Получи документы

Проект «Мамина радость, папина гордость»

Анна Смолярова
Проект «Мамина радость, папина гордость»

Проект «Мамина радость, папина гордость»

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

О. Уайльд

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».(В. А. Сухомлинский)

Аннотация проекта.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом.

Публикация «Проект „Мамина радость, папина гордость“» размещена в разделах

Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному. Но гораздо труднее установить доверительные и партнерские отношения с родителями; создать единую, дружную «семью» и наполнить жизнь семьи созидательной энергией.

Родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более благополучны в материальном и финансовом плане; более уверены в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Проблема вовлечения родителей в образовательный процесс, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка стала особенно актуальной.

Проект «Мамина радость, папина гордость» направлен на установление партнерских отношений между детским садом и семьей, ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство через совместные праздники, развлечения, конкурсы. Что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: 3 месяца

Срок реализации проекта : ноябрь, декабрь, январь.

Возраст:3 года

Участники: воспитатель, дети группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое

Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.

Постановка проблемы:

Работая, длительное время в ДОУ мы сделали вывод, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и полноценного развития ребенка. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием. Изменить мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома, и в детском саду. Это позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.

Считаю, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Цель проекта : создание единого образовательного пространства детский сад - семья через праздники, развлечения, конкурсы, мастер – классы и тд.

Задачи проекта :

1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; при тесном взаимодействии детей, родителей и педагога; - при использовании совместных праздников, развлечений, конкурсов.

2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - вовлечь семью в единое образовательное пространство.

3. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

4. Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.

Формы работы с детьми:

Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием фотографий, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, выставки детских работ.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы, мастер- классы

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Цель: Изучить состояние процесса формирования интереса родителей к образовательному процессу.

На первом этапе эксперимента мы использовали социологические методы исследования. Проводила анкетирование родителей, которое позволило проанализировать отношение родителей к педагогу группы, способствовало выявлению запросов родителей в отношении уровня образованности ребенка, потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах, по выявлению удовлетворенности со стороны родителей условиями воспитания и обучения в ДОУ, а также потребностей родителей в повышении объема и уровня педагогических знаний.

Организационный этап:

Цель: разработка плана взаимодействия со всеми участниками проекта.

На этом этапе провела родительское собрание, на котором был составлен план работы на учебный год, предложены формы и пути реализации.

Практический этап:

Цель: создание условий для объединения семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогом ДОУ, родителями и детьми.

Совместные мероприятия:

Родительское собрание на тему: «О здоровье всерьез. Вырастим детей здоровыми».

Участие родителей в выставке: «Необычное из обычного»

Участие родителей в конкурсе «Самая креативная елка»

Проведение мастер – класса для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Выставка поздравление для мам «Цветы»

Конкурс «Зимняя красавица» (изготовление новогодних игрушек для ёлки)

Оформление стимулирующего стенда для родителей «Вместе весело шагать»

Заключительный этап:

Цель: подведение итогов работы и выявление роли взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, поиск новых форм сотрудничества с семьей.

-Подведение итогов

-Обработка и оформление материалов проекта в виде видео-ролика

-Размещение информации о мероприятиях группы на сате д/с

Результативность проекта :

Проект сблизил воспитателя и родителей, родителей и детей, подружил семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для всех общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.

Проект завладел вниманием всех участников и поддерживал устойчивый интерес в ходе всей работы, способствовал созданию дружелюбного партнерства, повышению психолого-педагогической культуры знаний, Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Наметились изменения во взаимоотношениях в семьях воспитанников, родители с большим пониманием стали относиться к интересам и потребностям своих детей, признали необходимость уважения их мнения. Родители охотнее откликаются на просьбы воспитателя, активно принимают участие в жизни группы, повысилась посещаемость всех мероприятий, проводимых в группе. Часто родители выступают инициаторами и организаторами всех дел детского сада.

Литература:

1. Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006

2. Осипова Л. Е. «Работа ДОУ с семьей», 2009

3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование»

4. Интернетресурс.

5.«Тимофеева М. В. «Система сопровождения родителей», Волгоград, 2009

Перспективное планирование по проекту «Мамина радость, папина гордость»

ООД Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями

Ноябрь

Лепка «Печенье для Машеньки»

Аппликация «Цветы для мамы», Игра – инсценировка «Добры вечер» (мамочка, папочка) Чтение сказки «Три медведя»

Развлечение «Хлеб всему голова». Разучивание песни «Я пеку» С. Р. И «Дочки матери», «Парикмахерская» Д/игра «Чей малыш?»

1. Проведение мастер – класса для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

2. Выставка – поздравление для мам «Мамочке любимой»

3. Участие родителей в выставке «Необычное из обычного»

Декабрь

Рисование «Украсим елочку, елочку нарядную» Д/игра «Узнай, про кого расскажу»

Загадки на тему «Родной дом»

Разучивание потешки «Водичка, водичка», Пальчиковая игра «Моя семья» С. Р. И. «Наш дом», «Пришли гости» Конструирование «Дом» 1. Родительское собрание «О здоровье всерьез»

2. Участие родителей в конкурсе новогодних венков.

3. Участие в акции «Собери батарейки»

Январь

Рисование «Рукавичка» Лепка «Солнышко согрей лучиками» Беседа «Праздник с папой и мамой», «Любимые занятия членов нашей семьи», «Что умеет папа» Трудовые поручения «Накрываем стол, как мама» Пальчиковая игра «Солнышко».

Итоговое мероприятие «В гостях у снеговика» С,Р,И «Позвони по телефону маме»

Д/игра «Одежда», Лото «Окружающий мир» Изготовление родителями «Герб семьи»

Оформление фотоальбома «Наша семья». Изготовление видеоролика «Мамина радость, папина гордость» и помещение на сайт д/с для родителей.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость»Сценарий развлечения к 8 марта в средней группе «Кафе «Мамина радость» «Кафе «Мамина радость…» Развлечение к 8 марта в средней группе: «___» - «Кафе «Мамина радость» Ведущий: Ускова. Н. С; Муз.

Дети — это радость и наша гордость! (фотоотчёт)Дети — это радость и наша гордость! (фотоотчёт) Нигде, ни в каком городе мира, звёзды не светят так ярко, как в городе детства. 2016 год объявлен в Югре Годом Детства. И это замечательно.

Фотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группеФотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группе Фотоотчет с праздничного концерта «Папа – моя гордость, мама – моя радость!» в старшей разновозрастной группе. Предлагаю Вашему вниманию.

Мастер-класс по выпечке печенья для мамы «Мамина радость»Мастер-класс по выпечке печенья для мамы «Мамина радость» Мастер – класс «Печенье для мамы» Задачи: 1. Научить детей заводить тесто, пользоваться скалкой, уметь работать с тестом, готовить печенье.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Проект для обучающихся в ЦДТ «Старость в радость»Проект для обучающихся в ЦДТ «Старость в радость» «Маленькое доброе дело, совершенное от великой любви приносит радость и умиротворение. Доброта приносит радость тем, кто идет с нами по.

Радость и гордость родителей — две золотые медали дочки!Радость и гордость родителей — две золотые медали дочки! Доброго дня суток, дорогие коллеги! Хочу поделиться с вами радостью: моя старшая дочка Галюсечка окончила в этом году 11 класс и получила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамина радость, папина гордость»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 22:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД