Проект мини-музея «Звучащая игрушка»

Валентина Романова
Проект мини-музея «Звучащая игрушка»

Вид проекта: педагогический

Тип проекта: информационно- исследовательский, практико- ориентированный.

По содержанию: интегративный, межпредметный

По характеру: ребенок и рукотворный мир

По продолжительности: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники I младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, семьи воспитанников.

Планируемый результат:

Проявление интереса к экспериментированию со звучащими игрушками; овладение знаний о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявление доброты, заботы, бережного отношения к игрушкам; речевая активность детей в разных видах деятельности.

Этапы:

I этап: Постановка проблемы, определение актуальности создания мини-музея «Звучащая игрушка»

II этап: Подготовительный (Проектирование)

III этап: Практический (Поиск информации, оформление музея, открытие музея)

IV этап: Презентация

V этап: Результат

VI этап: Перспективы

I этап

Актуальность индивидуального проекта:

Мини-музей «Звучащая игрушка»

Создание мини - музеев в ДОУ актуально в настоящее время, поскольку расширяет кругозор детей, дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире. Также обогащает развивающую предметно – пространственную среду новыми формами работы с детьми и их родителями. Происходит формирование у дошкольников представления о музее; формирование проектно-исследовательских умений и навыков; формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания; развитие творческого и логического мышления, воображения; формирование активной жизненной позиции; вовлечение родителей (семей воспитанников) в образовательную деятельность детского сада.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней рождения и не заменимый спутник игровой деятельности в жизни ребёнка раннего возраста. Её специально создаёт взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения.

Особенно в раннем возрасте привлекают внимание детей игрушки динамичные, звучащие, поэтому было принято решение о создании музея именно звучащей игрушки. Звучащие игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Игрушки создают в ребенке эмоциональный фон, заинтересованность в игре, они незаменимые «спутники» в игровой деятельности ребенка раннего возраста.

II этап

Подготовительный (Проектирование)

Изучение нормативных документов:

ФГОС дошкольного образования

- раздел III Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Пункт 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Определены цели и задачи данного проекта.

Цели: Создание и обогащение предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с учетом требований ФГОС ДО.

Задачи:

1. Вызвать интерес к окружающей действительности, средствами создания мини-музея в группе.

2. Использование новой формы работы с детьми и их родителями - создание мини - музея в группе.

3. Развивать игровые, познавательные, тактильные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка.

4. Формировать у ребёнка эмоционально - эстетическое и бережное отношение к игрушкам, находящимся в музее.

5. Обеспечить тесное сотрудничество с музыкальным руководителем.

6. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность детского сада путем участия в создании развивающей предметно - пространственной среды (мини-музея).

III этап

Практический

1

*Изучение передового опыта из сетевых сообществ,

*Беседы и консультации с родителями по подборке информации о мини- музее, изготовление ширмы

*Совместная и самостоятельная деятельность детей с будущими экспонатами музея,

*Знакомство с отдельными игрушками и их использовании

-погремушки (утренняя зарядка)

-бубен (подвижные игры)

*Создание паспорта мини-музея.

2

Оформление мини- музея в интерьере группы,

*определение местоположения музея

*подбор драпировки

*расстановка возможной экспозиции

3

Посещение музея воспитанниками и родителями. Посещение всеми возрастными группами МБДОУ №2 «Теремок»

IV этап

Презентация

1. Участие на педагогическом совете в МБДОУ №2 «Теремок» «Создание мини-музея в группе»

2. В рамках родительского собрания вручение благодарностей в участии создания музея и презентация фотоматериала.

3. Публикация на международном образовательном портале MAAM.RU

4. Участие в окружном конкурсе «Звучащая игрушка»

V этап

Результат

Наличие свидетельства о транслировании опыта работы на международном образовательном портале "Маам"

Мини музей «Звучащая игрушка»

20 октября 2015

VI этап

Перспективы

Определение перспектив трансляции данного опыта работы. Участие во Всероссийских и Международных конкурсе по транслированию предметно пространственной среды.

Используемая литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -М: УЦ Перспектива,2014

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №2 «Теремок».

Приложение

Паспорт

Название игрушки Из чего изготовлена Краткое описание штук

Погремушка

пластмасса Киска,рыбки,бабочки,слоненок,яблочко,цветочки

16

Колокольчик металлический 1

Музыкальная пчелка Мягко-набивная Игрушка мягкая с бубенчиками 1

Гармошка пластмасса 1

Бубен пластмасса 2

Пианино пластмасса Музыкальная клавишная пианино 1

Неваляшка пластмасса+ резина 5

Кот резина Музыкальный кот 1

Игровой центр пластмасса 1

Металлофон Пластмасса+металл 1

Публикации по теме:

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Хочу предложить вам свой вариант музея в группе. Считается, что самым полезным и благотворным для развития детей материалом, из которого.

Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет)Мини-музей «Деревянная игрушка»  (фотоотчет) Мы продолжаем работать над созданием мини - музея "Деревянной игрушки". Наш мини - музей "Деревянной игрушки" Деревянные музыкальные.

Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возрастаМини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста Мини-музей «Мягкая игрушка» в группе раннего возраста Цель: Обогащение развивающей предметно-пространственной среды Формирование познавательной.

Мини-музей «Звучащая игрушка»Мини-музей «Звучащая игрушка» Здравствуйте уважаемые гости моей странички. Хочу предложить вам свой вариант музея в младшей группе. Тему для создания музея мне подсказали.

Мини музей «Звучащая игрушка» в младшей группеМини музей «Звучащая игрушка» в младшей группе Для детей младшей группы "Колобок" мы с родителями создали мини-музей "Звучащей игрушки".Думали что это будет не возможно, так как групповое.

Проект создания мини-музея «Деревянная игрушка» Проблема. Помочь детям осознать значимость знания истории и культуры русского и мордовского народов. Цель проекта. Познакомить детей с историей.

Проект «Мини-музей камня» Мини – музей камня Авторы проекта Воспитатели подготовительной группы Пухова Е. В., Мельникова Э. Н. Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект мини-музея «Звучащая игрушка»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию «И...
Фотоотчет «В гостях у сказки»
Интересно, увлекательно и необычно прошла неделя «В гостях у сказки». Никто даже предположить не мог, что итоговым мероприятием станет показ...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе! » Цель : сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных...
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Задачи: – побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать память,...