Приложение МААМ

Проект «Мастерская опытов»

Ольга Воробьева
Проект «Мастерская опытов»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Мастерская опытов».

Автор проекта: Воробьева О. В.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, невозможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение. Крупа и пуговицы – предметы знакомые дошкольникам, каждый день они с ними сталкиваются. Это доступный и универсальный материал, который так доступен детям. Они работают с ним, не задумываясь о свойствах, о значимости в жизнедеятельности человека. У детей недостаточно сформированы знания о пуговицах.

Публикация «Проект „Мастерская опытов“» размещена в разделах

Цель проекта: Расширить знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность, развивать интерес, любознательность, активность.

Для детей:

• Формировать интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;

• Познакомить с разными видами пуговиц;

• Познакомить с разными видами крупы;

• Формировать представления о многообразии видов пуговиц, познанию их особенностей и назначения;

• Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при работе с иголкой;

• Развивать интеллектуальные эмоции детей.

• Формировать у детей разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач;

• Учить детей целенаправленно отыскивать ответы на вопросы – делать предположения, средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы.

Для педагогов и администрации:

• четко выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми;

• обеспечить мотивацию к проектированию детей и родителей; спланировать работу, родителей и детей над проектом - раздать памятки родителям со структурой проекта, задачами, планом мероприятий;

• выбрать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития (смотреть выше);

• сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на экологические темы, плакатами, схемами и т. д. ;

• помочь ребенку добывать новые знания;

• организовать и скоординировать деятельность детей, осуществляя при необходимости практическую помощь;

Для родителей:

• ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей;

• выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ;

• принимать посильное участие по формированию предметно-развивающей среды к проекту;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Название игрового мероприятия проекта:

Продукты проекта: поделки детей и родителей.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• сформированные проектно-исследовательские умения и навыки: выявить проблему, самостоятельно искать нужное решение, выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать, самостоятельно анализировать полученные результаты;

• сформированные на уровне индивидуального развития ребенка предпосылки учебной деятельности: развитие произвольности психических процессов, формирование потребности в создании собственной картины мира, формирование навыков коммуникативного общения (развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности);

• обогащенный словарь ребенка терминологией по теме;

Для педагогов и администрации:

• удачное сотрудничество с родителями

• высокий содержательный и организационный уровень проекта;

• высокая мотивация сотрудничества родителей;

• счастливые и заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей:

• возможность активного участия в образовательном процессе;

• возможность увидеть плоды педагогического труда взрослых и детского творческого труда своего ребенка;

• педагогическое образование родителей в области воспитания экологического сознания ребенка.

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

Разделы

1 неделя «Чудо-пуговка»

2 неделя «Зернышки»

Развитие естественно -научных представлений

• «Что означает слово "пуговица"?»;

• «Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?»;

• «Какими были первые пуговицы?»;

• «Каких видов бывают пуговицы?»;

• «Из каких материалов делают пуговицы?»;

• «Какие есть способы пришивания пуговиц?»;

• «Как еще можно использовать пуговицы?».

Экскурсия на кухню

Ознакомление с различными видами круп

Развитие речи (книжный уголок)

• Составление описательных рассказов о пуговицах.

• Речевые упражнения «Какая пуговица?», «Подбери и расскажи», «Какая каша?»

• Придумывание сказок и историй.

• Чтение сказок, рассказов, стихов

• Иллюстративный материал и наборы предметных и сюжетных картинок;

Художественно-изобразительная деятельность

• Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу»

Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина

• Рисование на манке

• Лепка из соленого теста

• Аппликация из крупы «Тарелка каши»

Игровая деятельность

• дидактические игры «Ищем клад», «Сеем - посеем», «Юный сортировщик», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Сосчитай на ощупь», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету».

• подвижные и спортивные игры

Развитие математических представлений

• количество и счет

• форма

• цвет

• геометрические фигуры

• ориентировка в пространстве

• лабиринты

Конструктивная деятельность

• Составление из пуговиц узоров

• Ручной труд «Пришьем пуговицу»

• Бусы из макарон

Развитие экологической культуры детей

Проращивание семян

Развитие физической культуры

Игры с движениями

Музыкальное воспитание

Прослушивание песенок для детей:

«Варим кашку», "Песенка про пуговку"

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию картин из крупы, созданию коллекции пуговиц

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет по «Путешествию в межпланетном пространстве» с показом опытовФотоотчет по «Путешествию в межпланетном пространстве» с показом опытов Зал украшен оформлена выставка работ Воспитатель Ребята давайте вспомним,какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Правильно День.

Картотека опытов для детей 4–5 лет Песок 1 «Движущийся песок» В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крыш-кой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить.

Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Картотека опытов и экспериментов для дошкольного возраста Опыты. Воздух. Игры с воздушным шариком и соломинкой. Цель игры: познакомить.

Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода-водица» Картотека опытов и экспериментов по теме «Вода – водица…» ОПЫТ №1 «Вода, она какая?» Цель: познакомить детей со свойствами воды: жидкая,.

Педагогический проект «Мастерская опытов» МАДОУ «Детский сад №6» г. Киришский район Первая группа раннего возраста Проект подготовила и провела воспитатель: Чернелевская В. А. 2016.

Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год. Перспективное планирование опытов и экспериментов во второй младшей группе на год. Сентябрь Демонстрационно: Опыт с солнцем «Солнечный зайчик».

Примеры опытов для дошкольников! Опытная мастерская!Дошкольники 3-4 лет:Необходимый инвентарь: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида, бумага, ножницы, блюдце,.

Проект по нравственно-этическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мастерская для Деда Мороза» Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа). Тема: «Мастерская для Деда Мороза». Период выполнения проекта:.

Шоу опытов и экспериментов «Любознайка» — фотоотчетШоу опытов и экспериментов «Любознайка» — фотоотчет Очень интересно в нашем детском саду прошло шоу опытов и экспериментов "Любознайка" Наша вторая младшая группа представила два номера.

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза» Красавина Ирина Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза» Актуальность: Важное место в данном проекте занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерская опытов»
Опубликовано: 27 августа 2016 в 15:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мастерская опытов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воробьева (УИ 181628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД