Светлана Зубрилина
Проект в первой младшей группе «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 корпус 3
Г. Ликино-Дулево
ПРОЕКТ
В 1 младшей группе
На тему: ««Масленица».»
Подготовил воспитатель:
Зубрилина С. Г
2022г
Проект краткосрочный на 1 неделю в 1 младшей группе.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 28февраля по 5 марта
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети 1 младшей группы и их родители
Публикация «Проект в первой младшей группе „Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Основные формы реализации проекта : игры, беседы, детское творчество, спортивное развлечение, работа с родителями (фото выставка «Встреча масленицы в семье».
Цель проекта : Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
Задачи проекта :
Познакомить с народным праздником Масленица
Приобщить к русской народной культуре
Создать условия для формирования представлений о сезонных изменениях в природе, зимних забавах
Учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать кисть
Учить правильно сплющивать пластилин распределяя равномерно по поверхности.
Продолжать развивать память, мышление, воображение
Планируемый результат:
Сформировать желание знакомиться с русскими традициями
Повысить интерес детей к двигательной активности: участие в подвижных играх, физических упражнениях
Усвоить правильность работы с кистью, красками
Предварительная работа:
Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей
Составление конспекта ООД
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора
Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин
Подбор дидактических игр
Подбор музыкального репертуара
Привлечение родителей к текущему проекту
Понедельник — Развитие речи
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей
Правильно зима. Давайте вспомним стихотворение о зимних месяцах
В декабре зима пришла,
Много снега принесла
В январе крепчал мороз
Щёки нам щипал и нос,
В феврале метели,
В гости прилетели.
Ребята, какие зимние забавы вы знаете? ( Ответы детей: катание на санках, лыжах, коньках, лепим снеговика играем в играем в снежки)
Ребята, а за зимой какое время года придёт? ( Ответы детей: весна)
Правильно, весна-красна. Рассматривание картины о весне. Что бывает весной? Ответы детей: Солнце печет, травка зеленеет, тает снег, светит солнышко. В конце зимы есть праздник, которым встречают весну. Этот праздник называется Масленица, люди провожают зиму, есть много забав: катание с горы, гуляния, сжигают куклу Зимы. А мамы и бабушки пекут вкусные блины. Ребята, гостеприимные хозяева должны в такой праздник угостить гостей блинами.
И мы с вами тоже будем печь блинчики, а перед этим прогуляемся и поиграем в хороводную игру «Карусели». Выходите, ребята заводите хоровод.
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели,
А потом бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом.
Тише-тише не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра!
Кто знает, мамы пекут блины на чём? (Ответы детей)
Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? (Ответы детей)
Правильно круглая. А блины на такой сковороде какой формы будут? ( Ответы детей: круглые)
Правильно, блинчики у нас тоже круглые, как солнышко. Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)
Что ни сутки по минутке
День длинней, короче ночь
Потихоньку, полегоньку
прогоняем зиму прочь!
Что нового вы сегодня узнали? (повторение и закрепление материала)
Вторник – Лепка
Ход занятия:
Весна приходит с солнышком лучистым, тёплым. А вы, ребята, любите солнышко? (ответы детей)
Послушайте стихотворение про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши,
Будет очень весело.
Ребята, посмотрите на окошко, у нас гость, который любит на солнышке греться. Отгадайте, кто это?
Полосатый и усатый,
Спинку гнёт
Мяу-мяу поёт
Ответы детей
Мы с вами вчера узнали, что на масленичной неделе пекут блины. Давайте и нашего котика угостим блинами.
Ответы детей
Котик любит
Блинчики кушать,
Песенки слушать,
С детками играть
И их забавлять
Давайте с котиком потанцуем (одевается маска кота на одного из детей, ребёнок в центре хоровода)
Выходи- ка, котик, попляши-попляши.
Лапкой своей серенькой помаши-помаши.
А мы вокруг котика хороводом пойдём,
Песенку весёлую запоём.
Будем в ладошки хлопать, ножками топать.
Будет котик нам плясать и за нами повторять!
Танец повторяют 2-3 раза
Мы с котиком потанцевали, надо бы его угостить блинами. Посмотрите на картинку, какого цвета блины? (ответы детей)
Правильно, жёлтого, коричневого и оранжевого. Какого цвета мы возьмём пластилин (ответы детей). На чем пекут блины? Ответы детей: на сковороде.
Перед нами лежат заготовки сковороды, предлагаю выбрать пластилин нужного цвета и испечь блинчики. «Возьмем комочек пластилина и скатаем его в колобок,а потом расплющим его на сковороде. Вот какие блинчики у нас получились. Молодцы ребята!
Среда – Развитие речи
Ход занятия:
Рассматривание картинки с изображением праздника.
Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили, друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях.
Масленица
Масленица, Масленица,
Дай блинком полакомиться.
Прогони от нас метели,
Прокати на карусели.
Растопи холодный лёд,
Пусть весна скорей придёт!
Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные. Давайте поиграем в игру.». Скажи, какой? Какая?» Масленица (какая) веселая светлая. Блины (какие) вкусные, толстые, сладкие. Блин, какой круглый, желтый, вкусный
Воспитатель: А на что похожи блины?
Ответы детей (круг, солнышко)
Воспитатель: Какого цвета блины?
Ответы детей (жёлтого, коричневого)
Воспитатель: А какой они формы?
Ответы детей: (круглой)
Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем солнышком.
Игра называется «Улыбнись солнышку». Дети стоят по кругу и передают солнышко под песню «Светит солнышко в окошко». На ком остановится, ребенок танцует. Похвалю детей
Четверг - Познавательное развитие
Ход занятия:
Воспитатель: переодетый в костюм Петрушки. Ребята, я к вам пришел и принес красивые платочки, потому что народ любит веселиться в этот праздник. По окончанию музыки накрываю ребенка платочком и говорю: «Кто, кто под платочком сидит? Кто, кто нам тихонько сопит? Дети открывают глаза и называют свое имя. Игра проводится 2 раза?.
Ответы детей
Воспитатель показывает куклу чучело: Это чучело – прощальный образ зимы
Здравствуй, Масленица, дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Приезжай на конях вороных,
На саночках расписных.
Воспитатель: Вот такие песни распевали и делали соломенное чучело, а потом ходили с ним по деревне. Посмотрите на чучело, что на нём одето?
Ответы детей
Одё жка на диво:
Удобна и красива!
Ленты цветные взяли,
На рукава завязали.
Платок надели расписной,
Посмотрите какой?
Воспитатель: Давайте с этим платочком поиграем.
Ход игры:
Дети пляшут под музыку. По окончании музыки, дети приседают и глаза закрывают. В это время воспитатель одного из детей накрывает платком. На счёт раз-два-три – дети открывают глаза и отгадывают: кто спрятан под платком. Игра продолжается 3-4 раза.
Воспитатель: Чучело наряжали в платье, на голову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Её усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей «провожали Масленицу» — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай… Завтра мы тоже будем сжигать чучело, предлагаю выйти на улицу и рассмотреть его внимательнее.
Пятница – Рисование
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня последний день масленицы. Как вы уже знаете, всю масленичную неделю пекут блины. Предлагаю вам сервировать стол и напечь блинов. Как вы думаете, как мы будем сервировать стол? Какую посуду мы возьмём?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам сервировать стол.
Дети сервируют стол (скатерть, блюдца, кружки, чайник (самовар, тарелка под блины и вазочки под варенье.
Воспитатель: Молодцы! Стол сервировали, осталось блинов испечь. У нас уже тарелки готовы (заготовки, набираем тесто (краску) и аккуратно разливаем по кругу (на каждой тарелке лежит заготовка блина, которую дети раскрашивают, далее предложу детям пальчиком сделать ягодку, затем воспитатель собирает тарелки с блинами и складывает на поднос).
Воспитатель: Вот наши блины испеклись! Какие у нас получились блинчики?
Ответы детей: круглые, румяные, как солнышко.
Воспитатель: Складываем их на поднос, накрываем салфеточкой. Теперь закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова, чтобы наши блины быстрее остыли: корабли, корабли в высь, блины остудись (заменяем поднос с детскими рисунками на поднос с одноразовыми тарелками с блинами) и угощаем детей тёплыми блинами.
Видео: https://www.youtube.com/embed/lpb1Kamow8o