МААМ-картинки

Проект «Мамочка любимая моя»

Горбатенко Татьяна Николаевна
Проект «Мамочка любимая моя»

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ

«Мамочка любимая моя»

Воспитатель:

Горбатенко Т. Н.

Алейск 2017 г.

Информационная карта проекта

Проект "Мамочка любимая моя"

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 01.11.2016г. – 25.11. 2015г.)

Вид проекта : познавательный, речевой, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект „Мамочка любимая моя“» размещена в разделах

Актуальность проекта : воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению.

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Первое произносимое ребенком слово - мама. Оно по праву считается самым прекрасным на любом языке мира. Нежные и заботливые материнские руки могут все. Ее сердце чувствует настроение ребенка, любит всегда, несмотря на проблемы и ненастья. В любом возрасте человеку нужна мама, ее вера, поддержка и любовь.

Мама всегда защитит от невзгод, будет первым и самым большим авторитетом, объяснит все так, что сложные вещи станут простыми, понятными и интересными, а над былыми сложностями после можно даже посмеяться вместе с ней. Если мама наказала, ребенок понимает, что это не просто так, он совершил проступок - обижаться на маму не за что. Можно только на себя, за то что посмел расстроить родного человека.

Когда малыш совершает неверное действие, что-то нехорошее, он всегда знает - мама простит, поймет. Потому что для ее он самый лучший, умный, добрый, а совершить нехорошее действие мог только по случайности, просто из-за того, что не знал о возможных последствиях данного действия. Вера матери в ребенка помогает ему быть уверенным в себе и стремиться к совершенствованию.

Гипотеза проекта :

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток,

Кто тебя всегда утешит,

И умоет и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она какая – моя мамочка родная!

Цель проекта : создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму; желание заботиться и помогать ей; расширить знания детей о значимости положения мамы в обществе.

Задачи:

? Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

? Воспитать заботливое, внимательное отношение к мамам.

? Уточнить и расширить знания о понятии «семья».

? Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму.

? Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей.

? Закреплять знание детьми имен, отчеств мам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.

2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.

3. Знают много стихов о мамах. 4. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

5. Знают песни о маме, танцуют, готовят подарки для мам.

7. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационный.

1. Опрос родителей по задачам проекта.

2. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

3. Беседы с воспитанниками о чувствах к маме.

4. Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.

5. Разучивание стихов, песен по теме.

2 этап. Практический

Изготовить своими руками подарки для мам.

Оформить фотовыставки.

Организация сюжетно-развивающих игр: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»; дидактических игр «Мамины помощники» (помоги накрыть на стол, собери букет, «Профессии», «Доскажи словечко, «Назови ласково».

Слушание песен о маме в аудиозаписи.

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день моей семьи».

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы».

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше», «Когда мама улыбается», «Какая моя мама»).

Тематическая выставка рисунков «Портрет мамочки моей», изготовление подарка для мамы «Цветочек для мамочки»

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, о маме; танцевальных движений; текстов песен.

Объяснение пословицы и поговорок о матери, семье.

Чтение художественной литературы о матери, семье: А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»; Б. Емельянов «Мамины руки»; К. Кубилинкас «Мама»; Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»; Артюхова «Трудный вечер»; Демыкина Г. «Мама»; Михалков С. «А что у вас?»; Раджаб У. «Мамочка»; Цыферов Г. «Как стать большим».

Выпуск папки-передвижки для родителей – «историческая справка» о празднике «День матери».

3 этап. Заключительный

Оформление стенгазеты: «Моя мама лучше всех».

Оборудование, материалы: оформление стенгазеты с семейными фотографиями детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки.

Итог проекта :

1. Закрепили знания детей об именах и отчествах мамы.

2. Дети проявили любовь и уважение к маме.

3. Узнали, как порадовать маму, как беречь свое здоровье.

4. Своими руками изготовили подарки для мам.

5. Активизировали знание родителей об особенностях нравственного воспитания детей.

6. Совместное участие родителей, детей и воспитателей в результативной деятельности на протяжении всего проекта.

7. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам взаимоотношения с детьми.

8. Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

ЛИТЕРАТУРА

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы», М. ,Мозаика-Синтез, 2014

Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. Средняя группа, М., Центр педагогического образования, 2007

О. Б. Казина Веселая физкультура для детей и их родителей. Ярославль, Академия развития,2005

Мамины руки

Всякими были они,

Добрые мамины руки.

Помню их в светлые дни,

В горькие годы разлуки

В детстве они, как броня,

Нас от беды прикрывали,

Мази втирали в меня,

За руку ласково брали.

Быстро стирали бельё,

Шили рубашки и брюки.

Помню, как детство своё,

Добрые мамины руки.

Как- то принес я дневник,

Летопись собственной лени.

Руки застыли на миг,

Скорбно легли на колени.

Лучше б отец накричал,

Шлепнул во имя науки.

Стыдно, что я огорчал

Добрые мамины руки.

С мамой, мой маленький друг,

Так поступать не годится.

Не огорчай её рук,

Чтобы потом не стыдиться.

Публикации по теме:

Развлечение «Мамочка любимая моя»Развлечение «Мамочка любимая моя» Вот и пришла весна. Пусть еще сугробы и метели за окном,но улыбки на лицах людей говорят о том,что скоро весна и наступит самый любимый.

«Моя любимая мамочка». Сценарий к 8 марта Вед: Сегодня день особенный, Как много в нем улыбок, Подарков и букетов И ласковых «спасибо»! Чей этот день! Ответьте нам Ну, догадайтесь.

Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка любимая моя»Проект ко Дню матери в средней группе «Мамочка любимая моя» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный (с 19.11.17 – 29.11.17г.) Вид проекта: познавательный, речевой, творческий,.

Краткосрочный проект «Самая любимая мамочка моя» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Самая любимая мамочка моя" 2 младшая группа № 2 2017 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Вид проекта:.

Мастер-класс ко Дню матери «Моя любимая мамочка»Мастер-класс ко Дню матери «Моя любимая мамочка» Мастер - класс ко дню матери: «Моя любимая мамочка» в средней группе "Горошинки" МАДОУ «ДСКН № 5 г. Сосновоборска, воспитатель Романова.

Открытка-поздраление «Моя любимая мамочка»Открытка-поздраление «Моя любимая мамочка» "Весна шагает по дворам В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это!" В преддверии женского дня я с детьми своей.

Познавательно-речевой творческий проект «Моя любимая мамочка» в младшей группе Тема: «Любимая моя мамочка». Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-речевой, творческий. Участники проекта:.

Проект для второй младшей группы «Самая любимая мамочка — моя»Проект для второй младшей группы «Самая любимая мамочка — моя» "Я люблю свою маму, как дерево любит солнце и воду – она помогает мне расти, процветать и достигать больших высот" Т. Гуиллеметс Актуальность:.

Сценарий спортивного праздника в разновозрастной группе «Мамочка, любимая моя!» Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни группы, помочь.

Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя»Творческий краткосрочный проект «Самая любимая — мамочка моя» СТРУКТУРА ПРОЕКТА 1. Продолжительность. Краткосрочный проект. 2. Постановка проблемы. Современные дети практически ничего не знают о своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мамочка любимая моя»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 16:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД