МААМ-картинки

Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг»

Сабадош Ирина
Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: Я твой друг и ты мой друг

Разработала: учитель-логопед Сабадош И. В.

Тип занятия : комбинированный

Вид занятия : коррекционно-развивающее

Форма организации работы обучающихся: групповая

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие речи.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба».

Активизировать словарь детей: родственными словами, антонимами.

Публикация «Конспект занятия „Я твой друг и ты мой друг“» размещена в разделах

Формирование фонематического слуха: выделять первый и последний звуки в словах.

Формирование грамматических категорий: падежных окончаний существительных.

Развитие связной речи: отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие мелкой и общей моторики.

Развитие речевого дыхания.

Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.

Формирование навыка активного слушания.

Развитие чувства ритма.

Воспитательные:

Прививать детям понятие «дружба», как элемент системы общечеловеческих ценностей.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.

Воспитывать навыки сотрудничества у детей, умение слушать собеседника.

Приобщать детей к музыкальной культуре.

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, песня «Улыбка», воздушные шарики.

Ход занятия

1. Вступительная часть

Ребята входят под звучание мелодии. Поставлены стулья только для девочек.

Педагог: Дети, посмотрите, как мало стульчиков. Как же нам быть, кому предложить присесть на них? (Ответы детей).

После чего мальчики предлагают присесть и сами приносят себе стульчики.

2. Основная часть

1. Стихотворение

Педагог: Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь догадаться о чем оно?

Дружит с сонцем ветерок,

А роса - с травою

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою

Все с друзьями пополам

Поделить мы рады!

только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Педагог: Да, эти слова о дружбе. Что значит «Настоящий друг»? (Ответы детей).

Педагог: Настоящий верный друг - тот, кто с тобой дружит, с кем вам хорошо и интересно. Он всегда готов помочь, уступить, поделится. Как вы думаете, могут ли дружить мальчики и девочки? (Ответы детей).

Дружба

Что такое дружба? - Спрашиваем дружно.

Дружбу нужно почитать

И друзей всех уважать,

Чтобы с ними мы всегда.

Были не розлей вода.

Ведь, когда придет беда,

Будет друг с тобой всегда,

Он поможет, успокоит,

Даст совет, секрет откроет.

Ведь друзья - одна семья.

разлучить друзей нельзя

2. Упражнение «Ты мой друг и я твой друг»

Педагог: Сделали круг, взялись за руки, смотрим соседу в глаза и говорим: Я твой друг и ты мой друг.

Беремся за руки и все вместе говорим: Мы друзья!

3. Упражнение на дыхание «Подари другу шарик»

Педагог: Дуем на шарик и дарим его другу.

4. Пословицы

Педагог: Послушайте пословицы и объясните как вы их понимаете.

Нет друга - ищи, а нашел береги.

Хороший друг всегда приходит вовремя.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Скажи кто твои друзья, и я скажу, кто ты.

Ответы детей.

5. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» (под музыку)

От улыбки хмурый день светлей (Улыбка-трубочка).

От улыбки в небе радуга проснется (Заборчик).

Поделись улыбкой своей (Щеточка вниз).

И она к тебе не раз еще вернется (Щеточку вверх).

И тогда наверняка вдруг запляшут облака (Лошадка).

И кузнечик запиликает на скрипке (Гармошка).

С голубого ручейка начинается река (Качели).

Ну а дружба начинается с улыбки (Заборчики).

6. Упражнение "Найди звук"

Педагог: Какой первый и последний звуки в словах, сколько слогов в словах?

- друг, дружба, дружить, друзья, дружище

7. Упражнение "Настроение"

Педагог: Я буду говорить предложения, а вы изобразите свои эмоции.

- Вы радуетесь своему другу.

- Вы огорчаетесь, если с вами нет друга.

- Вы скучаете, если с вами нет друга.

- Вы рассердились на своего друга.

8. Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Будем вместе рисовать.

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

9. Физкультминутка «Дружные ребята»

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали (маршируют на месте)

На носочки потянулись

И друг другу повернулись (руки к плечам, встать на носочки, руки на поясе повороты)

Как пружинки мы присели

И тихонько рядом сели.

10. Упражнение "Скажи наоборот"

Педагог: Какой твой друг?

Твой друг - плохой? (хороший)

Твой друг - капризный? (хороший)

Твой друг - жадный (щедрый)

Твой друг - ленивый (трудолюбивый)

Твой друг - злой (добрый)

Твой друг - глупый (умный)

Твой друг - грустный (веселый)

Твой друг - грубый (вежливый)

Твой друг - ненадежный (надежный)

11. Упражнение «Родственные слова»

Педагог: Подбери слова-родственники.

Дружба - дружить, дружный, дружелюбный, дружественный, дружеский, дружище, дружок

12. Упражнение «Закончи предложения со словом друг»

Педагог: Закончи предложения со словом друг.

На помощь всегда придет верный (друг)

Я люблю гулять со своим ….(другом)

Я всегда помогу …. (другу)

Я вспоминаю своего …. (друга)

Я всегда говорю хорошее о своем (друге)

3. Заключительная часть.

Педагог: Дружба – это …. Ребята, я надеюсь, что вы настоящие друзья.

Дружба

Дружба главное ребята

Будьте верны ей всегда

Нужно в каждом видеть брата

Не придет тогда беда

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой друг — Снеговик» Цель: развитие связной речи детей посредством использования речевых и игр. Задачи: 1. Сформировать умение составлять предложения по мнемотаблице,.

Акция «Трудный звук — я твой друг!»Акция «Трудный звук — я твой друг!» IMG]/upload/blogs/detsad-267265-1545041414.jpg[/IMG] В подготовительной группе д/с "Теремок" прошла акция "Трудный звук - наш друг"! Кто.

Автор: Железнякова Елена Григорьевна Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3–4 лет «Мой друг светофор»Автор: Железнякова Елена Григорьевна Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3–4 лет «Мой друг светофор» Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов.

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3–4 лет «Мой друг светофор» Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — мой друг» Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу,.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Мой друг» Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике на тему «Мой друг» в подготовительной к школе группе Подготовила: Сырова Н. А. Цель: •Познакомить.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мой друг светофор» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Трудный звук — ты мой друг» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Трудный звук – ты мой друг».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг-Светофор» Рисование «Мой друг-светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен; • учить раскрашивать.

Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе Проект «Книга — твой друг, без нее как без рук» в подготовительной группе. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:56
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я твой друг и ты мой друг»» (включая файлы) размещена пользователем Сабадош Ирина (УИ 1859391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД