форма НОД: Заучивание наизусть. Цель: Формирование интереса.

Конспект НОД по развитию речи, художественной литературе в средней группе «Кнопочка в гостях у детей» Вид деятельности: Коммуникативная деятельность. Форма организации: Фронтальная Название: Вечер поэзии: «Кнопочка в гостях у детей» Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «Путешествие в страну Сказок» Воспитатель: Варжапетян О. Л. Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина».

НОД по речевому развитию и художественной литературе «Пошел котик на торжок» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 НОД Речевое развитие. Художественная.

План-конспект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 5 января 2019 в 13:54
+453Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 144.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД