Юлия Копылова
Проект «Любим спортом заниматься»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Актуальность
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложение
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.
Публикация «Проект „Любим спортом заниматься“» размещена в разделах
Многие родители, к сожалению, недооценивают значения игр и спортивных развлечений для нормального физического развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью.
Ведь правильно организованные игры и спортивные развлечения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха.
С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей объем информации о пользе спорта и здорового образа жизни. Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года.
ЦЕЛЬ ПРОЕТА
Формирование у детей представлений о видах спорта, развития интереса к событиям спортивной жизни, знакомство с различными видами спорта, спортивными снарядами и инвентарем, расширение кругозора детей о спорте.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Познакомить детей с различными видами спорта;
Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни;
Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме «Спорт»;
Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вид проекта : познавательно – информационный, физкультурно - оздоровительный.
Характер содержания: дети, педагоги, родители.
Характер участия ребёнка в проекте : участник.
Характер контактов: осуществляется внутри одной разновозрастной группы с 3-5 лет.
Сроки реализации: краткосрочный, продолжительностью 2 недели (с 05.04.2021 г. по 16.04.2021 г.)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Работа с детьми Чтение стихотворений, загадывание загадок, спортивное развлечение, беседа, дидактическая игра, подвижные игры, разукрашивание картинок, самомассаж, комплекс утренней гимнастики № 1 и № 2
Работа с родителями Папка - передвижка, анкета, консультация, тренажер для дыхания
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Повысить интерес детей к физическим упражнениям и спорту;
Расширить у детей представления о здоровом образе жизни;
Повысить интерес родителей к здоровому образу жизни;
Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
1 этап (подготовительный)
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно-методического обеспечения.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Обогащение предметно-развивающей среды Подборка стихотворений, загадок, спортивного развлечения, беседы, подвижных игр, дидактической игры, картинки для разукрашивания, самомассаж, комплекс утренней гимнастики
с 05.04.2021 г.
по 16.04.2021 г.
Подготовка программно- методического обеспечения Подбор
наглядного, раздаточного материала
2 этап (основной)
Цель: создание предметно - развивающей среды, реализация проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Стихи о спорте Чтение
с
05.04.2021 г. по 16.04.2021 г.
Загадки о спорте Загадывание загадок
«Веселые старты»
Спортивное развлечение
«День здоровья» Беседа
«Собери картинку и скажи вид спорта» Дидактическая игра
Картинки (мяч, волан для игры в бадминтон, теннисная ракетка, скакалка, спортивный обруч) Разукрашивание
«Прыгнул мне в ладошки ёжик» Логоритмический самомассаж
№ 1 «Спортсмены», № 2 «Веселая зарядка» Комплекс утренней гимнастики
3 этап (заключительный)
Цель: осуществление педагогического мониторинга и определение дальнейших форм реализации проекта.
Содержание Формы работы Сроки проведения
Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта Чтение стихов, загадывание загадок, беседа, спортивное развлечение, дидактическая игра, разукрашивание картинок, логоритмический самомассаж, комплекс утренней гимнастики.
с 05.04.2021 г.
по 16.04.2021 г.
4 этап (презентация проекта)
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание Формы работы Сроки проведения
«Физкультура в вашей семье» Анкета
с 05.04.2021 г.
по 16.04.2021 г.
«Здоровый образ жизни семьи» Папка - передвижка
«Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях» Консультация
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У детей повысился интерес к физическим упражнениям и спорту;
Расширились представления о здоровом образе жизни;
У родителей повысился интерес к здоровому образу жизни;
Заинтересовали родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Стихи, загадки о спорте
Воздушные шарики 4 шт.
Мячики, кегли-ориентиры
Медальоны-эмблемы по количеству детей
Погремушки 2 шт
Картинка Незнайка
Ленточки, веревка, на конце привязан мешочек с песком (для подвижных игр)
Разрезные картинки (виды спорта)
Картинки для разукрашивания
Мячики «Суд-жоку», маска совы
Комплекс утренней гимнастики
Дидактическая игра
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
2. А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.
3. Е. А. Тимофеева Подвижные игры для детей – М. : Мозаика-Синтез, 2009.
4. Ю. Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»
5. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М. : Просвещение, 1990.
6. Интернет ресурсы.
Приложение к проекту
«ЛЮБИМ СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ»
(работа с детьми)
ЧТЕНИЕ СТИХОВ
Спорт- это жизнь, а не игра! Спорт нам плечи расправляет,
Спорт – распорядок дня с утра! Силу, ловкость нам дает.
Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Он нам мышцы развивает,
Это праздник и триумф! На рекорды нас зовет.
Ты должен добежать, ---
И все высоты взять,
В спорте слабых не бывает,
Сила воли побеждает.
---
Надо спортом заниматься, Кто с зарядкой дружит смело
Надо – надо закаляться! Кто с утра прогонит лень,
Надо первым быть во всем, Будет смелым и умелым
Нам морозы ни почем! И веселым целый день!
--- ---
Мы дружные ребята, Нам смелым, и сильным, и ловким
Пришли мы в детский сад, Со спортом всегда по пути
И каждый физкультурой Ребят не страшат тренировки –
Заняться очень рад! Пусть сердце стучится в груди.
Физкультурой мы в саду Нам смелым, и сильным, и ловким
Много занимались Быть надо всегда впереди.
На зарядке по утрам ---
Крепли, закалялись. В здоровом теле – здоровый дух.
ЗАГАДКИ ПРО СПОРТ
Если бросить, он подскочит. Ноги в них быстры и ловки.
Бросишь снова, мчится вскачь, То спортивные. (кроссовки)
Ну, конечно – это….(мяч) ---
---
Воздух режет ловко-ловко, На уроке с ним можно играть,
Палка справа, слева палка, Катать его и вращать.
Ну а между них веревка. Он будто бы буква «О» :
Это длинная. (скакалка) Круг, а внутри — ничего (обруч)
--- ---
Мы физически активны, Не было б в бегах победы,
С ним мы станем быстры, сильны. Коль меня не мчали б. (кеды)
Закаляет нам натуру, ---
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь. (спорт)
---
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко —. (бег)
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Веселые старты»
Цель: Способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между дошкольным учреждением.
Задачи:
1. Создать у детей радостное, бодрое настроение.
2. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
3. Развивать умение помогать друг другу.
4. Развивать координацию и ловкость движений, мышечную силу, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться пространстве, внимание.
Предварительная работа: выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, подготовить эмблемы и медали, сделать с детьми бумажные флажки для украшения зала.
Оборудование: воздушные шарики 4 шт., мячики, кегли-ориентиры, медальоны-эмблемы по количеству детей, погремушки 2 шт.
Ход развлечения:
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз убедиться в том, какие вы крепкие, быстрые, ловкие.
Ведущая:
Для разминки на дорожке
Разомнем свои мы ножки.
Начинаем мы игру,
Позабавим детвору.
Музыкальная игра-разминка
Ведущая: Я вижу, вы размялись и готовы преступить к выполнению заданий. Я предлагаю разделиться на две команды. Первая команда «Солнышко», вторая команда «Звёздочка».
Деление на команды.
1 задание: «Воздушные шары»
Задание: пробежать до кеглей и обратно с шариками в руках.
2 задание: «Танец с мячиком»
Задание: дети образуют два круга. Под музыку мяч передают друг другу на ком остановится музыка тот танцует в центре круга.
3 задание «Прокати мяч»
Задание: первые номера в командах получают по мячу. По сигналу они прокатывают мяч, огибая указатели до флажка, возвращаются, неся мяч в руках. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и т. д.
4 задание: «Кто быстрей?»
Задание: с погремушкой в руках пробежать «змейкой» между кеглями и передать эстафету следующему участнику.
Ведущая: Прошу команды построиться. Вот и подошли наши соревнования к концу.
Сегодня все были молодцы, все показали, какие они ловкие сильные, быстрые. И у нас нет победителей, победила дружба!
Ведущая:
Теперь всем отдохнуть пора,
Устали вы сейчас.
Вот вам подарок, детвора!
Пусть он поддержит вас (медали всем участникам соревнований).
Ведущая: А теперь давайте все вместе пошалим (исполняем ритмичный танец).
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ
«День здоровья»
Цель: прививать любовь к здоровому образу жизни; развивать память, связную речь.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуйте»?
Дети: Здоровье.
Воспитатель: Правильно, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья!
Посмотрите, кто пришел к вам сегодня в гости и очень хочет поздороваться!
Дети: Незнайка!
Воспитатель: Ребята, что –то Незнайка грустный… да и на шее у него теплый шарф… и лоб горячий! Незнайка болен! Наверное, Незнайка не следил за своим здоровьем и заболел. А вы следите за своим здоровьем?
Дети: Да.
Воспитатель: А Незнайку научите следить за здоровьем?
Дети: Научим!
Воспитатель: Ты, Незнайка, посиди с нами и запоминай, что ребята скажут.
Итак, начнем. Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребенка? (Если дети затрудняются ответить, дать подсказку:)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам
Стыд и срам!
Дети: Нужно умываться, чистить зубы и причесываться.
Воспитатель: Верно, каждый человек должен содержать свое тело в чистоте. А какие предметы нам понадобятся для этого, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Ускользает как живое, Костяная спинка,
Но не выпущу его я, Жесткая щетинка,
Белой пеной пенится С мятной пастой дружит,
Руки мыть не ленится (мыло) Нам усердно служит (зубная паста)
Плещет теплая волна Пенная резинка
В берегах из чугуна. Пошла гулять по спинке.
Отгадайте, вспомните: И пока она гуляла,
Что за море в комнате (ванна) Спинка розовою стала (мочалка)
Вафельное и полосатое, Хожу – брожу не по лесам,
Ворсистое и мохнатое, А по усам, по волосам,
Всегда под рукою - И зубы у меня длинней,
Что это такое? (полотенце) Чем у волков и медведей (расческа)
Есть в комнате портрет,
Во всем на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеется тоже (зеркало)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько всего надо, чтобы быть чистым.
А после умывания, что нужно делать?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: А вы делаете зарядку по утрам?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь проверим насколько вы внимательны. Я читаю стихотворение, а вы в конце говорите «да» или «нет».
Каша - вкусная еда Лук зеленый иногда
Это нам полезно? (да) Нам полезен дети? (да)
В луже грязная вода Щи – отличная еда
Нам полезна иногда? (нет) Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда - Фрукты - просто красота!
Это нам полезно? (нет) Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда Овощей растет гряда.
Съесть полезно, детки? (нет) Овощи полезны? (да)
Сок, компотик иногда Съешь мешок большой конфет
Нам полезны, дети? (да) Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: А что нужно еще делать, чтобы быть здоровым? Может ли быть здоровым человек, который большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? А почему?
Его мышцы и сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
Воспитатель: А как вы думаете, сон нужен детям?
Дети: Да.
Воспитатель: Сон – это время отдыха для организма,
во сне дети растут. А можно перед сном смотреть страшные фильмы или играть в шумные игры?
Сон – прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и тоже время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Воспитатель: Теперь, ребята, Незнайка убедился, как важно следить за своим здоровьем. Нужно спортом заниматься, закаляться, и есть только полезную еду.
Мы с Незнайкой желаем вам здоровья! Берегите себя!
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Ловишки с ленточками»
Задачи: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.
Содержание: Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу «Один, два, три, беги!» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал «Один, два, три, в круг скорей иди!» дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.
Правила: Бег нужно начинать только после сигнала водящего «…беги!». Ленточки руками удерживать нельзя! После второго сигнала «…иди!» остановиться и вернуться в круг.
«Удочка»
Цель. Продолжать формировать умение подпрыгивать на двух ногах, развивать внимание, ловкость, умение быстро ориентироваться.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает т объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Ход игры:
Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т. д.
Неожиданно произносит: «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает». Все должны немедленно
остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Собери картинку и скажи вид спорта»
Цель: расширять знания детей о спорте; учить из частей собирать целую картинку; развивать память, речь.
РАЗУКРАШИВАНИЕ КАРТИНОК
(мяч, волан для игры в бадминтон, теннисная ракетка, скакалка, спортивный обруч)
Цель: продолжать учить детей разукрашивать картинки, не выходя за контур; закреплять виды спорта; развивать память, связную речь.
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЙ САМОМОССАЖ
«Прыгнул мне в ладошки ёжик»
Прыгнул мне в ладошки ежик, (катаем мячик между ладошек)
Нет ни головы ни ножек.
Я хочу тебя погладить, (гладим мячик рукой)
Я хочу с тобой поладить.
Почесать тебе животик, (потереть мячик об ладошку)
А потом пущу в лесочек.
Прыгал мячик по дорожке, (катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки, (спрятали мячик в ладошках)
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ
ГИМНАСТИКИ № 1
«Спортсмены»
1. Игровое упражнение «Кот и мыши».
В центре площадки (зала) находится водящий — кот. На одной стороне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Через 30 с. воспитатель восклицает: «Кот проснулся!», и ребенок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячутся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит). Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом, который ведет мышек.
2. Упражнения с палкой
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).
• И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз)
• И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
3. Ходьба в колонне по одному.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ
ГИМНАСТИКИ № 2
«Весёлая зарядка»
1. Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба змейкой за воспитателем, держась за руки. Построение в звенья.
2. Общеразвивающие упражнения с обручем.
• И. п. : ноги слегка расставлены, руки с обручем внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.
• И. п. : ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед грудью. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение, то же выполнить влево, выпрямиться. Повторить 5 раз.
• И. п. ноги слегка, расставлены, обруч в вытянутых руках перед грудью. Присесть, обруч поставить на пол, сказать «сесть», вернуться в исходное положение (рис. 38). Повторить 5 раз.
• И. п. : ноги слегка расставлены, обруч внизу. Вытянуть обруч вперед, опустить. Повторить 5 раз.
• И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину, обруч на полу. Подскоки (два круга) вокруг обруча. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте (дыхательное упражнение).
• И. п. – о. с. «Вырасти хочу скорей, добро делать для людей». 1 – поднять руки, потянуться, подняться на носки (вдох); 2 – опустить руки, опуститься на всю ступню (выдох) (4 раза)
3. Подвижная игра «Автомобили». Каждый играющий получает по одному обручу — это руль. По сигналу воспитателя (поднять зеленый флажок) дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются.