Приложение МААМ

Проект «Маленькие артисты большого театра» (3 фото)

Марина Афанасьева
Проект «Маленькие артисты большого театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Маленькие артисты большого театра»

(старший дошкольный возраст)

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

Проект «Маленькие артисты большого театра»

Театр – это мир детских фантазий и доброй сказки, благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в театральной постановке найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже найти для себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

Публикация «Проект „Маленькие артисты большого театра“» размещена в разделах

Проблема. Играя в самостоятельные театральные игры, детей заинтересовал вопрос: «Почему все куклы такие разные? Где рождаются куклы? Как артисты готовятся к спектаклю? В каком театре живут куклы?»

Актуальность. У нас в группе прошло уже четыре проекта, и в каждом мы использовали театрально-игровую деятельность. Образы сказочных героев раскрывали перед детьми в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

Проявляя познавательную активность, дети захотели окунуться в театральный мир и найти ответы на интересующие вопросы. Через игровую ситуацию «Необычная кукла» и исследовательскую деятельность «Найди отличия», «Из чего сделана кукла», способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности, и начался новый проект.

Что мы знаем о театре?

- Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли (Максим)

- В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях (Вероника)

- Спектакли бывают для взрослых и для детей (Вова)

- Театры бывают разные (у нас в группе есть театр пальчиковый и т. д.) (Даша, Ярослав)

- В театре артисты показывают сказки детям (Майя, Дима)

- Театр большой, там много зрителей (Данил)

- В театре артисты переодеваются в разные костюмы (Саша, Лера)

- Герои на варежках появились из обыкновенных вязаных варежек (Кира)

- Куклы для театра можно надевать на палец (Ульяна, Артем)

Что мы хотим узнать?

- Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? (Маша)

- Как артисты готовятся к спектаклю? (Максим Л,Саша Ш.)

- Как зрители узнают, какой будет спектакль? (Вероника)

«Трудно ли работать артистом в театре?» (Тимофей)

- Как артисты научились разговаривать разными голосами? (Кира)

- Что такое декорации? (Вова, Дима)

- Кто делает необычные и сказочные вещи для представления? (Ярослав)

- Как появилась первая театральная кукла? (Артур, Даша)

- Из чего можно изготовить театральную куклу? (Майя, Данил)

Что сделать, чтобы узнать?

- Посмотреть познавательную передачу о видах театров (Ярик, Маша)

- Найти полезную информацию в интернете (Вероника, Никита)

- Сходить в театр в нашем городе (Максим Л)

- Встретиться с теми, кто работает в театре, и спросить у них (Тимофей)

- Спросить у родителей, бабушки (Данил, Дима)

- Съездить на экскурсию в музей кукол (Артем, Кира)

- Получить информацию у воспитателя (родители)

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Срок реализации: краткосрочный 10.04 по 28.04 (18 дней).

Заявители: дети старшей группы.

Фото «Маленькие артисты большого театра»

Цель: Создать условия для развития самостоятельной творческой активности детей в театрализованной деятельности

Задачи

Образовательные:

- формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности;

- формировать элементарные представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;

- продолжать формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Развивающие:

- развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, творчество, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику;

- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей и общаться с людьми в разных ситуациях;

- развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться) и навыки действия с воображаемыми предметами.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать желание играть с театральными куклами;

- поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Обогатить словарный запас детей: кулисы, занавес, гример, костюмер, антракт, декорации.

Работа с родителями:

- консультация «Как устроить домашний театр для детей», «Театр своими руками»;

- поход выходного дня в театр с ребенком;

- «Семейная мастерская» (изготовление макетов и ширм);

- оформление афиш и билетов к любимой сказке;

- помощь в приобретении и сбора необходимых материалов и атрибутов для проведения проекта.

Итоговое мероприятие:

Спектакль «Петрушкины друзья» (показывают дети)

Продукт проекта:

- макеты «Космическое путешествие», «Теремок сказок», «Улица города», «На полянке», «Красная шапочка»;

- центр настроения «Светофор эмоций»;

- театр на ложках, на шпателях, на дисках, настольный «Гуси-лебеди»;

- ширмы-тантамарески.

Что мы нового узнали?

- В нашем городе есть театр: кукольный, оперный, драматический, юного зрителя (Тимофей, Майя)

- Первый театр назывался Потешной палатой (Даша)

- Первые представления показывали на ярмарке под музыку шарманки (Кира, Вова)

- Первый театр в России назывался «Театр Петрушки» (Вероника)

- В театре работаю люди разных профессий: режиссер, декоратор, гример, костюмер, актеры, художники (Артем, Данил, Саша Л.)

- Чтобы зрители узнали, какой будет спектакль, художники рисуют афишу (Вероника)

- В театре артисты переодеваются в костюмы и показывают спектакль (Саша Ш, Лера, Дима)

- Спектакли показывают на сцене» (Максим Л, Максим А.)

- Перед спектаклем звенит звонок, чтобы все зрители заняли свои места (Тимофей, Андрей)

- В кукольном театре артисты управляют куклами (Ульяна, Никита)

- Куклы на нитках называются марионетки (Максим Л., Ярослав)

- Театральную куклу можно сделать из разных материалов: бумаги, дерева, ткани, ниток, природного и бросового материала (Артур, Майя, Маша)

- Самый необычный театр – это театр теней (Лера, Артем)

- Куклы театра теней - плоскостные фигурки. Их показывают на экране, на который направлен свет (Даша)

- Декорации — это оформление сцены для показа спектаклей (Данил, Кира)

Проект - фото

Вывод. В реализации проекта приняли участие 23 ребенка старшего дошкольного возраста (100%).

В процессе работы над проектом родители (83% - 18семей) стали активными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи. 70% (16 ч.) родителей помогали детям оформить театральную афишу и изготовить билеты на спектакль, 65% (15ч.) изготовили костюмы или атрибуты для театрально-игровой деятельности в группе.

Заинтересованность родителей помогла нам увидеть в них талантливых постановщиков, артистов, декораторов, воспитателей своих детей.

Совместная работа с семьей помогла добиться следующих результатов:

- дошкольники узнали много интересного из истории театра, познакомились с его видами и способами изготовления театральных кукол и атрибутов;

- у детей расширилось представление о инсценировке сказок, знакомых произведений;

- научились элементарно изображать сказочных героев при помощи движений и звуков (ритмопластика, пантомима).

46% детей достигли оптимального уровня знаний о театральном искусстве.

Детей с недостаточным уровнем развития снизился (на 27%) и составляет 4%, что говорит об эффективности проектной деятельности и необходимости продолжения работы с детьми в данном направлении.

Возможности дальнейшего развития проекта:

- распространение и обобщение опыта работы среди детских садов города;

- презентация данного проекта на педагогическом совете, семинарах, конференциях различного уровня;

- публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Маленькие артисты (фотоотчёт)Маленькие артисты (фотоотчёт) Танцы для детей – отличное средство коммуникации. Если ваш малыш замкнутый и стеснительный, если ему трудно найти общий язык с ровесниками,.

Маленькие секреты большого здоровья Замечательная семья Тимофея Марычева подготовили презентацию на тему "Маленькие секреты большого здоровья". Мама вместе с сыном сочинили.

Патриотический проект «Маленькие патриоты» Патриотический проект «Маленькие патриоты» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Срок.

Проект «Я в мире театра» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 8 «Аюна».

Проект «Маленькие чистюли» Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Лылова Анна Викторовна Проект по формированию.

Проект: «Маленькие садовники» Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители. Актуальность : «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока.

Проект «Мы маленькие патриоты» Проект Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Название заявителя: МКДОУ с. Тополево Описание деятельности 1.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра»Выступление артистов театра в рамках недели «Мир театра» И снова в нашем детском саду любимая неделя "Мир театра"! Цели проведения" Недели театра": Нравственное воспитание детей дошкольного возраста,.

Экологический проект «Маленькие огородники» Актуальность: Для успешного овладения программой дошкольного образования, представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Маленькие артисты большого театра»
Опубликовано: 20 мая 2017 в 13:04
+534Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Маленькие артисты большого театра»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Афанасьева (УИ 491413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД