Марина Афанасьева
Проект «Маленькие артисты большого театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Маленькие артисты большого театра»
(старший дошкольный возраст)
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Театр – это мир детских фантазий и доброй сказки, благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в театральной постановке найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже найти для себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.
Публикация «Проект „Маленькие артисты большого театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Проблема. Играя в самостоятельные театральные игры, детей заинтересовал вопрос: «Почему все куклы такие разные? Где рождаются куклы? Как артисты готовятся к спектаклю? В каком театре живут куклы?»
Актуальность. У нас в группе прошло уже четыре проекта, и в каждом мы использовали театрально-игровую деятельность. Образы сказочных героев раскрывали перед детьми в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Проявляя познавательную активность, дети захотели окунуться в театральный мир и найти ответы на интересующие вопросы. Через игровую ситуацию «Необычная кукла» и исследовательскую деятельность «Найди отличия», «Из чего сделана кукла», способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности, и начался новый проект.
Что мы знаем о театре?
- Театр – это большое, красивое здание, там показывают спектакли (Максим)
- В театре есть артисты, они репетируют роли и играют в спектаклях (Вероника)
- Спектакли бывают для взрослых и для детей (Вова)
- Театры бывают разные (у нас в группе есть театр пальчиковый и т. д.) (Даша, Ярослав)
- В театре артисты показывают сказки детям (Майя, Дима)
- Театр большой, там много зрителей (Данил)
- В театре артисты переодеваются в разные костюмы (Саша, Лера)
- Герои на варежках появились из обыкновенных вязаных варежек (Кира)
- Куклы для театра можно надевать на палец (Ульяна, Артем)
Что мы хотим узнать?
- Какие ещё бывают театры, чем они отличаются? (Маша)
- Как артисты готовятся к спектаклю? (Максим Л,Саша Ш.)
- Как зрители узнают, какой будет спектакль? (Вероника)
«Трудно ли работать артистом в театре?» (Тимофей)
- Как артисты научились разговаривать разными голосами? (Кира)
- Что такое декорации? (Вова, Дима)
- Кто делает необычные и сказочные вещи для представления? (Ярослав)
- Как появилась первая театральная кукла? (Артур, Даша)
- Из чего можно изготовить театральную куклу? (Майя, Данил)
Что сделать, чтобы узнать?
- Посмотреть познавательную передачу о видах театров (Ярик, Маша)
- Найти полезную информацию в интернете (Вероника, Никита)
- Сходить в театр в нашем городе (Максим Л)
- Встретиться с теми, кто работает в театре, и спросить у них (Тимофей)
- Спросить у родителей, бабушки (Данил, Дима)
- Съездить на экскурсию в музей кукол (Артем, Кира)
- Получить информацию у воспитателя (родители)
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатели, музыкальный работник.
Срок реализации: краткосрочный 10.04 по 28.04 (18 дней).
Заявители: дети старшей группы.
Цель: Создать условия для развития самостоятельной творческой активности детей в театрализованной деятельности
Задачи
Образовательные:
- формировать и активизировать познавательный интерес к театрально-игровой деятельности;
- формировать элементарные представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
- продолжать формировать умения детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).
Развивающие:
- развивать эмоциональность и выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, творчество, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику;
- развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей и общаться с людьми в разных ситуациях;
- развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться) и навыки действия с воображаемыми предметами.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать гуманные чувства детей, развивать стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников и огорчаться в случае их неудачи, стремиться прийти на помощь в трудную минуту;
- воспитывать желание играть с театральными куклами;
- поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Обогатить словарный запас детей: кулисы, занавес, гример, костюмер, антракт, декорации.
Работа с родителями:
- консультация «Как устроить домашний театр для детей», «Театр своими руками»;
- поход выходного дня в театр с ребенком;
- «Семейная мастерская» (изготовление макетов и ширм);
- оформление афиш и билетов к любимой сказке;
- помощь в приобретении и сбора необходимых материалов и атрибутов для проведения проекта.
Итоговое мероприятие:
Спектакль «Петрушкины друзья» (показывают дети)
Продукт проекта:
- макеты «Космическое путешествие», «Теремок сказок», «Улица города», «На полянке», «Красная шапочка»;
- центр настроения «Светофор эмоций»;
- театр на ложках, на шпателях, на дисках, настольный «Гуси-лебеди»;
- ширмы-тантамарески.
Что мы нового узнали?
- В нашем городе есть театр: кукольный, оперный, драматический, юного зрителя (Тимофей, Майя)
- Первый театр назывался Потешной палатой (Даша)
- Первые представления показывали на ярмарке под музыку шарманки (Кира, Вова)
- Первый театр в России назывался «Театр Петрушки» (Вероника)
- В театре работаю люди разных профессий: режиссер, декоратор, гример, костюмер, актеры, художники (Артем, Данил, Саша Л.)
- Чтобы зрители узнали, какой будет спектакль, художники рисуют афишу (Вероника)
- В театре артисты переодеваются в костюмы и показывают спектакль (Саша Ш, Лера, Дима)
- Спектакли показывают на сцене» (Максим Л, Максим А.)
- Перед спектаклем звенит звонок, чтобы все зрители заняли свои места (Тимофей, Андрей)
- В кукольном театре артисты управляют куклами (Ульяна, Никита)
- Куклы на нитках называются марионетки (Максим Л., Ярослав)
- Театральную куклу можно сделать из разных материалов: бумаги, дерева, ткани, ниток, природного и бросового материала (Артур, Майя, Маша)
- Самый необычный театр – это театр теней (Лера, Артем)
- Куклы театра теней - плоскостные фигурки. Их показывают на экране, на который направлен свет (Даша)
- Декорации — это оформление сцены для показа спектаклей (Данил, Кира)
Вывод. В реализации проекта приняли участие 23 ребенка старшего дошкольного возраста (100%).
В процессе работы над проектом родители (83% - 18семей) стали активными участниками уникального творческого процесса, который перерос в тесное содружество детского сада и семьи. 70% (16 ч.) родителей помогали детям оформить театральную афишу и изготовить билеты на спектакль, 65% (15ч.) изготовили костюмы или атрибуты для театрально-игровой деятельности в группе.
Заинтересованность родителей помогла нам увидеть в них талантливых постановщиков, артистов, декораторов, воспитателей своих детей.
Совместная работа с семьей помогла добиться следующих результатов:
- дошкольники узнали много интересного из истории театра, познакомились с его видами и способами изготовления театральных кукол и атрибутов;
- у детей расширилось представление о инсценировке сказок, знакомых произведений;
- научились элементарно изображать сказочных героев при помощи движений и звуков (ритмопластика, пантомима).
46% детей достигли оптимального уровня знаний о театральном искусстве.
Детей с недостаточным уровнем развития снизился (на 27%) и составляет 4%, что говорит об эффективности проектной деятельности и необходимости продолжения работы с детьми в данном направлении.
Возможности дальнейшего развития проекта:
- распространение и обобщение опыта работы среди детских садов города;
- презентация данного проекта на педагогическом совете, семинарах, конференциях различного уровня;
- публикации опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ.