Проект «Люди труда»

Екатерина Столярова
Проект «Люди труда»

Проект «Люди труда»

Автор проекта: воспитатель старшей группы «Пчелки» - Столярова Е. В.

Тип проета: познавательно-информационный, игровой, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25. 09. по 29. 09. 2017 г.).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь-то творчество, техника, спорт и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

- Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- Пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;

- Формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- Развивать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

- Воспитывать уважение к людям различных профессий.

- Развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- Развивать образное, логическое и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

- Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Ожидаемый результат:

- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Работа по проекту предполагает три этапа.

1 этап-Подготовительный

- Разработка проекта;

- Подбор методической литературы по теме, иллюстраций;

- Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

- Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

- Подготовка информации для родителей.

- Разработка картотеки дидактических игр, сюжетно-ролевых игр «Профессии».

- Подбор настольных игр по теме.

- Составление календарно-тематического плана.

2этап-Основной

Познавательное развитие:

Беседы «Кем работают твои мама и папа», «Актер», «Врач», «Воспитатель», «Шофер», «Строитель», «Ветеринар», «Писатель», «Архитектор», «Пожарный».

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на прачечную детского сада.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника.

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Супермаркет», «Аптека».

Формирование целостной картины мира

1. «Моя страна. Чем пахнут ремесла»

Цель: Расширить кругозор и познавательный нтерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий.

2. «Предметы, окружающие труд человека»

Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека; их назначении.

Дидактические игры:

«Угадай кто это», «Кто что делает?», «Юный повар», «Огнеопасные предметы», «Где можно это купить», «Определи по предмету профессию», «Что пригодится при пожаре», «Кому что нужно для работы?».

Настольные игры:

развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии», «Времена года».

Словесные игры:

«Варим компот», «Ждем гостей», «Исправь ошибку».

Речевое развитие

1. «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с».

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.

2. "Хлеб всему голова" (Беседа).

Цель: Дать детям представление о том, что хлеб нужен каждому человеку. Уточнить знания детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, сколько людей трудится, чтобы вырастить урожай хлеба. Учить отвечать на вопросы грамматически правильно. Воспитывать уважение к труду хлебороба.

Составление рассказов о профессиях родителей.

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование по замыслу «Это он, это он, ленинградский почтальон».

Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Закреплять умения рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами.

2. Рисование «Веселый клоун» (с передачей мимики и движения).

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении, показывая изменения внешнего вида (формы м пропорций) в связи с передачей несложных движений.

Раскрашивание раскрасок по теме.

Лепка из глины по мотивам народных игрушек «Лошадки»

Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб (колоски)».

Цель: Инициировать освоение новой техники «квиллинг» для конструирования зернышка и колоска. Вызвать желание украсить групповую комнату коллективной композицией. Развивать творческое воображение, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, согласованность в системе «глаз-рука». Воспитывать уважение к хлебу, интерес к истории человеческой культуры.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика;

Подвижные игры

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Ленинградский почтальон»«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Почта» Б. Житков.

Загадывание загадок о разных профессиях.

Работа с родителями:

- Рассказ родителей о своей работе детям.

- Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап- Заключительный.

Создание альбома «Профессии нашего города».

Изготовление поделки в патриотический уголок «Колоски».

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Образовательный проект «Знаменитые люди Мордовии» МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Образовательный проект «Знаменитые люди Мордовии» Выполнили:.

Стенгазета «Охрана труда»Стенгазета «Охрана труда» Помни работник, везде и всегда: Главное - это охрана труда. Цель - привлечение внимания общественности к проблемам производственного травматизма.

Поздравления ветеранов труда. Поздравления ветеранов труда. Составили музыкальные руководители Стратиенко Е. А., Низамеева О. В. Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги,.

Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!»Экологический проект «Аквариум и его обитатели» или «Не загрязняйте, люди, водоёмы!» Актуальность проекта: обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Родные люди» (Наши любимые бабушки и дедушки) 1. Полное наименование проекта: «Родные люди». 2. Автор проекта: Шумилова Екатерина Анатольевна. 3. Кадры: воспитатели. 4. Вид, тип проекта:.

Проект «Моя семья-родные люди» Тип проекта: информационный – творческий Вид проекта: детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, вместе с родителями, Продолжительность.

Проект на тему: «Люди разных национальностей в Пензенской области.» Проект: «Люди разных национальностей в Пензенской области». Практическая значимость проекта (ожидаемый результат) - Воспитанники относятся.

Проект на тему знаменитые люди города Сарова .

Виды труда дошкольников Тема: «Виды труда дошкольника». Воспитатель Кондакова Юлия Ивановна Содержание 1. Введение 2. Виды труда дошкольников 2.1 Самообслуживание.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект «Люди труда»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 17:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...