Проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!» (по сказке «Заюшкина избушка») в средней группе

Ирина Грезина
Проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!» (по сказке «Заюшкина избушка») в средней группе

Автор проекта:Грезина Ирина Михайловна.

Проект: краткосрочный(2 недели)

Цель:

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию.

Задачи:

- Обучать подражать голосам персонажей, передавать повадки и движения героев;

-учить различать плохие поступки, коварные советы;

-сопереживать героям сказки,высказывать своё отношение к происходящему;

-развивать речь, её интонационную выразительность;

-развивать мышление, память, внимание.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова). Как писал Б. М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место. Театрализованнаядеятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: - игры в кукольный театр; - игры-драматизации; - игры-представления (спектакли).

Формы и методы работы со сказкой:

- выразительное чтение;

- образное рассказывание;

-беседа по содержанию;

- игры-беседы с куклами-персонажами;

- детские поделки;

-кукольные спектакли по сюжетам художественных произведений;

-организованные ролевые игр;

-драматизация сказок.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Постановка проблемы

1. Беседа «Что такое театр? Какой бывает театр

2. Беседа – рассуждение «Что такое сказки

3. Сюжетно – ролевая игра «Мы играем в театр».

2 этап. Организация работы над проектом. Предварительная работа.

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Выделить героев сказки, определить их характеры.

2. Рассматривание иллюстраций

3. Отгадывание загадок

4. Пересказ сказки по опорным картинкам.

5.Работа с родителями:

-нарисовать иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»;

Проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!» (по сказке «Заюшкина избушка») в средней группе

-посетить кукольный театр и поделиться впечатлениями;

-порассуждать над вопросами Что такое театр? Какой бывает театр? Что бывает в театре? Как можно поиграть в театр дома?

-помощь в изготовлении костюмов для постановки.

3 этап. Реализация проекта:

1. Проигрывание отдельных сцен, этюдов («Добрый и доверчивый зайчик», «Храбрый и смелый петух», «Хитрая лиса»; игра - пантомима «Угадай кто я?».

2. Лепка героев сказки. Знакомство с декоративно-прикладным искусством «Филимоновская роспись».

3. Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы: «Расскажи какой ты?», «Твоя любимая игра» Игра – пантомима «Мы не скажем, а покажем».

4. Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля.

5. Распределение ролей.

6. Изготовление костюмов для постановки.

4 этап. Презентация проекта: Показ спектакля для сотрудников детского сада.

Рефлексия.

Самоанализ театрализованной игры.

Цель:

Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию.

Задачи:

- Обучать подражать голосам персонажей, передавать повадки и движения героев;

-учить различать плохие поступки, коварные советы;

-сопереживать героям сказки,высказывать своё отношение к происходящему;

-развивать речь, её интонационную выразительность;

-развивать мышление, память, внимание.

Этапы:

-вводная часть;

-основная часть;

-заключительная.

В ходе театрализованной игры решались задачи области «Социализация» в интеграции с областью «Коммуникация», осуществлялась смена динамических поз.

Вводная часть(2 минуты) направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развёртывание дальнейшей деятельности. Была проведена сценка «Карабас – Барабас и Буратино», в ходе которой выяснилось, что все куклы театра Карабаса – Барабаса разбежались и поэтому детям было предложено сделать доброе дело –сыграть в театре вместо кукол и показать сказку для гостей.

Дети-артисты превратились в сказочных героев, надев шапочки, другие дети играли роль зрителей театра.

Дети-артисты активно и с желанием сыграли свою роль сказочного персонажа, согласовывая действия с другими героями. Дети-зрители старались быть доброжелательными, внимательными, следили за ходом сказки.

Процесс театрализованной игры способствовал эмоциональному развитию, дети познакомились с чувствами, настроениями героев,освоили способы их внешнего выражения. Театрализованная игра также повлияла на речевое развитие детей – это освоение выразительности речи, совершенствование диалогов и явилось средством самовыражения и самореализации ребёнка.

Также использовались следующие приёмы:

-вопросы (открытые, на уточнение, оценочные) многие из которых я задать забыла, причиной тому явилось волнение с моей стороны;

-дидактическая игра «Волшебные слова»;

- физкультурная минутка «Взялись зайцы за бока»;

-дидактическая игра «Назови ласково»;

-игра-методика «Два красивых замка».

И закончилось наше открытое представление хороводом «Дружба.

Вывод: я считаю, что поставленные мною задачи и цель выполнены. В дальнейшем в нашей группе будет продолжаться работа по театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственному воспитанию, по театрализованной деятельности. «Заюшкина избушка» «Заюшкина избушка» Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию. Задачи: Обучать подражать голосам.

Театрализованная деятельность в первой младшей группе Задачи обучения: - поддерживать театрализованную игру в форме подражания взрослому, животным (игры с Петрушкой, фигурками, бибабо и др.);.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!» (по сказке «Заюшкина избушка») в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 23:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...