Диана Эюпова
Проект «Медиаобразования» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Проект разработан с целью создания медиаобразовательной среды в детском саду, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одарённости каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей
Цель проекта : создание медиаобразовательной среды в ДОУ, обеспечивающей развитие актуальной и потенциальной одарённости каждого ребёнка в совместных медиапроектах педагогов, родителей и детей.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Медиаобразования“ в ДОУ» размещена в разделах
создать медиаобразовательную среду, в которой учитываются интересы и потребности ребёнка, предоставляется возможность ребёнку продвигаться в своем развитии;
осуществлять поиск новых методов и приёмов, обогащение содержания реализуемых программ современным материалом;
координировать деятельность педагогов, социальных партнёров и родителей по развитию актуальной и потенциальной одарённости детей в образовательном процессе в ходе создания совместных медиапроектов.
Если выделить цели проекта как новые образовательные результаты воспитанников, то это:
формирование умения у ребёнка, с самого раннего возраста попадающего в «электронную среду», ориентироваться в ней, приобретать навыки «чтения», переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять её;
формирование умения у ребёнка создавать собственные медиапроекты.
Инновационность и уникальность выбранного нами направления состоит в продуктивном творческом подходе в медиаобразовании дошкольников.
В век информационных технологий возникает возможность и необходимость использования новых медиаобразовательных технологий. Медиабразование как необходимый компонент общекультурной подготовки детей к жизни в новых информационных условиях направлено на формирование культуры восприятия и анализа медиаинформации, на овладение навыками работы с современными медиа, где через проектировочную деятельность реализуются знания, полученные в процессе образования.
В проекте «Медиаобразование в детском саду» для достижения новых образовательных результатов используются инновационные педагогические технологии.
Методы медиаобразования :
игровые (моделирование художественно-творческой деятельности создателей медиатекста, импровизация);
словесные (рассказ, беседа, обсуждение и решение проблемного вопроса, взаимообогащающий диалог, обсуждение, анализ, дискуссия);
наглядные (просмотр аудиовизуального материала);
репродуктивные;
исследовательские;
эвристические;
проблемные.
В связи с этим при реализации проекта особое внимание уделялось созданию необходимых и благоприятных для достижения поставленной цели педагогических условий, использование различных методических средств. К их числу относятся:
• организация медиазанятий как систематического целенаправленного, творческого процесса; их планирование в форме детских видов деятельности, в рамках определённого социо-культурного контекста;
• адаптация необходимых элементов теоретических знаний о медиатексте к возрастным особенностям детей, сведение их до уровня понимания дошкольника;
• на всём протяжении медиазанятий деятельность детей сопровождается наглядно-демонстрационной деятельностью воспитателя;
• широкое использование различных игровых форм в процессе организации совместной деятельности с детьми;
• систематическое одобрение, эмоциональная поддержка деятельности ребёнка со стороны воспитателя.