Лучший педагог года

Проект «Межполушарное развитие дошкольников» в старшей группе

Светлана Маратканова
Проект «Межполушарное развитие дошкольников» в старшей группе

Проект

по межполушарному развитию

детей старшей группы

(долгосрочный)

Автор и составитель проекта : Маратканова С. Ю

Реализаторы проекта :

Сроки реализации: октябрь – май 2021-2022 уч. г.

Участники проекта : дети и родители старшей группы, педагоги детского сада

Тип проекта : творческий, информационный, познавательно – игровой совместно с родителями

Публикация «Проект „Межполушарное развитие дошкольников“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – от 3 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, речь.

От развитости межполушарных связей у детей зависит обучаемость, скорость и легкость овладения новыми навыками. Чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействуются оба полушария мозга. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений, упражнения на координацию, ловкость движений и ориентацию в пространстве. Улучшают взаимодействие полушарий, мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма.

Цель проекта : развитие межполушарного взаимодействия, в группе младшего возраста, способствующее развитию мыслительной и речевой деятельности.

Задачи проекта :

Для детей:

1. Развитие межполушарного взаимодействия детей

2. Синхронизация работы полушарий

3. Снятие эмоциональной напряженности

4. Развитие общей и мелкой моторики

5. Развитие способностей, памяти, внимания, мышления.

Для педагогов:

1. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей

2. Повышение профессиональной компетентности.

Для родителей:

1. Познакомить родителей (законных представителей) с современными методиками развития межполушарного взаимодействия, их целями и задачами.

2. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

Условия реализации проекта :

• Упражнения проводятся утром, длительностью 5-15 минут

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

• Все указания даются четко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий. Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).

Методика реализации проекта :

• Нейродинамические упражнения

• Графомоторные дорожки

• Зеркальное рисование

Данные упражнения можно использовать как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек, так и перед занятиями как организационный момент, настраивающий детский организм на плодотворную работу.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта (проведение занятий, работа с родителями, предоставление опыта работы в рамках образовательного учреждения).

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Система реализации проекта :

Работа с родителями

1. Наглядная информация в родительском уголке

2. Выступление на родительском собрании

3. Мастер-класс по изготовлению пособия для межполушарного развития

4. Индивидуальные консультации

Работа с педагогами

1. Выступление на школе педагогического мастерства

2. Самообразование

3. Накопление и обобщение педагогического опыта 1. Накопление и обобщение педагогического опыта

2. Обновление уголков (информационных стендов занимательными упражнениями)

Перспективный план проекта

октябрь

Нейродинамическое упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за нос, а правой за левое ухо. Одновременно опустите руки и после хлопка поменяйте руки.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 1

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 1

ноябрь

Нейродинамическое упражнение «Фонарики»

Графомоторные дорожки: Приложение 1 карточка 2

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 2

декабрь

Нейродинамическое упражнение «Ладонь - кулак»

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 3

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 3

январь

Нейродинамическое упражнение «Колечко»

Поочередно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 4

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 4

февраль

Нейродинамическое упражнение «Пальчики шалят»

Ладошки плотно лежат на столе. Начиная с мизинца, поднимаем по одному пальцу. Сначала выполняем на одной руке, потом на двух одновременно.

Меняем темп выполнения упражнения, то убыстряя его, то замедляя.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 5

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 5

март

Нейродинамическое упражнение «Лезгинка»

Складываем левую руку в кулак, большой палец отставляем в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой. После этого одновременно меняем положение рук.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 6

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 6

апрель

Нейродинамическое упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Сначала выполняем на одной руке, потом на двух одновременно. При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. При затруднении можно помогать командами (кулак-ребро-ладонь, произнося их вслух.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 7

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 7

май

Нейродинамическое упражнение

Одновременно и синхронно двумя руками пишем в воздухе цифры, буквы, или рисуем геометрические фигуры. Для усложнения рисуем разные фигуры: левая – круг, правая – квадрат.

Графомоторные дорожки: приложение 1 карточка 8

Зеркальное рисование: приложение 2 карточка 8

Продукты проекта для детей :

- картотека упражнений.

Продукты проекта для педагогов :

- Мастер-классы

- Презентация проекта

Продукты проекта для родителей :

- Родительское собрание на тему «Межполушарное развитие детей».

- Мастер-класс «Графомоторные дорожки в развитии интеллекта»

- Презентация проекта

- Консультация «Использование упражнений межполушарного взаимодействия в повседневной жизни».

Предполагаемые результаты освоения проекта :

1. Апробированы и внедрены в практику методические разработки и дидактические пособия.

2. Сформирован и апробирован кейс методических материалов, помогаюий в вопросах развития межполушарного взаимодействия у дошкольников.

3. Улучшение межполушарного взаимодействия у детей, освоение ранее не доступных навыков.

Методическое обеспечение:

Литература:

• Ахмадуллин Ш. Т. Рисование двумя руками. Тренировка интеллекта Вашего ребенка. [https://shamil-ahmadullin.ru/metodiki-effektivnogo-obucheniya/risovanie-dvumya-rukami-razvitie-intellekta-vashego-rebenka/].

• Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. - С-П. : издательство «Сага», 2002.

• Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2008. – 60 с.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика/ Т. П. Трясогузова. – изд. 2-ое. Ростов-на-дону: Фениск, 2019. – 32с. : - (школа развития)

Публикации по теме:

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Межполушарное развитие дошкольников» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 08:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД