МААМ-картинки

Проект-лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»

Овкаджиева Данара Тальевна
Проект-лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГЕРЛ»

КЕТЧЕНЕРОВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

Образовательный проект :

Лэпбук «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»

Подготовила:

Воспитатель

МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»

Овкаджиева Данара Тальевна

Ергенинский, 2017

АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ

Публикация «Проект-лэпбук „Национальные праздники в жизни дошкольника“» размещена в разделах

Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.

В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.

Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.

Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».

Актуальность: ни для какого не секрет, что знание родного языка в настоящее время находится на низком уровне и у взрослого поколения, и у молодежи. Что же говорить детях… отсутствие языковой среды и интереса к изучению языка и культуры со стороны взрослых препятствует познавательной активности у детей. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, национального быта, а именно дети не имеют достаточных знаний о культуре, традициях и фольклоре нашего народа. Эту проблему считаю достаточной актуальной, кто-то скажет что подобные проблемы не решить в пределах одного детсада, но как говорится: «Далад дусал немр» (и капля океану в подмогу). Каждое новое выученное слово, стихотворение, песня послужат маленькой ступенькой в решении этой проблемы.

Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обычаев и традиций народов обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Своими методами я выбрала ежедневное познание путем изучения новых слов, приветствий и обращений, и более углубленное изучение при подготовке к праздникам и мероприятиям Зул и Цаган Сар (разучивание песен, магталов, йорялей и национальных игр).

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Требования ФГОС предусматривают обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. А решение такой глобальной проблемы невозможно без их участия. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.

Цель: Повышение интереса к изучению национальной культуры и языка посредством ведения накопительной папки Лэпбук.

Задачи: - систематизировать полученные знания о национальной культуре калмыцкого народа, обычаях, традициях и быте.

-формировать положительное отношение к национальному быту, традициям калмыцкого народа;

-прививать любовь к фольклору;

- воспитывать чувство толерантности и патриотизма.

Тип проекта : информационный

Продолжительность: долгосрочный (1 год)

Участники проекта : воспитатели, дети, родители

Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста,

Этапы: 1 - подготовительный, 2 - основной, 3 - заключительный

Используемые ресурсы: журналы «Байр», Нуура Владимир «Алтн авдр», Шугран Вера «Мини дегтр», Санин Бося «Хальмг Ц».

Ожидаемые результаты:

• создание лэпбуков по запланированным темам Цаган Сар и Зул;

• использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;

• формирование разносторонних знаний о традициях, обычаях и культуре родного края;

• активное использование полученных знаний детьми в жизни;

• повышение познавательного интереса детей;

• воспитание организованности, самостоятельности и дисциплины в детях;

• родители – активные участники изготовления лэпбуков

Продукт: лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»

Перспективы дальнейшего развития проекта : пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); большой багаж из стихов, песен,йорялей и игр у выпускника детского сада, который несомненно пригодится в будущем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книга в жизни дошкольника .

Роль музыки в жизни дошкольника Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное, потому что «Прекрасное побуждает доброе» - сказал композитор Кабалевский. Семья должна.

Исследовательский проект «Национальные особенности, традиции, обычаи, праздники, игры Покровского Муниципального Образования» Сегодня мы многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Как жили русские люди? Как работали.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Консультация для родителей «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха» Консультация для родителей. «Новогодние праздники в жизни детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха»Новые знания, слова быстрее.

Информационный проект «Национальные парки и заповедники Челябинской области» Цель проекта: собрать и обобщить сведения о заповедниках и национальных парках Челябинской области. Задачи проекта: 1) выяснить, какие заповедники.

Проект «Игра в жизни дошкольника» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится,.

Проект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возрастаПроект «Татарские национальные блюда» во второй группе раннего возраста Актуальность проблемы. Проблема национального воспитания в настоящее время является очень важным в нашей работе. Знакомя детей с народностями.

Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения Стимулирование положительной мотивации у детей к здоровому образу жизни через праздники и развлечения От состояния здоровья детей во многом.

Тематическое занятие в подготовительной группе «Праздники в нашей жизни. День матери» Подготовила: воспитатель МБОУ СОШ № 3 г. Беслан ГПД: Дзантиева Рита Таймуразовна Цели: Познакомить детей с государственным праздником нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 01:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект-лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Овкаджиева Данара Тальевна (УИ 743293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД