Лучший педагог года

Проект «Магазин игрушек»

Стрелкова Наталья
Проект «Магазин игрушек»

Проект «Магазин игрушек» 1 младшая группа.

Цель проекта:

Активизировать познавательно-речевое развитие через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

Задачи для детей:

Задачи развития:

1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. развитие познавательных способностей;

3. развитие творческого воображения;

4. развитие творческого мышления;

Публикация «Проект „Магазин игрушек“» размещена в разделах

5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи обучения:

1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;

2. приобщать детей к процессу познания;

3. формировать различные представления;

4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;

5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

1. формирование эмоциональной заинтересованности;

2. знакомство с предметами и действиями с ними;

3. развитие мышления и воображения;

4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

1. осознание поставленной цели;

2. овладение различными способами решения поставленных задач;

3. способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;

4. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

• стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств;

Социальное развитие:

• формирование способов общения

Познавательное развитие:

• обогащение и расширение представлений об окружающем мире;

Эстетическое развитие:

• развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;

• овладение художественной деятельностью

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

• Учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.

2. Дети первой младшей группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 8 месяцев

Ожидаемый результат

• проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

• овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:

1. Взаимодействие с родителями:

• Подбор игрушек для тематических выставок в детском саду.

• Участие в оформлении выставок в группе.

• Участие в оформлении группы ко дню игрушки (газета, шары, игрушки, подбор музыкального материала).

• Выставка материалов “ Как я играю дома”.

2. Работа с детьми:

Планирование.

Игрушка "Петушок"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Разучивание потешки «Петушок».

• Чтение потешки «Идёт, идёт петушок».

• Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко».

• Речевая игра «Петушки и цыплята».

• Рассказывание по предметным картинкам «Петушок».

Зона творчества и ИЗО.

• Рисование зёрнышек для петушка ватными палочками.

• Раскрашивание петушка цветными карандашами.

Зона конструирования.

• Конструирование из кубиков и кирпичиков «Домик для петушка».

Зона математики и сенсорного развития.

• Складывание картинки (пазла) «петушок» из двух и четырёх частей.

• Дидактическая игра «Петушок большой, а цыплёнок маленький».

• Дидактическая игра «Где чьи цыплята».

• Дидактическая игра «Найди петушку зёрнышки».

• Пальчиковая игра «Цыплёнок».

• Дидактическая игра «Найди пёрышко».

Зона познания.

• Слушание звуков птичьего двора (запись на диске).

• Рассматривание картинки «Петушок».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра».

• Сюжетная игра «Накорми петушка».

Физкультурная зона.

• Упражнения «Петушок машет крыльями», «Петушок на жёрдочке», «Петушок клюёт зёрнышки».

• Упражнение «Добеги до петушка».

• Упражнение «Петух».

Музыкальная зона.

• Музыкально-дидактическая игра «Кто как поёт».

Прогулка.

• Игры с формочками в песочнице.

Игрушка "Лошадка"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».

• Дидактическое упражнение на звукоподражание «Покатаемся на лошадке».

• Артикуляционное упражнение «Лошадка».

Зона творчества и ИЗО.

• Рисование пальчиком по крупе «Заборчик для лошадки».

• Раскрашивание лошадки восковыми мелками.

Зона конструирования.

• Узкая жёлтая дорожка для лошадки.

Зона математики и сенсорного развития.

• Математическая игра «Что нам привезла лошадка?»

Зона познания.

• Изучаем домашних животных «Лошадь».

• Рассматривание картинок «Как живут домашние животные зимой».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Игра «Покатаемся на лошадке».

Физкультурная зона.

• Комплекс упражнений «Быстрые лошадки».

• «Игра в лошадки».

Музыкальная зона.

• Пение «Лошадка».

Прогулка.

• Подвижная игра «Лошадки».

• Игры с формочками в песочнице.

Игрушка "Мишка"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка».

• Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».

• Составление описательного рассказапо плану и образцу «Расскажи о мишке».

• Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя».

• Чтение сказки «Маша и медведь».

Зона творчества и ИЗО.

• Раскрашивание мишки восковыми карандашами.

• Аппликация «Малинка для мишки».

Зона конструирования.

• Узкая дорожка для Мишутки и широкая дорожка для Михайло Иваныча.

Зона математики и сенсерного развития.

• Математическая игра «Разноцветные фонарики».

• Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке».

Зона познания.

• Рассматривание картинки «Зима в лесу».

• Изучаем диких животных «Медведь».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Сюжетная игра «Мишка в гости к нам пришёл».

Физкультурная зона.

• Упражнение «Медведь».

• Упражнение «медведь несёт бочонок мёда».

• Игра «Мишка по лесу гулял…»

Музыкальная зона.

• Пение песни «Мишка».

• Музыкально-дидактическая игра «Мишка-музыкант».

Прогулка.

• Подвижная игра «У медведя во бору».

Игрушка "Зайка"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Заучивание стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

• Чтение книжек «Зайка болеет», «Зайка и солнышко».

• Чтение сказки «Заюшкина избушка».

• Чтение потешки «Зайка, зайка, попляши!»

Зона творчества и ИЗО.

• Аппликация «Морковка для зайки».

• Волшебные картинки «Кто спрятался в травке?»

Зона конструирования.

• Домик для зайчика.

Зона математики и сенсорного развития.

• Дидактическая игра «Собираем урожай.

• Дидактическая игра «Посади морковку».

• Дидактическая игра «Правильная морковка».

• Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».

• Дидактическая игра «Домик для зайчика» (подбери к домику крышу такого же цвета).

Зона познания.

• Изучаем диких животных «Заяц».

• Дидактическая игра «Какие у зайца уши?»

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Сюжетные игры «Напои зайку чаем», «Угости зайку морковкой.

• Ролевые игры «Я зайчиха», «Мы зайчата».

• Показ сказки «Заюшкина избушка» с помощью кукольного театра.

Физкультурная зона.

• Упражнение «Зайцы спрятались».

• Игра «Скачет зайка маленький».

• Игра «Зайка беленький сидит».

Музыкальная зона.

o Музыкально-дидактическая игра «Весёлый оркестр».

o Музыкально-дидактическая игра «Лиса и зайцы».

Прогулка.

• Подвижная игра «Зайцы и волк».

• Подвижная игра «Зайка».

• Игры с формочками в песочнице.

Игрушка "Кукла"

Зона развития речи и книжный уголок.

• Заучивание стихотворения А. Барто «Наша Таня».

• Заучивание потешки «Водичка, водичка…»

• Рассказывание по предметным картинкам «Кукла».

• Составление описательного рассказа по плану и образцу «Расскажи о кукле».

• Чтение стихотворения О. Высоцкой «На санках».

• Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

• Заучивание стихотворения «Колыбельная кукле».

Зона творчества и ИЗО.

• Лепка «Мячики для куколки».

• Раскрашивание цветными карандашами «Мячики для куколки».

• Аппликация с элементами ИЗО «Кукла Маша».

• Аппликация «Платье для куклы Маши».

• Аппликация с элементами ИЗО «Вот какие неваляшки!»

• Аппликация «Новогодняя ёлочка в подарок куклам».

• Лепка «Бублики-баранки для кукол».

Зона конструирования.

• Стульчик и столик для куклы Маши.

• Скамеечка для матрёшки.

• Диван для куклы Кати.

Зона математики и сенсорного развития.

• Мастерим бусы для куклы.

• Дидактические игры «Где моё место?», «Чьё же это платье?»

• Дидактическая игра «Папе, маме, малышу…»

• Дидактические игры с матрёшками.

Зона познания.

• Опыт с водой «Тонет – не тонет».

• Дидактическая игра «Кукла гуляет».

• Решение проблемных ситуаций «Кукле неудобно спать без подушки и одеяла», «Куклы голодные, у них нет посуды», «Куклам холодно без тёплой одежды»…

• Дидактическая игра «Помоги Танечке одеться»

• Дидактическая игра «Поможем кукле стать опрятной».

Зона сюжетно-ролевых игр и театра.

• Сюжетные игры «Кукольный обед», «Спят усталые игрушки».

Физкультурная зона.

• Комплекс упражнений «Неваляшки».

• Комплекс упражнений «В гостях у деток».

Музыкальная зона.

• Слушание песни «Неваляшка» (запись на диске).

• Пение «Куколка Маша».

Прогулка.

• Игры с песком «Куличики для куклы Маши».

• Игры со снегом «Снежные куличики».

III Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Перспектива на будущее:

Разработать перспективу проекта “Магазин игрушек” во второй младшей группе.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2008.

2. Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду: методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» / сост. Доронова Т. Н. – М. : Просвещение, 2008.

3. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2010.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет – М. :ТЦ Сфера. 2009.

5. Кузнецова А. Е. 195 развивающих игр для малышей от 1 года до 3 лет. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2006.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ», 2009.

7. Маханева м. Д., Рещикова С. В. Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

8. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 2-3 лет. – М. : Просвещение, 2008.

Публикации по теме:

Экскурсия в магазин игрушекЭкскурсия в магазин игрушек Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек»Фотоотчет о новогоднем утреннике «Магазин игрушек» Новый год — это время волшебства. Каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек»Фотоотчёт о спортивном развлечении «Клоун Клёпа и «Магазин игрушек» Вниманию коллег предлагаю фотоотчёт о спортивном развлечении для младших дошкольников. Цель данного развлечения –укрепление здоровья детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» Цель: познакомить детей с понятием «Магазин игрушек». Задачи: 1. Образовательные: Учить ребят выполнять роли покупателя и продавца. Побуждать.

Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек»Новогоднее оформление группы по теме «Магазин игрушек» В нашем детском саду каждый год проводят конкурс на лучшее оформление групп. Очень долго мы с ребятами думали, обсуждали с родителями, советовались.

Новогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группыНовогодний праздник  «Магазин игрушек» для детей средней группы Звучит веселая музыка. В зал входит Снеговик, пританцовывая, ведя за собой детей; (встают вокруг елки) Снеговик - Любой из нас, конечно,.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек»Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Магазин игрушек» Цель: -создание естественной среды для развития средних дошкольников; для демонстрации речевых, певческих, танцевальных и поведенческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Магазин игрушек»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 09:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД