МААМ-картинки

Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)

Юлия Суслова
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)

Вид проекта – краткосрочный.

Время проведения: 11.11.2019-22.11.2019гг.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники – воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Мама -почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными.

Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной любви. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Публикация «Проект „Мама — солнышко моё“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей.

]Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Формировать чувство любви и уважения к матери, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Выставка портретов «Моя мама»;

Изготовление детьми подарков-сюрпризов мамам (объемная аппликация «Сердце для мамы».

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

- Составление плана реализации проекта.

-Изучение методической литературы по теме проекта.

-Тематическое оформление группы.

- Проведение бесед.

-Чтение сказок, рассказов, стихов.

-Беседы по содержанию прочитанного,

-Разучивание стихов.

-Консультации для родителей.

2. Основной этап

Образовательные области программы Виды детской деятельности.

Познавательное развитие Беседы: «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме дома», «Кем работают мамы».

Д\и «Мамы и детеныши», «Что изменилось?»

“Назови ласково”.

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья», семейных фотоальбомов.

Социально-коммуникативное развитие и речевое развитие Рассматривание сюжетных картин.

Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая».

Составление и отгадывание загадок на тему «Наши помощники».

Сюжетно – ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине»,

«Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец,

мама-врач, мама-медсестра);

Развитие речи Д\и игры: «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково», словесные игры «Как зовут твою маму», «Интервью у мамы».

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

Чтение художественной литературы "Хаврошечка", С. Михалков "А что у вас?", В. Осеева "Три сына", ненецкая сказка "Айога". "Кукушка", Э. Мошковская "Я маму свою обидел", В. Берестов "Праздник мам", Г. Демыкина "Мама", "Самая красивая " Н. Носов., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», стихотворений С. Михалкова «А что у вас?», Е. Благинина «Мамин день», А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пусть всегда будет мама»;

Лепка «Цветок для мамы»;

Изготовление поделок в подарок мамам на день матери- «Открытка для мамы»;

Раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

Слушание музыки: "Колыбельная медведицы";

Рисование "Портрет любимой мамы";

Приобщение к искусству: Рассматривание иллюстраций картин известных художников "Образ матери в искусстве";

Развлечение «День матери».

Мероприятия по работе с родителями:

-консультация для родителей «История праздника день матери»;

-развлечение «День матери».

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

-развлечение «День матери».

Самоанализ

1. Дети узнали больше об истории праздника, о роли мамы в жизни человека.

2. Стали более внимательными и бережнее относиться к маме.

3. Развили свои творческие способности.

4. Приобрели навыки проектной деятельности.

5. Улучшились отношения с родителями.

Использованная литература:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева «Основная общеобразова-тельная программа дошкольного образования «От рождения до шко-лы». М. : Мозаика- Синтез, 2015.

2. Затулина Г. А. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» под-готовительная группа. – Москва: Центр педагогического образования 2015

3. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного воз-раста. - Ростов- на- Дону: Феникс,2014.

4. Интернет ресурсы maam.ru, ns portal.

Приложение.

«Беседа о маме».

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребен-ком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нрав-ственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Задачи:

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмо-ции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художе-ственную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

- Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать - сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изобра-жены мамы с детьми).

Послушайте загадку:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый лас-ковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам все-гда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

1. Мама: мама; мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

2. Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу - зо-лото не вижу»

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, лас-ковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством до-машних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чув-ствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяже-лая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Динамическая пауза:

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяй-ству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказа-но в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, ка-кие выводы для себя сделали.

Приложение.

Конспект занятия «Пусть всегда будет мама».

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: Непосредственно – образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: Пусть всегда будет мама

Цель: Уточнение и обобщение знаний детей о портретной живописи, ос-новных законах изображения портрета человека средствами рисунка, компо-зиции, цвета и музыки.

Программное содержание:

Образовательные задачи. Вызывать у детей желание нарисовать портрет своей мамы. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида, характе-ра и настроения конкретного человека (мамы). Продолжать знакомство с ви-дами и жанрами изобразительного искусства (портрет)

Развивающие: Развивать художественное восприятие образа человека.

Воспитательные: Воспитывать эмоциональное отношение к образу, доб-рые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Предварительная работа. Рассматривание разных портретов на художе-ственных открытках и репродукциях картин известных художников (Серова, Репина, Крамского и д. р.)

Материалы, инструменты, оборудование. Белая бумага формата А4, про-стые карандаши, цветные карандаши; семейные фотографии; репродукции картин известных художников – портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы музыкальные записи: Раймунда Паулса «Вернисаж», запись лирических песен о маме.

Ход занятия.

Воспитатель: Скоро праздник и мы готовимся к нему, выучили много сти-хотворений, песен, танцев. И всё это для самых любимых, для наших мам.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Праздник мам»:

Сегодня праздник наших мам,

Тук, тук! – стучите в двери к нам

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

Мы стол накроем сами

Мы сварим для нее обед.

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем

- Их не узнать! Вот это да! –

Пусть мама скажет людям.

Все вместе А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать про свою мамочку?

Ответы детей.

- Наверное, каждый человек на свете мог бы очень долго и интересно рас-сказывать про самых любимых, самых добрых, красивых и умных – наших мам. К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали. Как же нам поступить? Ответы детей.

Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.

Далее воспитатель проводит краткую беседу о том, где и кем работают наши мамы, какие они (красивые, добрые, ласковые, умелые) и предлагает нарисовать портреты, чтобы к маминому празднику оформить в детском са-ду красивую выставку.

Воспитатель показывает опорные рисунки, подсказывающие последова-тельность работы над портретом, рассказывает: 1) овал лица; 2) прическа, 3) разметка черт лица (точки или тонкие штрихи, намеченные карандашом); 4) глаза; 5) губы; 6) нос; 8) детали одежды и аксессуары.

Воспитатель показывает детям схему, чтобы уточнить представление о том, как предать пропорции лица, где и как нарисовать глаза, нос, рот, уши. С давних времён художниками установлены идеальные пропорции рисова-ния головы человека, согласно которым она по вертикали от темени до конца подбородка делится на две равные части линией глазных впадин. Каждую из этих половин можно, в свою очередь, разделить на две равные части: верх-нюю – линией волос, а нижнюю – основанием носа. Получается четыре рав-ные части. Расстояние между глазами принимается равным ширине крыльев носа. Расстояние от бровей до кончика носа определяет величину ушей. В действительности, очень редко встречаются люди с такими пропорциями, но знание их поможет передать индивидуальность изображаемого человека.

Объясняет варианты изображения женских причесок. Советует вспомнить, какого цвета у мамы глаза и волосы, чтобы точно подобрать нужный цвет или оттенок.

Воспитатель приглашает детей на физкультминутку под тихую бодрую музыку:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брас,

Одной, другой – кроль.

Все как один,

Плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель предлагает детям самим вспомнить и рассказать, как и в ка-ком порядке будем рисовать, по ходу делая уточнения связанные со специ-фикой женского портрета (более нежный цвет кожи, сложные и разнообраз-ные при-чески, красивые наряды и украшения)

Спрашивает, какого цвета кожа на лице мамы (нежная, розовая, иногда загорелая, и как получить такой цвет (оттенок) на палитре. Демонстрирует цветовую модель и советует поэкспериментировать с цветом в поисках нежных, розово-телесных оттенков разной светлоты.

Воспитатель напоминает, что дети могут рассматривать мамины фотогра-фии и по своему желанию нарисовать портрет любого размера на белом фоне.

Самостоятельная работа. Дети выбирают лист желаемого формата и цве-тового тона и начинают рисовать. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь советом, напоминанием, поощрением.

По ходу занятия звучат лирические песни о маме, воспитатель читает де-тям стихотворение Г. Р. Лагздынь «Без мамы»:

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно и грустно.

А мама придет

Словно солнышко встретишь.

По окончании работы, устраивается выставка детских рисунков звучит музыка (Р. Паулса «Вернисаж»)

Воспитатель: - «Какая хорошая выставка! Какие красивые лица на порт-ретах! В них свет добра и нежности». Спасибо ребята вам за работу, береги-те ваших мам, чаще говорите им приятные слова. Желаю вам всем успехов.

Приложение.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню матери в подготовительной группе.

Цель:

показать, значимый для ребенка образ мамы;

формировать нравственные эмоции детей;

воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – ма-тери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия:

На фоне спокойной музыки ведущий говорит слова:

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

- А как зовут моего ангела? - спросил ребенок

- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

(Звучит песня «Мама» автор: Ю. Верижникова)

Дети заходят в зал и встают полукругом.

Первый ведущий:

- Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери - это международный праздник. Мы поздрав-ляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью.

Второй ведущий:

- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!

Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, са-мые любимые, самые очаровательные ваши дети!

Дети проходят на стульчики, садятся.

Первый ведущий:

- Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и за ласку наших мам.

- Дорогие мамы, дети признаются вам в любви!

Дети читают стихи для мам:

Стихи про маму (Ольга Чусовитина)

Даша: «День матери» - праздник особый,

Отметим его в ноябре:

Зимы ожидает природа,

И слякоть ещё на дворе.

Но мы дорогим нашим мамам

Подарим весёлый концерт!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский.

Привет!

София К.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете Мама.

Руслан:

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это Мамочка моя.

Элина:

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня Мама.

Никита:

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – Мама.

Давид:

Без сна ночей прошло не мало,

Забот, тревог не перечесть

Большой поклон вам всем, родные мамы

За то, что вы на свете есть!

Первый ведущий:

- А что самое важное для ребенка?

Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…

Игра «Мамин голос».

Восемь детей стоят, отвернувшись, отгадывают голоса своих мам.

Первый ведущий:

- Дорогие мамы, дети дарят вам половинки своих сердец!

Танец.

Второй ведущий:

- Я знаю, что наши дети очень любят наряжаться.

А как вы думаете, ваши мамы в детстве любили наряжаться?

Тогда приглашайте мам в круг!

Игра «Наряди маму».

Первый ведущий:

- Эти строки дети посвящают милым, дорогим, любимым, единствен-ным нашим мамам! (Автор неизвестен)

Султан:

Мы желаем нашим мамам никогда не унывать.

С каждым быть все краше и поменьше нас ругать!

Лаура:

Пусть невзгоды и печали обойдут вас стороной,

Что бы каждый день недели был для всех, как выходной!

Ксюша:

Мы хотим, что б без причины вам дарили бы цветы,

улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

Первый ведущий:

- Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за жела-ние побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

Второй ведущий:

- Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике.

И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые

Мы говорим Вам «СПАСИБО!», «МЫ ЛЮБИМ ВАС!»

Дети дарят подарки, сделанные своими руками!

Публикации по теме:

Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа)Проект «Защитники нашего Отечества» (подготовительная группа) Эта неделя у нас была посвящена празднованию Дня защитника Отечества. Были поставлены следующие задачи: расширять знания детей о Российской.

Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа)Мини-проект «Как я провел лето» (подготовительная группа) Мини проект «Как я провел лето»Метод проектной деятельности в детском саду (из опыта работы старший дошкольный возраст) Воспитатель высшей.

Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!»Фотоотчет «Педагогический проект «Мама — солнышко моё!» На прошлой неделе у нас в детском саду в подготовительной группе «Рыбка» завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект.

Проект «День матери» (подготовительная группа)Проект «День матери» (подготовительная группа) Приближается праздник День матери, в нашей группе стартовал проект посвященный этому замечательному событию. Хочется чтобы дети поняли.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Загадки природных явлений». Подготовительная группа Исследовательский проект «Загадки природных явлений»Участники проектной группы:Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Тип.

Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста)Стенгазета «Мама — солнышко моё!» (вторая группа раннего возраста) Стенгазета «Мама - солнышко моё!» Фото отчет Вторая группа раннего возраста № 3Совместное творчество воспитателей: Пильгун С. А., Казанцевой.

Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)Творческая мастерская «Я курочка-наседка! Я мама для цыплят!» в рамках кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа) Я курочка наседка! Я мама для цыплят! Куда собралась, детка? Все под крылом сидят. Я курочка наседка! Заботливая мать! Я буду ночью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мама — солнышко моё» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 20:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД