МААМ-картинки

Проект «Метеостанция «Юные Метеорологи» (4 фото)

Инна Сергеевна Овсянникова
Проект «Метеостанция «Юные Метеорологи»

ПРОЕКТ «Метеостанция»

«Юные метеорологи»

Выполнела:

Овсянникова Инна Сергеевна

Воспитатель «Детский сад № 1»

с. Усть-Кулом

Данный проект реализуется в рамках педагогического инновационного проекта «Метеоплощадка в детском саду».

Публикация «Проект „Метеостанция „Юные Метеорологи“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Почему я считаю, что такой способ взаимодействия с детьми самый актуальный. Потому, что процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным оборудовав на территории ДОУ метеорологическую станцию. И занять юных метеорологов, которые могут воспринимать как новую интересную ролевую игру. В ходе игры дети смогут выявить проблему, наблюдать, проводить эксперименты, анализировать.

Этапы проекта: Подготовительный (обозначить цели проекта)

Постановка задачи данного проекта

Определить сроки проведения проекта

Составление плана работы над проектом.

Основной этап: Покупка и изготовление приборов – помощников.

Работа с картой погоды и дневником наблюдений;

Заключительный: Подготовка отчета с презентацией.

Предполагаемый результат: Развивать умение работать с приборами, составлять прогноз погоды; Иметь простейшие представления о температуре воздуха, давлении о направлении и силы ветра, о частях света. Знать приметы, пословицы, поговорки о погоде;

Формы работы по проекту:

Беседы; наблюдения в природе; книга народные приметы; опыты эксперименты; чтение художественной литературы; дидактические игры.

Содержание проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. А экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. В любом городе и поселке можно найти интересные объекты для наблюдения. Огромную роль играет исследовательская деятельность. Считается, что если ребенок в дошкольном возрасте хотя бы раз участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в учебе обеспечен. Ведь в процессе исследования ребенок получает навыки: наблюдать, рассуждать, планировать работу, прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщать, словом развивать познавательные способности. Одним из важных условий является организация развивающей предметной среды. Ребенок старшего дошкольного возраста знает о смене времен года, но не всегда способен заметить эти изменения.

План работы с детьми сентября 2022-май 2023г.

В сентябре и октябре мы знакомим детей с приборами на метеоплощадке, в течение года ведем дневник наблюдений, анализируем, делаем выводы наших наблюдений, изучаем народные приметы, совместно с родителями дети делают рисунки примет.

Сентябрь.

Тема Задачи

«Знакомство с профессией метеоролога.» Цель: дать представления о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции.

Образовательные задачи: формировать представление о важности и значимости профессии метеоролога;

Развивающие: обогащать словарный запас, развивать связную речь;

Воспитательные : воспитывать уважение к людям данной профессии.

«Знакомство с прибором метеоплощадки- термометром.» Цель: ознакомление с термометром и видами термометров, совершенствовать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы;

Развивающие: развивать познавательную активность, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

«Знакомство с прибором

«Ловец облаков». Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково-познавательную деятельность.

Задачи:

Образовательные: Углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе, дать представление о процессе образования облаков с помощью опыта, познакомить с видами облаков и с прибором метеостанции «ловец облаков».

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего.

«Сентябрь –златоцвет» Цель: познакомить с народным название месяца, народными приметами, продолжать наблюдать за рябиной: «Много рябины-осень будет дождливая-мало-сухая», «Много на рябине ягод-жди морозов сильных».

Октябрь.

Тема Задачи

Знакомство с дождемером Цель: Познакомить детей с таким природным явлением как дождь, дать элементарные представление о круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные: познакомить с природным явлением дождь, формировать интерес к познанию природы. Учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на погоду. Познакомить с различными видами дождя;

Развивающие: развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность:

Воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.

Знакомство с «Ветряным рукавом и флюгером». Цель: ознакомление с прибором метеоплощадки-флюгером и веряным рукавом, совершенствование навыков экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления об явлении природы- ветре;

Развивающие: развивать познавательную-практическую деятельность детей; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

«Солнце» Задачи: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

«Октябрь-грязник, листопад» Цель: познакомить с народным названием месяца, народными приметами «Ворона прячет клюв под крыло- к холоду, если птицы садятся на верхушки деревьев – к теплу».

Ноябрь

Тема Задачи

«Ноябрь - ворота зимы, полузимник» Цель: познакомить с народным названием месяца, приметами: «Синица к избе- зима на дворе».

Итоговое занятие

«Осень» Цель: Закрепление представлений детей об осенних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях природы по символам и знакам, формировать умение анализировать, сравнивать как изменился световой день.

«Развешивание кормушек» Задачи: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе, воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, познакомить с приметой «вороны купаются к теплу; птицы ощипываются к дождю».

Декабрь

Тема Задачи

«Снег и его свойства»

Знакомство с

«планшетом для рассматривания снежинок» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о снеге, помочь понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; учить анализировать, делать выводы, вызвать радость от открытий полученных опытов.

«Пернатые синоптики» Задачи: познакомить детей как по поведению птиц можно предсказать погоду : перед морозом вороны и галки садятся на снег, перед оттепелью на верхушки деревьев.

«Декабрь- студень» Задачи: познакомить с народным названием месяца, приметами «Много снега-много хлеба». Познакомить с прибором «Снегомер».

Январь

Тема Задачи

«Январь-просинец» Задачи: Познакомить с народным названием месяца, приметами «Если зимой на небе много звезд-жди на следующий день мороза», «собака в снегу валяется-скоро вьюга».

Февраль.

Тема Задачи

«Добрые дела зимой» Задачи: закрепит представления детей о прилетающих птицах, продолжать прививать детям желание помогать птицам зимой. Познакомиться с приметой «птица хохлится к непогоде»., «воробьи прячутся под крышу-будет мороз и метель».

«Февраль- бокогрей» Задачи: познакомить с народным названием месяца, приметами «У февраля два друга-метель, да вьюга».

Итоговое занятие

«Прошла зима холодная». Задачи: уточнить представления детей о зимних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных. Продолжать учить пользоваться календарем погоды, анализировать делать выводы. Познакомиться с приметой «появились высокие кучевые облака-к ясной погоде».

Март

Тема Задачи

«Весна идет, весне дорогу!» Задачи: формировать представление о марте, как о месяце пробуждения природы, развивать умения замечать новые изменения в природе, знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся);обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми.

«Наблюдение за настом». Задачи: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега; воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

«Март- протальник» Задачи: Познакомить с народным названием месяца, приметами «Грач на горе- весна на дворе».

Апрель

Тема Задачи

«Птицы» Задачи: развивать умения устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов.

«Апрель- снегогон» Познакомить детей с народным названием месяца, приметами «Чайка прилетела- лед идет».

«Путь на небосклоне» На примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее, взаимосвязь живой и неживой природы, значение Солнца для всего живого на Земле.

Май

Тема Задачи

«Насекомые – предсказатели погоды» Задачи: познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду: «паук плетет паутину- к ясной погоде», «муравьи закрывают ходы в муравейник- к дождю».

«Май- травень» Задачи: познакомить с народным названием месяца, приметами : «Май леса наряжает- лето в гости ожидает», «Когда цветет черемуха- живет холод».

«Цветы» Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о садовых цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов – бархатцев. Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло. Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

Итоговое мероприятие родителей с детьми

«Юные метеорологи» Подвести итог проделанной работы.

Проект «Метеостанция «Юные Метеорологи»
Фото «Юные Метеорологи»
Проект «Метеостанция - фото
Фото №1 ПРОЕКТ Метеостанция Юные метеороло ги Выполнела Овсянникова Инна Сергеевна Воспитатель Детский сад с
Публикации по теме:

Краткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группыКраткосрочный проект по пожарной безопасности «Юные пожарные» с детьми старшей группы Цель проекта: создание условий, для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы» ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный ид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный. Участники.

Проект «Юные огородники» для старшего дошкольного возрастаПроект «Юные огородники» для старшего дошкольного возраста Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников. Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры.

Проект «Юные садоводы»Проект «Юные садоводы» Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Фотоотчет «Юные метеорологи»Фотоотчет «Юные метеорологи» Метеоролог – профессия важная! С таким утверждением согласен каждый. Метеорологи нам очень нужны, Хоть не всегда их прогнозы верны. 21 июля.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Метеостанция «Юные Метеорологи»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 14:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД