Папки-передвижки

Проект «Любознайки»

Тагойгул
Проект «Любознайки»

Проект «Любознайки»

Проблема: У детей наблюдается повышенный интерес к окружающему миру, однако не всегда мы, взрослые, умеем поддержать этот интерес, предпочитая давать знания детям в готовом виде. Как познакомить детей с неживой природой?

Обоснование проблемы:

-недостаточность знаний у детей об окружающем миру;

-низкий словарный запас у детей по данной теме;

-незаинтересованность родителей;

-нежелание рассказать ребенку об окружающем мире.

Цель: развивать познавательную сферу и сенсорику детей через опытническую деятельность.

Публикация «Проект „Любознайки“» размещена в разделах

Задачи работы над проектом для воспитанников Задачи работы над проектом для воспитателя

1. Развивать познавательный интерес детей, включая их в элементарную поисковую деятельность;

2. Обогащать сенсорный опыт через ознакомление со способами обследования предметов;

3. Формировать представления о конкретных свойствах воды, песка, глины, камней.

1. Создать условия, методическое обеспечение проекта;

2. Привлечь внимание родителей к методу экспериментирования;

3. Использовать в работе с детьми элементарные опыты.

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

Длительность проекта : 2 недели

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;

Обогатить представление малышей об объектах неживой природы;

Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

1 этап – подготовительный.

1. Подбор методической литературы.

2. Составление плана проектной деятельности.

3. Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом

4. Привлечение родителей к пополнению оборудованием «центра экспериментирования».

2 этап - основной

Выполнение проекта :

Содержание работы Срок

Оснащение предметов - развивающей среды.

Создание условий для проведения элементарных опытов.

Организация совместной с детьми деятельности.

Пополнение материала для мини лаборатории.

Получение знаний об объектах неживой природы в ходе элементарных опытов, наблюдений.

Накопление представлений о свойствах воды, песка, камней в процессе чтения худ. лит-ры, прослушивания аудиозаписи, рассматривания иллюстраций, во время проведения с/р, д/и, подвижных игр. 2 недели

Работа с детьми.

Рассматривание иллюстративного материала: иллюстраций, репродукций картин, альбом с фотографиями. 2 недели

Наблюдение за детьми во время прогулок 2 недели

Проведение занятие на тему: «В гостях у природы», «Явления неживой природы».

Чтение худ. лит-ры Чтение сказки В. Сутеева “Кораблик» (опыт тонет-плавает)

Худ. литература Е. Шпырова «Сказка про маленькую капельку С. Прокофьев «Про серую тучку» Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

Худ. литература Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях» Заучивание стих-я А. Барто «Кораблик» К. Чуковский «Мойдодыр» 2 недели

Настольно-печатные игры: Дидактич. игры «Что исчезло?» «Найди свой камешек" 2 недели

Составление творческих рассказов:

«Эти загадочные камни». «Камни в природе»

Продуктивные виды деятельности:

Конструирование: Выкладывание из камешков дорожки, солнышка, домика.

Аппликация: «Кораблик и ручеек» Рисование: «Весенние ручейки» Лепка: «Мостик через речку» (знакомство с глиной)

Выставка коллекции камней.

Организация самостоятельных сюжетно-ролевых игр:

- «Купание куклы»

- «Постираем белье для куклы».

- «Приготовим обед для куклы»

- «День рождения» (мокрый песок лепится)

Проведение опытов:

Опыты:

- Свойство тел из воды (лужа) отражать предметы.

- Рисование разноцветным песком (сыпучесть, сух, песка).

Работа с родителями.

Анкетирование - "Исследовательская активность вашего ребенка в семье". 1 неделя

Консультация - "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой.» 1 неделя

3 этап – заключительный

Выставка коллекции камней.

Оформление портфолио.

Организация и проведение развлечения

Презентация проекта.

Участие в развлечении.

Литература

1. Поддьяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. — Волгоград: Перемена, 1995 г.

2. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира)/ Под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

3. Рыжова П. Игры с водой и песком// Обруч, 1997. — № 2.

4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной// Обруч, 1998. — № 2.

5. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

6. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/ : детская энциклопедия/ А. И. Иванова –М. : ТЦ «Сфера», 2004.

7. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. : Линка-Пресс, 1997 .

8. Экологические проекты в детском саду/ Масленникова О. М, Филиппенко А. А. - Волгоград: Учитель,2011 г.

9. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Любознайки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект «Цветной мир.» Вид проекта: Семейный, долгосрочный (01.04.2015-01.04.2016). Подготовила проект : Додонова Е. П. Участники проекта: воспитатели, дети и их.

Проект «Я — пешеход» Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Здоровье» Проект Тема: «Я здоровье берегу сам себе я помогу» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Здоровье».

Проект «Животный мир»Проект «Животный мир» Тип проекта: познавательно-творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта:.

Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки»Сценарий математического развлечения «Клуб Любознайки» Математический праздник «Клуб Любознайки» Цель: вызвать желание заниматься математикой; развивать речь, память, внимание; применять математические.

Занятие по ПДД «Пешеходы-любознайки» Занятие «Пешеходы – любознайки» (по ПДД) Вед. встречает детей в муз. зале – Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в зал, нашла вот.

Автор публикации:
Проект «Любознайки»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 08:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД