Валентина Нуйкина
Проект «Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьёмся успеха!»
▼ Скачать + Заказать документы
О проекте
• Тип проекта : информационно-творческий, краткосрочный
• Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы
• Срок реализации: краткосрочный
• Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, экспериментальная деятельность; работа с родителями.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект „Максимум спорта, максимум смеха! Так мы быстрее добьёмся успеха!“» размещена в разделах
Во всестороннем развитии ребенка важное место занимает физическое воспитание. Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно-творческой и познавательной деятельности, двигательной активности.
Актуальностью проекта является : создание условий для укрепления связи с семьями воспитанников группы, творческого подхода к формированию снежных построек на участке для проведения зимних прогулок.
Проблема: Дошкольный возраст - это возраст формирования личности, характера, именно в этом возрасте интенсивно расширяется кругозор ребенка, его интерес к окружающему миру. Во время прогулок дети не просто бесцельно бегают, как может показаться на первый взгляд. На прогулке педагог организует различные физические упражнения, подвижные и дидактические игры, наблюдения за природой, труд. Происходит непосредственное физическое развитие, воспитание бережного отношения к природе, развивается умение наблюдать, видеть в самом обыкновенном - прекрасное. Благоустройство участка детского сада в холодное время года поможет организовать рациональный отдых детей во время прогулок.
Эстетическое оформление зимнего участка детского сада, создание комфортных условий для развития двигательной активности, трудовой и игровой деятельности, наблюдение за природой.
Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной и неповторимой среды на территории прогулочного участка детского сада, позволяющей детям проявлять большую двигательную активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Разработанные нами формы игровых построек активизируют двигательную активность, способствуют расширению кругозора, формированию социальных навыков детей.
Цели проекта :
1. Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время.
2. Благоустроить детскую игровую площадку в зимний период, максимально развивая физическую и двигательную активность детей.
3. Формировать умения играть в хоккей.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о зимних видах спорта, содействовать укреплению связи ДОУ с семьей, укреплять здоровье детей.
2. Воспитательные: воспитывать интерес к совместным играм, умение эмоционально воспринимать игры, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, к совместному труду.
3. Развивающие: развивать умение играть в хоккей, метать предметы (снежки) в цель, прыгать с небольшой высоты с приземлением на обе ноги, развивать внимание, ловкость, воображение.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
II этап – основной
III этап – заключительный
I этап
• Совместная разработка воспитателем, родителями и воспитанниками детского сада проекта плана зимних построек на участке ДОУ.
II этап
• Совместное оформление воспитателем, родителями, детьми участков детского сада в соответствии с представленными проектами планов.
III этап
• Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление зимнего участка:
В связи с погодными условиями зимы (наличием небольшого снежного покрова) мы решили создать детям условия для максимальной физической активности. При оборудовании площадки для игр предусмотрели возможность для разнообразных движений. Постарались сделать снежные постройки, помогающие закрепить двигательные умения ребят. В этой работе с удовольствием принимали участие и дети. Они помогали расчищать корт для игры в хоккей. К оформлению участка привлекаем и родителей: они помогли с изготовлением оборудования для игры в хоккей. Детей радует, что родители принимают участие в их играх.
Проект «Максимум спорта, максимум смеха, так мы быстрее добьёмся успеха!» предусматривает:
• 1. Благоустройство детской площадки в зимний период.
• 2. Создание на площадке снежных построек, хоккейного корта, извилистых дорожек для физического развития (метание, ходьба, прыжки, игра в хоккей, катание и т. д.).
Реализация проекта позволяет осуществлять укрепление физического здоровья детей, формировать основы здорового образа жизни, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Результатом проекта является благоустройство участка различными снежными постройками. Использование этих построек во время ежедневных прогулок с детьми способствует развитию познавательного и физического развития, эстетического и трудового воспитания. Укрепление связи с семьей.
Постройки на участке:
1. «Прыжковая яма» - прыжки с небольшой высоты с приземлением на обе ноги;
2. «Волшебные ворота» - пролезание под дугой;
3. «Барьеры»- барьер для перепрыгивания, бега в разных направлениях.
4. «Снежные кочки» - барьер для перепрыгивания, перешагивания и бега с поворотами.
5. «Царица-Змейка» - перепрыгивание, бег с поворотами.
6. «Хоккейный корт» - площадка для игры в хоккей.
Ожидаемые результаты:
• Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту. Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега.
• Родители более близко познакомятся друг с другом, произойдёт сплочение родительского коллектива, приобщатся к творческой работе с детьми, больше времени уделят детям вечером, уходя из детского сада и гуляя на прогулочных участках. Произойдет тесное взаимодействие родителей и педагогов.
• Воспитатели укрепят заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом. А также, расширят разнообразие знаний и умений, совместныx действий с детьми и родителями, возможность обучения детей зимним видам спорта.
Трудовая деятельность
Цель: организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательная деятельность
Цель: формирование у детей представлений о зимних природных явлениях, зимних видов порта.
Экспериментальная деятельность
Цель: формирование представлений о свойстваx и некоторыx состоянияx воды.
Игровая деятельность
Цель: формирование знаний и представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценныx морально- волевыx качеств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш участок более уютным и ярким.
Снежные постройки служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей, способствуют повышению двигательной активности детей, укреплению их здоровья и физического развития.
Над проектом работали воспитатели группы совместно с родителями и воспитанниками.
С огромным удовольствием ребята выходят на улицу, потому что знают, что там их «ждут» увлекательные спортивные игры.
Снежные постройки способствуют не только физическому развитию детей, но и положительному эмоциональному настрою на двигательную активность во время прогулки. Мы постарались сделать снежные постройки многофункциональными, помогающие закрепить двигательные умения ребят.
При оформлении территории большое значение придавалось безопасности, функциональности и эстетичности построек.
Спортивный уголок для детей стал любимым местом увлекательного, полезного и приятного времяпрепровождения. Это ли не самое главное, чего удалось добиться вместе - желания у детей играть, двигаться и веселиться.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М., 2010.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие творческого мышления через сказку. - М., 2015.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. от рождения до школы. // Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М., Просвещение, 2016.
4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : Сфера, 2005.
5. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет. – Волгоград: Учитель
Приложение
1. Трудовая деятельность
2. Наши постройки
1) «Прыжковая яма 2) «Снежные кочки»
3) «Барьеры»
4) «Волшебные ворота»
5) «Царица-Змейка»
6) «Хоккейный корт»
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
4. Игровая, физкультурно-оздоровительная деятельность.
1) Игра в хоккей
2) Пролезание под дугой
3) Прыжки с высоты
4) Бег с изменением направления движения
5) Бег с препятствиями