Овкаджиева Данара Тальевна
Проект-лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГЕРЛ»
КЕТЧЕНЕРОВСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ
Образовательный проект :
Лэпбук «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА»
Подготовила:
Воспитатель
МКДОУ Ергенинский детский сад «Герл»
Овкаджиева Данара Тальевна
Ергенинский, 2017
АННОТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЕКТУ
Публикация «Проект-лэпбук „Национальные праздники в жизни дошкольника“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2019
Лэпбук – современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности; это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка. Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме.
В такой папке много необходимой систематизированной информации, в том числе, иллюстративной для изучения и закрепления знаний у детей по определенной теме.
Лэпбук предназначен для индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста и занятий группами, может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, а также использоваться при реализации образовательных областей, предусмотренных основной образовательной программой дошкольной образовательной организации, обеспечивая их интеграцию.
Вашему вниманию представляю свой первый проектный лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника».
Актуальность: ни для какого не секрет, что знание родного языка в настоящее время находится на низком уровне и у взрослого поколения, и у молодежи. Что же говорить детях… отсутствие языковой среды и интереса к изучению языка и культуры со стороны взрослых препятствует познавательной активности у детей. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности, национального быта, а именно дети не имеют достаточных знаний о культуре, традициях и фольклоре нашего народа. Эту проблему считаю достаточной актуальной, кто-то скажет что подобные проблемы не решить в пределах одного детсада, но как говорится: «Далад дусал немр» (и капля океану в подмогу). Каждое новое выученное слово, стихотворение, песня послужат маленькой ступенькой в решении этой проблемы.
Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обычаев и традиций народов обобщать их по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения, а также уметь самостоятельно применять в жизни полученные знания. При взаимодействии с объектами, ребенок лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. Своими методами я выбрала ежедневное познание путем изучения новых слов, приветствий и обращений, и более углубленное изучение при подготовке к праздникам и мероприятиям Зул и Цаган Сар (разучивание песен, магталов, йорялей и национальных игр).
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности. Требования ФГОС предусматривают обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс. А решение такой глобальной проблемы невозможно без их участия. Одной из перспективных форм, способствующих решению данной проблемы, является лэпбук.
Цель: Повышение интереса к изучению национальной культуры и языка посредством ведения накопительной папки Лэпбук.
Задачи: - систематизировать полученные знания о национальной культуре калмыцкого народа, обычаях, традициях и быте.
-формировать положительное отношение к национальному быту, традициям калмыцкого народа;
-прививать любовь к фольклору;
- воспитывать чувство толерантности и патриотизма.
Тип проекта : информационный
Продолжительность: долгосрочный (1 год)
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Целевая аудитория: дети среднего дошкольного возраста,
Этапы: 1 - подготовительный, 2 - основной, 3 - заключительный
Используемые ресурсы: журналы «Байр», Нуура Владимир «Алтн авдр», Шугран Вера «Мини дегтр», Санин Бося «Хальмг Ц».
Ожидаемые результаты:
• создание лэпбуков по запланированным темам Цаган Сар и Зул;
• использование лэпбуков в разнообразных видах деятельности с детьми;
• формирование разносторонних знаний о традициях, обычаях и культуре родного края;
• активное использование полученных знаний детьми в жизни;
• повышение познавательного интереса детей;
• воспитание организованности, самостоятельности и дисциплины в детях;
• родители – активные участники изготовления лэпбуков
Продукт: лэпбук «Национальные праздники в жизни дошкольника»
Перспективы дальнейшего развития проекта : пополнение лэпбуков информацией и играми в соответствии с возрастом и интересами детей; использование лэпбука в дальнейшей педагогической деятельности (изготовление лэпбуков по разнообразным темам, в зависимости от потребностей и интересов детей); большой багаж из стихов, песен,йорялей и игр у выпускника детского сада, который несомненно пригодится в будущем.