Наталья Лукьянова
Проект по профориентации дошкольников «Мастер Град»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики», «Совята», «Жарки», с воспитанниками 6-го года жизни была проведена игровая деятельность «Путешествие в Мастер Град.»
Как показывает практика, самыми успешными людьми становятся те, кто уже в юном возрасте знает, чем хочет и будет заниматься во взрослой жизни. Для того чтобы эти знания появились у детей как можно раньше, и был придуман масштабный проект —«Мастер Град». Главное правило «Мастер Града» — город принадлежит детям.
Публикация «Проект по профориентации дошкольников „Мастер Град“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Путешествие в «Мастер Град» — это увлекательная приключенческая игра. Задачи были самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т. п. С помощью которых дети полностью погрузились в происходящее, получили заряд положительных эмоций и активно включались в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Каждый участник проявил не только свои знания, способности, но и развивал коммуникационные взаимодействия, что стимулировало общение и служило хорошим способом сплотить играющих. В игре - путешествии присутствовал эффект неожиданности (неожиданная встреча, атмосфера, декорации). Они способствовали развитию аналитических способностей, развитию фантазии и творчества («Кем хочу я стать, когда вырасту?»). Использование игры - путешествия позволило уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Для того, чтобы путешествие действительно было увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, была проведена большая предварительная работа с детьми и родителями как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения. При подготовке и организации учитывалось то пространство, где будет проходить игра.
В ходе проделанной работы произошло формирование у детей дошкольного возраста позитивной установки, уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, обеспечение преемственности в профориентационной работе между различными ступенями образования в образовательной организации. Сформировалось у детей представления о социальной роли труда врача, парикмахера, продавца, строителя, турагента и т. д. ; развивается познавательный интерес у дошкольников; воспитывается уважение к результатам труда людей разных профессий; расширился и активизируется словарный запас дошкольников по теме : «Профессии»; обогатились и разнообразились сюжетно-ролевые игры детей.
В «Мастер Граде» детям предложили в игровой форме узнать об особенностях профессий и попрактиковаться в их освоении.
Каждый ребенок, который пришел в "Мастер Град", в паспортно-визовой службе получал паспорт, трудовую книжку и деньги "Мастер Града", каждому игроку выдавались деньги- градики. Затем девчонки и мальчишки отправлялись на биржу труда, где с ними проводили инструктаж. Далее дети уже шли к месту работы. По задумке организаторов, подъемных средств игрокам хватало на одно обучение, и после получения лицензии юные работники должны были зарабатывать «градики» самостоятельно.
Зарплату работники обменивали на развлечения – билеты в фотосалон, театр, некоторые дети вкладывали градики на переобучение, а те, кто постарше в основном вкладывали свой капитал в банк под проценты.
Организаторы проекта постарались привить детям любовь к труду, а также показали ценность денег.
Каждый, кто посетил «Мастер Град», освоил от 4 до 13 профессий.
1. Биржа труда
2. Банк
3. Магазин
4. Медицинский центр
5. Салон красоты
6. Школа
7. Турагентство
8. Фитнес-центр
9. Библиотека
10. Конструкторское бюро
11. Художественная студия «Тюбик»
12. Театральная студия
13. Фотостудия
Занятия с детьми провели сотрудники детского сада. Дети остались очень довольны.
Тема детской самостоятельности в этом проекте выделяется особенно. В Мастер Граде дети получают самостоятельный опыт, сами принимают решение о выборе профессий, сами зарабатывают деньги, сами решают, куда их потратить.
Опыт работы в данном направлении, я думаю будет интересен в «Год культурного наследия народов России», тем, что является механизмом ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста. Проект «Мастер Град» - позволяет в игровой форме познакомить детей с различными профессиями, их особенностями, вызвать к ним интерес, уважение к труду в целом и может быть представлен в номинации «Ребёнок в высокотехнологичном обществе» на XI Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования».