Лучший педагог года

Роль музыки в жизни дошкольника

Таможник Ирина Витальевна
Роль музыки в жизни дошкольника

Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное, потому что «Прекрасное побуждает доброе» - сказал композитор Кабалевский.

Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Уже с младенческих лет ребенка нужно приобщать к музыкальной культуре. К сожалению, многие родители еще считают, что забота о музыкальном воспитании правомерно по отношению к одаренным детям, а если ребенок не испытывает к музыке интереса, то приобщать его совсем не обязательно. Помните, детей, невосприимчивых к музыке, нет, каждый нормальный человек, здоровый ребенок всегда эмоционально реагирует на нее. К тому же главным является не само по себе обучение музыке, а воздействие музыкой на общее развитие ребенка, его духовный мир. Как воспитывать музыкальное восприятие у ребенка в семье? Здесь многое зависит от примера взрослых. Чем больше и чаще дети слушают музыку и песни, тем ближе и понятнее становятся для них музыкальные образы, дети учатся слушать и слышать музыку, понимать ее. Родителям нужно интересоваться, чему учат ребенка на музыкальных занятиях в детском саду, что он поет. Важно вызвать у него желание петь дома те песни, которые он учил. Хорошо иметь дома записи детских песен, музыкальных сказок, народных мелодий, а также музыкальные детские игрушки и инструменты. Они - великолепные спутники в жизни ребенка в его музыкальном развитии. Музыкальные игрушки-инструменты бывают не озвученные и звучащие. Первые – это лишь немые копии настоящих инструментов: балалайки с незвучащими струнами, пианино с нарисованной клавиатурой. Несмотря на отсутствие звучания, внешний вид этих игрушек привлекает внимание детей, побуждает к творческой деятельности. Дети воображают себя музыкантами, поют знакомые песни, имитируя игру на инструменте. Гораздо интереснее для детей звучащие инструменты: металлофоны, ксилофоны, пианино, флейта и т. д. На некоторых можно играть мелодии песен, на других - свирели, дудки, рожки только один звук. Третьи игрушки издают звук на неопределенной высоте (погремушки, барабаны, треугольники, ложки и т. д.) Но и эти игрушки очень любимы детьми. На них можно производить различные ритмические рисунки, динамические оттенки - громче, тише. Надо помнить, что детям разного возраста нужны разные музыкальные инструменты. Нужно добиваться бережного обращения детей с музыкальными игрушками : не разрешать детям слишком громко, небрежно играть с ними. И конечно, особую радость ребенку доставит игрушка, сделанная умелыми руками папы или мамы. Консультация для родителей «Значение музыкально-театрализованной деятельности в эмоциональной жизни дошкольников» В развитии эмоциональной сферы детей особая роль принадлежит музыкально-театрализованной деятельности. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Всякую выдумку, яркое впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное удовольствие. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И педагог, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды музыкальнотеатрализованной деятельности, способствует расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой активности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление взрослых. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для эмоционального развития средствами музыкально-театрализованной деятельности. Музыка, как самый эмоциональный из всех видов искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке, следовательно, она поможет любому ребёнку разобраться в своих и чужих переживаниях. Музыка значительно обогащает, эмоционально окрашивает даже самые первоначальные представления ребенка о сложном материальном и социальном мире, который его окружает. Оказывая общее благотворное влияние на нашу психику, музыка способствует творчеству, развивает эмоциональную сферу. Эмоциональная отзывчивость на музыку связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Известно, что основой музыкального образа является звучащий образ реального мира. Поэтому для музыкального развития ребенка важно наличие богатого чувственного опыта, в основе которого лежит система сенсорных эталонов (высота, длительность, сила, тембр звучания, реально представленных в звучащих образах окружающего мира (например, дятел стучит, дверь скрипит, ручей журчит и т. д.) . Вместе с тем, процесс музыкальной деятельности строится в основном на искусственно созданных образах, которым нет звуковой и ритмической аналогии в окружающей действительности (куклы поют, зайцы пляшут и т. д.) . Все это может быть обыграно при помощи театрализации и эмоциональной окраски образов. Музыкально- театрализованная деятельность является уникальным средством эмоционального развития детей. Она развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощения в игре определённых переживаний, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Существует проблема, волнующая многих родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, гиперактивность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения у дошкольников, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Всё это может дать музыкально-театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно она связывает художественное творчество с личными переживаниями, так как театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Занятия музыкально-театрализованной деятельностью помогают развивать творческие способности ребёнка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового. Они требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У детей развиваются умения комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Театрализация – это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно взаимосвязана с основными видами музыкальной деятельности – пением, движением под музыку, слушанием. Музыка и театрализация увеличивают заинтересованность и обостряют впечатления детей. Обычно сюжетом игр-драматизаций являются сказки. Они знакомы детям и любимы многими взрослыми. Во время игры ребёнок примеряет на себя все возможные образы, проигрывает роли позитивных персонажей и негативных, выражает оттенки добра и зла, а также показывает последствия хороших и плохих поступков. Не всегда нужно чётко следовать сюжету выбранной сказки, в игре всегда есть место творчеству. Необходимо поддерживать ребёнка в творческих начинаниях, это поможет заложению основ формирования эмоционального восприятия мира. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазий, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Если музыкально-театрализованной деятельностью заниматься с детьми с раннего возраста, то к моменту поступления в школу у них будут сформированы такие личностные качества как раскованность, коммуникабельность, уверенность в себе, умение считаться с мнением товарищей, радоваться их успеху, правильно оценивать достижения свои и сверстников, высокий уровень волевой воспитанности к творчеству в разных видах деятельности. Театрально – художественная деятельность позволяет детям легко адаптироваться к условиям детского сада, быстрее и ближе познакомиться друг с другом, сплотиться в дружный коллектив с общими интересами и увлечениями. Как можно чаще играйте совместно со своими детьми, это прекрасный способ построения тёплых и доверительных отношений с собственным ребёнком, возможность развития и обогащения эмоциональной жизни!

Публикация «Роль музыки в жизни дошкольника» размещена в разделах

Публикации по теме:

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя».

Консультация для родителей «Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок — слушатель или читатель?» Консультация для родителей: Роль книги в жизни дошкольника. Ребенок дошкольник – слушатель или читатель. «Мама, почитай пожалуйста…» Выполнить.

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни современного ребенка» Роль музыки в жизни современного ребенка. Консультация для родителей С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют.

Консультация для родителей «Роль сказки в жизни дошкольника» «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с.

Консультация «Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Роль музыки в формировании речевой активности дошкольника». Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального.

Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника»Консультация «Роль куклы в жизни ребенка дошкольника» Куклы занимают особое место среди игрушек детей, т. к. кукла задействует особые функции в развитии психики ребёнка. Одна из таких функций.

Роль игры в жизни дошкольникаРоль игры в жизни дошкольника Задумывались ли вы, почему дети любят играть? Что даёт игра ребёнку? Помните, во что играли вы в своём детстве? Игра - это свободная деятельность.

Роль и место музыки в жизни детского сада Роль и место музыки в жизни детского сада Музыкальные занятия, как занятия вообще, являются основной формой учебной деятельности в ДОУ и.

Роль и место музыки в жизни ребенка Музыка – постоянный спутник человека во всей его жизни. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние.

Роль музыки в повседневной жизни дошкольника .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль музыки в жизни дошкольника
Опубликовано: 27 августа 2018 в 23:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД